Автопилот Arduplane - открытое ПО

Андрей#

Не нужно ничего калибровать после автоматического триммирования, АП сам запоминает новые значения и смещает нейтраль. Выставил стики чтобы самолет ровно летел, щелкнул тумблером, отпустил стики, если ровно летит то - ок, если нет то повторить процедуру.
Ничего страшного в применении автоматического триммирования нет.

Начиная с 3.8 можно вообще про триммирование забыть.

И да, про триммеры, экспоненты, двойные расходы и миксы в аппаратуре забываем как про страшный сон.

brusse

Да ладно.
При автотриме как раз про тримера забывать и не надо, т.к. в ручном режиме оттримировали модель, чтобы она летела ровно и спокойно можно переходить на другие режимы полета, при этом он запомнит новые положения нейтрали. А если держать стики, то потом при переходе обратно в ручной режим у вас модель снова полетит криво.
Двойные расходы - пожалуйста, только калибровать аппу надо на максимальных расходах. И чем вам помешали экспоненты? Автопилот про них вообще не знает.

Chist
Андрей#:

И да, про триммеры, экспоненты, двойные расходы и миксы в аппаратуре забываем как про страшный сон.

К сожалению, не получается полностью про это забыть. ArduPlane не поддерживает, например, микс РН на воздушный тормоз.

hemmitino

Калибровка компаса как на коптере в МП мне помогала на скае снос в круизе победить…

brat002
hemmitino:

Калибровка компаса как на коптере в МП мне помогала на скае снос в круизе победить…

А зачем вообще на самолёте компас? Всегда отключаю его. Лишний источник проблем.

ehduarg

Ну правильно. А если нет проблем? Зачем отключать?

brat002

Компас крайне нестабильный в плане точности измерений прибор. Стоит поменять lipo на liion батарею и доп. кусок метала на борту может увести самолёт/коптер в китай именно из-за погрешности компаса. Для коптера, конечно, не вариант его отключать, но для самолёта - целее будет. Хуже он лететь от этого точно не станет.

ehduarg

Коптер да. Самолету пофиг. Третий год НЕО-6. Сначала компас очень плохо работал, прыгал плюс минус 90 град. В круизе естественно его в эти моменты дергало. При RTH летел домой ровно. Потом эти закидоны курса прекратились. Я думаю что показания курса только в круизе считаются, учитываются. В остальных режимах он самолету действительно не нужен. Еще с ним АП ветер более точно считает. Ну это для перфекционистов.

Glinco
brat002:

Компас крайне нестабильный в плане точности измерений прибор. Стоит поменять lipo на liion батарею и доп. кусок метала на борту может увести самолёт/коптер в китай именно из-за погрешности компаса. Для коптера, конечно, не вариант его отключать, но для самолёта - целее будет. Хуже он лететь от этого точно не станет.

Нужно просто вынести его подальше от силовых цепей. Перенес, откалибровал и все работает идеально.

brat002

Если бы всё было так просто. В некоторой местности в земле много железа+высоковольные провода, металлические мосты и прочие железные конструкции могут сильно влиять на результат.

Glinco

Не сталкивался с таким. Магнит на фонаре кабины - да. Но чтобы ЛЭП?!!

brat002
Андрей#:

EK2 пробовали настраивать?

Зачем? Отключил и забыл. На лётных характеристиках вообще никак не сказывается.

Glinco

Хаха, точно. И компас тогда совсем не нужен.

hemmitino
ehduarg:

Коптер да. Самолету пофиг.

Цитата из инструкции
“Вы можете ничего не делать, и в этом случае управляющая программа попытается выяснить смещение и магнитное склонение, сравнивая показания компаса с данными GPS и IMU во время полета. Плюс: Не требует усилий. Минус: Потребуется несколько минут полета, чтобы компас начал работать правильно, поэтому в первый запуск компас работает ошибочно.”
жпс с компасом надо полюбому выносить подальше… на коптере у меня компас вынесен на 10см от акка …летаю и на литии и на ионках…ничего не сбивается!
На скае магнит фонаря влиял на 15 см примерно…сдвинул проблем нет!
На эроплане если хватает стаба и ртх…то конечно не нужен… Мне так Круиз режим очень удобный…

brat002

Хаха, очень смешно. Особенно было смешно когда z84 на RTL, дав газу, развернула показания компаса на 90 градусов и воткнула себя в землю. А потом ещё раз. Повторяюсь, что в полёте никакой разницы с компасом и без компаса нет. А вот реальный случай из жизни, показывающий то, как компас себя может вести, я привёл выше.

Glinco

Потому что компоновка требует внимания, анализа и опыта. Тогда все работает нормально.
У меня тоже валился горизонт вплоть до переворота после первой сборки маленького Трояна, я тут писал в теме, ибо гпс-приемник с компасом были в 2 см. от регулятора и двигателя. Так было удобнее.
Все решилось переносом ГПС+Компас из носовой части в хвостовую, где нет регуля, скачков тока и вибрации. И ходит машина теперь шикарно сама в автомате.

Что на крыле мешает поставить тарелку гпс на ножку и в нос ее? Или в консоль крыла вровень с поверхностью?

brat002

Зачем, если компас можно просто отключить?

Glinco

Можно.

Overview
Accurately setting up the compass is critical because it is the primary source of heading information. Without an accurate heading the vehicle will not move in the correct direction in autopilot modes (i.e. AUTO, LOITER, PosHold, RTL, etc). This can lead to circling (aka “toiletbowling”) or fly-aways.

Тогда ждите Тоилетбоулингов и флайэвэев. 😃

Кстати, а вы и внутренний компас вырубили или борд без компаса?