Автопилот Arduplane - открытое ПО

Glinco

Сереж, доделай Сушку и подними ее, потом поговорим.
Я сегодня летал в автомате на разведку дальности линков, на пожар летал смотреть, народ цеплялся на видеолинк. Машина должна летать сама. И только потом с АП.
Я не буду никому ничего доказывать. Хотите летать на кривых бортах - летайте. Я так не готов делать и не делаю.

polarfox
Chist:

Никогда регулировкой тяги не добьешься точного триммирования.

Прямо точного нет,но чтобы не было

Aleksel:

отриммировал (триммер почти влево до упора)

вполне реально.

Андрей#

Не нужно ничего калибровать после автоматического триммирования, АП сам запоминает новые значения и смещает нейтраль. Выставил стики чтобы самолет ровно летел, щелкнул тумблером, отпустил стики, если ровно летит то - ок, если нет то повторить процедуру.
Ничего страшного в применении автоматического триммирования нет.

Начиная с 3.8 можно вообще про триммирование забыть.

И да, про триммеры, экспоненты, двойные расходы и миксы в аппаратуре забываем как про страшный сон.

brusse

Да ладно.
При автотриме как раз про тримера забывать и не надо, т.к. в ручном режиме оттримировали модель, чтобы она летела ровно и спокойно можно переходить на другие режимы полета, при этом он запомнит новые положения нейтрали. А если держать стики, то потом при переходе обратно в ручной режим у вас модель снова полетит криво.
Двойные расходы - пожалуйста, только калибровать аппу надо на максимальных расходах. И чем вам помешали экспоненты? Автопилот про них вообще не знает.

Chist
Андрей#:

И да, про триммеры, экспоненты, двойные расходы и миксы в аппаратуре забываем как про страшный сон.

К сожалению, не получается полностью про это забыть. ArduPlane не поддерживает, например, микс РН на воздушный тормоз.

hemmitino

Калибровка компаса как на коптере в МП мне помогала на скае снос в круизе победить…

brat002
hemmitino:

Калибровка компаса как на коптере в МП мне помогала на скае снос в круизе победить…

А зачем вообще на самолёте компас? Всегда отключаю его. Лишний источник проблем.

ehduarg

Ну правильно. А если нет проблем? Зачем отключать?

brat002

Компас крайне нестабильный в плане точности измерений прибор. Стоит поменять lipo на liion батарею и доп. кусок метала на борту может увести самолёт/коптер в китай именно из-за погрешности компаса. Для коптера, конечно, не вариант его отключать, но для самолёта - целее будет. Хуже он лететь от этого точно не станет.

ehduarg

Коптер да. Самолету пофиг. Третий год НЕО-6. Сначала компас очень плохо работал, прыгал плюс минус 90 град. В круизе естественно его в эти моменты дергало. При RTH летел домой ровно. Потом эти закидоны курса прекратились. Я думаю что показания курса только в круизе считаются, учитываются. В остальных режимах он самолету действительно не нужен. Еще с ним АП ветер более точно считает. Ну это для перфекционистов.

Glinco
brat002:

Компас крайне нестабильный в плане точности измерений прибор. Стоит поменять lipo на liion батарею и доп. кусок метала на борту может увести самолёт/коптер в китай именно из-за погрешности компаса. Для коптера, конечно, не вариант его отключать, но для самолёта - целее будет. Хуже он лететь от этого точно не станет.

Нужно просто вынести его подальше от силовых цепей. Перенес, откалибровал и все работает идеально.

brat002

Если бы всё было так просто. В некоторой местности в земле много железа+высоковольные провода, металлические мосты и прочие железные конструкции могут сильно влиять на результат.

Glinco

Не сталкивался с таким. Магнит на фонаре кабины - да. Но чтобы ЛЭП?!!

brat002
Андрей#:

EK2 пробовали настраивать?

Зачем? Отключил и забыл. На лётных характеристиках вообще никак не сказывается.

Glinco

Хаха, точно. И компас тогда совсем не нужен.

hemmitino
ehduarg:

Коптер да. Самолету пофиг.

Цитата из инструкции
“Вы можете ничего не делать, и в этом случае управляющая программа попытается выяснить смещение и магнитное склонение, сравнивая показания компаса с данными GPS и IMU во время полета. Плюс: Не требует усилий. Минус: Потребуется несколько минут полета, чтобы компас начал работать правильно, поэтому в первый запуск компас работает ошибочно.”
жпс с компасом надо полюбому выносить подальше… на коптере у меня компас вынесен на 10см от акка …летаю и на литии и на ионках…ничего не сбивается!
На скае магнит фонаря влиял на 15 см примерно…сдвинул проблем нет!
На эроплане если хватает стаба и ртх…то конечно не нужен… Мне так Круиз режим очень удобный…

brat002

Хаха, очень смешно. Особенно было смешно когда z84 на RTL, дав газу, развернула показания компаса на 90 градусов и воткнула себя в землю. А потом ещё раз. Повторяюсь, что в полёте никакой разницы с компасом и без компаса нет. А вот реальный случай из жизни, показывающий то, как компас себя может вести, я привёл выше.

Glinco

Потому что компоновка требует внимания, анализа и опыта. Тогда все работает нормально.
У меня тоже валился горизонт вплоть до переворота после первой сборки маленького Трояна, я тут писал в теме, ибо гпс-приемник с компасом были в 2 см. от регулятора и двигателя. Так было удобнее.
Все решилось переносом ГПС+Компас из носовой части в хвостовую, где нет регуля, скачков тока и вибрации. И ходит машина теперь шикарно сама в автомате.

Что на крыле мешает поставить тарелку гпс на ножку и в нос ее? Или в консоль крыла вровень с поверхностью?