Автопилот Arduplane - открытое ПО

pashteton
cstrike:

я теперь вообще запутался, можно поподробнее что надо взять, чтобы получился самый полный комплект?
У меня получилось так:…

Добавьте пару самолетов к этому всему. Т.к. при настройке в расход пойдут.

cstrike
pashteton:

Добавьте пару самолетов к этому всему. Т.к. при настройке в расход пойдут.

пусть идут, не жалко

Dokz
cstrike:

я теперь вообще запутался, можно поподробнее что надо взять, чтобы получился самый полный комплект?

Итого: $706,13

первый пункт. Да. И, в принципе уже хорош и пацану достаточен).
Датчик скорости- вторая необходимость, на ценителя.
Магнетометр- полезен, особенно для статичных приложений, типа квадры или автоматического взлета. Самолету пущаемому с руки или с пульта до 3 м\с, вроде,как стоп сигнал. (потом пофлудим)
коробка на? Руки е?
Ардустэйшн-прикольно. на неё же можно-нужно привинтить XBee Pro 900 RPSMA , т.е. минус одна XtreamBee Board адаптер для Xbee из Вашего shit list)).
Барометр статичный и так стоит на плате ИМУ, тоже на.
8 Channel PPM Encoder не знаю куда прилепить, может вторым бортом к уже имеемому на АПМ… 😁
XtreamBee Board адаптер один для Xbee и пару Xbee естественно взять на спаркфане. На борде может не быть пары огоньков, но их и так достаточно на АПМ).
FTDI Cable на? Ни разу не пользовался. На бордах есть УСБ, 99.99% штатной работы обеспечивает. Виноват. для программирования Ардустэйшн таки нужен, ну или взять усб шилду под Xbee, тогда можно шить станцию без фтди. так всё равно лучше.
Датчик тока, антенны и провода по вкусу.
Побаночно напряжение видит ИМУ, а с током можно ожидать замутки от Ремзиби ОСД, а тут торчество понадобится.

Домашнюю страничку продукта посещали? Там все по полкам и с картинками. Для одаренных, наши форумчане даже видеокурсы выкладывают на языке вероятного противника😆

Лаконичные ценители правильных решений меня поправят, если я заблуждаюсь. Их есть у нас;)

pashteton:

Добавьте пару самолетов к этому всему. Т.к. при настройке в расход пойдут.

Если букварь читать, не пихать больших батареек, пробегать глазами точки в КЛИ, достаточно и половины дозы. Приколы будут 99.9999% по невнимательности.

cstrike

а что это за устройства? (во вложении)

Dokz:

На борде может не быть пары огоньков, но их и так достаточно на АПМ).

что за огоньки?

Dokz

Протокол обмена. А железки те же.

Dokz

Таки настоятельно рекомендую посетить их осиное гнездо, там много чего есть интересного. Всё бурно развивается, и иногда лучше подождать с последней прошивкой. Русский вариант Киллморовской софтины лучше не юзать, он русифицирован, мягко не очень )))

cstrike:

но ведь в руководстве code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/Current расписано как подключать датчик тока, почему Ремзиби ОСД?

Виноват 2. вчера не было😆 если быстро подлетнуть без компа, в очках, то ремзиби глазами,а если серьезно, то… Тут уж творчество и поставленные цели. Я ж грил про свою модель развития. Но мысль правильная на сегодня. Меняется все мгновенно. Сейчас и обновления можно качать автоматом из конфигуратора. Так, что теперь ежевечерний просмотр букваря…😵

Огоньки-это светодиодики по всякому поводу и без. В коробочке или самолете они всяк не видны, а в квадре к месту, дефки ночью сбегаются посмотреть со всей округи, если не применить светомаскировки 8)

www.sparkfun.com/products/8687 - это если без ардустанции и ФТДИ, а если со станцией только, то шнурок нужон.
www.sparkfun.com/products/9132 - это вместо родной.
Да, Красный АПМ бывает дохнет от статики или косого подключения. Про запас?

Dokz

Это к Меге привинтить Xbee, сэкономив на этом 13.95. Разница есть, естественно. Их видно на картинке).

Ну да мелочи это…

aviaks

Однозначно брать надо ArduPilot. Сам уже месяц являюсь счастливым обладателем. Очень доволен. Хороший вариант для тех, кто хочет повозиться, поразбираться. Для тех, кто не хочет - бесполезная вещь. Большим плюсом будет владение английским так как на русском нет ничего. Сейчас ребята выпустили новую версию софта - 2.0, с ней гораздо больше возможностей.
Стоимость моего комплекта получилась около $400 с доставкой. Недавно еще заказал Xbee модули, получилось примерно на $100, скоро привезут. Жаль, что заказывать сам АРМ и xbee приходится в разных местах, получается надо два раза платить за доставку, но иначе никак.
Пока сам собирал и тестировал записал несколько видео. Вот ссылки, думаю, они помогут получить некоторое представление.

www.youtube.com/watch?v=kNK7KTDoKww

www.youtube.com/watch?v=-jGW51UijfY

how-eee

Спасибо, очень интересно следить за этой темой. наконец то эта ветка ожила! Я уж думал что нету толковых юзеров этой системы среди наших…

aviaks

Егений, наверное, все-таки есть, но очень мало… В основном все пользователи этого автопилота сосредоточены “там”, как физически, так и виртуально. Это одна из основных причин, по которой я записывал эти видео на английском…

Панкратов_Сергей
aviaks:

Однозначно брать надо ArduPilot. Сам уже месяц являюсь счастливым обладателем.

В полете все режимы попробовали - отстроили ?

aviaks
Панкратов_Сергей:

В полете все режимы попробовали - отстроили ?

На данный момент пока только в симуляторе. Жду с нетерпением хорошей погоды, надеюсь скоро будет возможность попробовать на настоящей модели.

aviaks

Да, скорее всего так и есть. Но как раз это меня и привлекает в данной системе!

Stylus

ОООчень внимательно к предполетной подготовке. Проверить положение Home, случалось зависает на предыдущем поле, и по окончании маршрута улетает в светлую даль. Туда же может отправиться на отлаженных режимах “в один конец”- типа стабилизации и по проводам (вольный перевод- не пинайте. Слаб в английском). Для первоначальных полетов без индикации режимов- изготовить бумажку с явным указанием тумблеров с режимами. Иногда спасает. Защита от дурака- никакая(((, желателен резервный дальнобойный голубой стопкран на случай литературного или неполного перевода инструкции. Многие поначалу страшные дисфункции лечатся простой перепрошивкой APM.

aviaks

Спасибо за советы, обязательно учту. Я также читал, что перед каждым полетом нужно проверять отклик рулевых поверхностей на измененение положения модели в режиме стабилизации, то есть, чтобы они компенсировали отклонение, а не усугубляли его. Да, поначалу, наверное, действительно будет неприятно и страшновато отдавать управление автопилоту, но к счастью у передатчика хороший дальнобойный модуль и видеопередатчик достаточно мощный, так что будет возможность привести модель назад вручную по камере.

Dokz
aviaks:

Спасибо за советы,

Ты ж там свой уже😆, помогут если что…
Таки стрёмно они рекомендуют начинать по проводу.
Всегда под рукой держать RTH и MANUAL. Остальные режимы и MUX нифига не заинтересованы вернуть драгоценность домой целиком. Ручками наверх заведёшь, а там пробуй. До автоматизма доведи возврат в MANUAL с последующим спасеним самолета из кривляния. Дальнобойный модуль и видюха- сомнительный плюс на данном этапе при отсутствии крепких моторных навыков;).
Обрати внимание на пассаж с коэффициентом, когда при RTH аппарат сваливает на 180 в другую сторону. Не пробовал, но боюсь до сих пор😆
А вообще фенька работает из коробки при дословном выполнении советов первоисточника. Остальное- косяки рукотворные.

aviaks
Dokz:

Ты ж там свой уже😆, помогут если что…
Таки стрёмно они рекомендуют начинать по проводу.
Всегда под рукой держать RTH и MANUAL. Остальные режимы и MUX нифига не заинтересованы вернуть драгоценность домой целиком. Ручками наверх заведёшь, а там пробуй. До автоматизма доведи возврат в MANUAL с последующим спасеним самолета из кривляния. Дальнобойный модуль и видюха- сомнительный плюс на данном этапе при отсутствии крепких моторных навыков;).
Обрати внимание на пассаж с коэффициентом, когда при RTH аппарат сваливает на 180 в другую сторону. Не пробовал, но боюсь до сих пор😆
А вообще фенька работает из коробки при дословном выполнении советов первоисточника. Остальное- косяки рукотворные.

Да, понравилось то, что ребята там отзывчивые, отвечают понятно на любые вопросы 😃
manual естественно должен быть самым основным, и конечно пробовать включать все остальные режимы повыше 😉 А видео - на тот случай, если он его угонит далеко и визуально не видно будет, хотя конечно такое не надо допускать…
А сколько полетов вам потребовалось на отладку, чтобы самолет начал устойчиво летать сам? Если конечно это состояние достигнуто 😃

Dokz

2 раза, пока не догадался перешить заново и пройти весь чек лист в CLI. Были эксцессы, но все по невнимательности и раздолбайству. И не на все вопросы они отвечают, если внимательно, а на те, что приятны). Орднунг там подразумевается. Некоторые вещи необходимо контролировать, типа чистки переменных. Ну и косяки мелкоштучного производства имели место. Это всё в рабочем процессе определится. Квадра - так сразу полетела, как нашел нужную кнопку. Всё работает и летает.