Автопилот Arduplane - открытое ПО
Сереж, доделай Сушку и подними ее, потом поговорим.
Я сегодня летал в автомате на разведку дальности линков, на пожар летал смотреть, народ цеплялся на видеолинк. Машина должна летать сама. И только потом с АП.
Я не буду никому ничего доказывать. Хотите летать на кривых бортах - летайте. Я так не готов делать и не делаю.
Никогда регулировкой тяги не добьешься точного триммирования.
Прямо точного нет,но чтобы не было
отриммировал (триммер почти влево до упора)
вполне реально.
Не нужно ничего калибровать после автоматического триммирования, АП сам запоминает новые значения и смещает нейтраль. Выставил стики чтобы самолет ровно летел, щелкнул тумблером, отпустил стики, если ровно летит то - ок, если нет то повторить процедуру.
Ничего страшного в применении автоматического триммирования нет.
Начиная с 3.8 можно вообще про триммирование забыть.
И да, про триммеры, экспоненты, двойные расходы и миксы в аппаратуре забываем как про страшный сон.
Да ладно.
При автотриме как раз про тримера забывать и не надо, т.к. в ручном режиме оттримировали модель, чтобы она летела ровно и спокойно можно переходить на другие режимы полета, при этом он запомнит новые положения нейтрали. А если держать стики, то потом при переходе обратно в ручной режим у вас модель снова полетит криво.
Двойные расходы - пожалуйста, только калибровать аппу надо на максимальных расходах. И чем вам помешали экспоненты? Автопилот про них вообще не знает.
И да, про триммеры, экспоненты, двойные расходы и миксы в аппаратуре забываем как про страшный сон.
К сожалению, не получается полностью про это забыть. ArduPlane не поддерживает, например, микс РН на воздушный тормоз.
Калибровка компаса как на коптере в МП мне помогала на скае снос в круизе победить…
Калибровка компаса как на коптере в МП мне помогала на скае снос в круизе победить…
А зачем вообще на самолёте компас? Всегда отключаю его. Лишний источник проблем.
Ну правильно. А если нет проблем? Зачем отключать?
Компас крайне нестабильный в плане точности измерений прибор. Стоит поменять lipo на liion батарею и доп. кусок метала на борту может увести самолёт/коптер в китай именно из-за погрешности компаса. Для коптера, конечно, не вариант его отключать, но для самолёта - целее будет. Хуже он лететь от этого точно не станет.
Коптер да. Самолету пофиг. Третий год НЕО-6. Сначала компас очень плохо работал, прыгал плюс минус 90 град. В круизе естественно его в эти моменты дергало. При RTH летел домой ровно. Потом эти закидоны курса прекратились. Я думаю что показания курса только в круизе считаются, учитываются. В остальных режимах он самолету действительно не нужен. Еще с ним АП ветер более точно считает. Ну это для перфекционистов.
ArduPlane не поддерживает, например, микс РН на воздушный тормоз.
ardupilot.org/plane/docs/parameters.html#dspoilr-r…
Стоит поменять lipo на liion батарею
… и получаем некислое индуцируемое поле.
Компас крайне нестабильный в плане точности измерений прибор. Стоит поменять lipo на liion батарею и доп. кусок метала на борту может увести самолёт/коптер в китай именно из-за погрешности компаса. Для коптера, конечно, не вариант его отключать, но для самолёта - целее будет. Хуже он лететь от этого точно не станет.
Нужно просто вынести его подальше от силовых цепей. Перенес, откалибровал и все работает идеально.
Если бы всё было так просто. В некоторой местности в земле много железа+высоковольные провода, металлические мосты и прочие железные конструкции могут сильно влиять на результат.
EK2 пробовали настраивать?
Не сталкивался с таким. Магнит на фонаре кабины - да. Но чтобы ЛЭП?!!
EK2 пробовали настраивать?
Зачем? Отключил и забыл. На лётных характеристиках вообще никак не сказывается.
Автопилот не пробовали отключать?
Хаха, точно. И компас тогда совсем не нужен.
Коптер да. Самолету пофиг.
Цитата из инструкции
“Вы можете ничего не делать, и в этом случае управляющая программа попытается выяснить смещение и магнитное склонение, сравнивая показания компаса с данными GPS и IMU во время полета. Плюс: Не требует усилий. Минус: Потребуется несколько минут полета, чтобы компас начал работать правильно, поэтому в первый запуск компас работает ошибочно.”
жпс с компасом надо полюбому выносить подальше… на коптере у меня компас вынесен на 10см от акка …летаю и на литии и на ионках…ничего не сбивается!
На скае магнит фонаря влиял на 15 см примерно…сдвинул проблем нет!
На эроплане если хватает стаба и ртх…то конечно не нужен… Мне так Круиз режим очень удобный…
Хаха, очень смешно. Особенно было смешно когда z84 на RTL, дав газу, развернула показания компаса на 90 градусов и воткнула себя в землю. А потом ещё раз. Повторяюсь, что в полёте никакой разницы с компасом и без компаса нет. А вот реальный случай из жизни, показывающий то, как компас себя может вести, я привёл выше.
Потому что компоновка требует внимания, анализа и опыта. Тогда все работает нормально.
У меня тоже валился горизонт вплоть до переворота после первой сборки маленького Трояна, я тут писал в теме, ибо гпс-приемник с компасом были в 2 см. от регулятора и двигателя. Так было удобнее.
Все решилось переносом ГПС+Компас из носовой части в хвостовую, где нет регуля, скачков тока и вибрации. И ходит машина теперь шикарно сама в автомате.
Что на крыле мешает поставить тарелку гпс на ножку и в нос ее? Или в консоль крыла вровень с поверхностью?