Автопилот Arduplane - открытое ПО
Андрей, нифига себе, может и всё забыть?
Я например со стареньким АРМом улетел на 40км, и успешно возвратился, с цифровым видеолинком установил мировой рекорд, нафига мне 32 бита?? докажи что с 32 против 8 это круто.
Что у тебя в самолетах или крыльях круче летает? Поделись. Именно твои записи.
APM вещь отличная и жаловаться на него крайне глупо. Есть у меня Бикс2, Фантом FX61 и летают на АРМ безупречно как по рельсам после автотюна. Поставил на Скай тоже АРМку вот столкнулся с проблемой. Есть еще пикс (оригинал), но решил его пока не ставить. Больше всего смущают сильные крены на разворотах в авторежиме и отклонение руля высоты на тех же кренах
Бегло глянул параметры, ELEVON_MIXING на нолик поправьте, проблема исчезнет.
Сомневаться нечего, ставьте пикс, заливайте последнюю прошивку и настраивайте по мануалу на сайте, соблюдая очередность настроек.
Эротическое путешествие по старым прошивкам в частности с АРМ - забыть как страшный сон.
Дело даже не столько в архитектуре, а в банальной надежности, резервировании сенсоров, топологии платы.
Хотите доверить одному сенсору за 3$ свой самолет - это ваше право.
Пикс конечно тот еще фрукт, но из двух зол выбирают меньшее.
На арду я не летаю, показывать нечего.
А я летаю, как и тысячи других. Один сенсор, сто сенсоров.
На чём летает Андрей?
Покажи. Мы будем к этому стремиться. Свои видео.
А так просто балабол.
вообще, отзовитесь в теме те, у кого в полете сдох хоть один сенсор. такие поломки если и происходят, то обычно до взлета. мой АПМ тоже летал и в дождь и в снег и в адском холоде на высоте больше 7 км. как таковой я ему свободно доверяю самолет и без опаски отхожу от монитора и пульта включив ему автоматические режимы. вон с крайнего полета на 60 км самолет всю обратную дорогу без проблем шел на РТЛ
У меня были проблемы только с РТХ при сильном ветре…заказал такой датчик
ru.aliexpress.com/item/…/32688437198.html
Кто такой юзал ?
А я летаю, как и тысячи других.
Пятеро из шести докторов утверждают что игра в русскую рулетку абсолютно безопасна.
Покажи.
Меньше знаешь - дольше спишь.
Не нравятся мои тезисы не используй, а лучше не общайся со мной, все что я пишу основано на моем личном опыте, где и как я его получил разглашать или нет моё личное право, успехов.
Тезисы, не подкрепленные фактами, не несут никакой ценности, а только вопросы вызывают.
Не нравятся мои тезисы не используй, а лучше не общайся со мной, все что я пишу основано на моем личном опыте, где и как я его получил разглашать или нет моё личное право, успехов.
Писец, задело.
А на хера тогда вообще писать в теме Ардупилот самолёт? Чтобы тебя не читали? Тут вполне взрослые люди с опытом и амбициями летают, делятся своим опытом, достижениями, отвечают новичкам, создаётся впечатление, что человек, сменивший место жительство на Москва, вдруг стал ГУРУ. И этот ГУРУ, сравший во всех темах по автопилотам, стал противником и родной темы. ГУРУ, ни одного нормального видео не выложивший вдруг стал выше всех. Убил на взлёте МиниТалон и тут вдруг лучший знаток автопилотов.
Просто ЧМО, тебе наверно и девки не дают, потому что говном пахнет за километр.
Понимаю, что в баню отправят после этого поста. Но что есть.
зря вы тут ссоритесь, апм или пикс не повод для разборок.
в принципе и апм утрет нос 90% полетных контроллеров по функционалу.
но тем кто полностью освоил функционал и хочет идти дальше нужен 32 битный контроллер
при нынешних ценах это уже не вопрос идеологии , можно взять и то и другое
но с другой стророны, вот превосходная фича - автоматический уход на второй круг, появилась в прошивках для пикса. кто нибудь пробовал?
АПМ работает как калашников уже 3 года и на самолете и на коптере, никаких глюков нет. Настройки - только автотюн. Многие видели, что я на нем наснимал. Все остальные мнения - от рукожопости.
Алексей, вот единственное что расстроило - при 0 спутников и ФС, он продолжает лететь прямо, а не кружить, как мы однажды обсуждали. И это совсем неправильно. Может есть настройки?
Кто такой юзал ?
Самый ходовой. Проблема только однажды возникла, рядом с 1,5-ваттным видеопередатчиком, а так - без нареканий.
Все остальные мнения - от рукожопости.
А срач на форуме - от нежелания это признавать:)
Алексей, вот единственное что расстроило - при 0 спутников и ФС, он продолжает лететь прямо, а не кружить, как мы однажды обсуждали. И это совсем неправильно. Может есть настройки?
не встречал такого,
при потере жпс (что само по себе достаточно сложно достичь) должен включаться циркл,
наблюдали такое несколько раз.
однажды поставили на самоль новые винты от безалаберности даже не проверили балансировку.
тряска была такова что как только даешь газ жпс теряет спутники
еще несколько экспериментов делали наши коллеги будучи приглашенными на испытания военных глушилок в качестве мишени)
на расстоянии порядка километра от радара если самолет наклонен в сторону глушилки жпс теряет сигнал, встает в циркл, постепенно отворачивается к радару экранированной стороной и жпс снова находит спутники)
но в наших тестах есть нюанс. мы не ставим юблокс на самолеты. чипы приемников - медиатек. чипсет mt3333. возможно есть специфика
Потерять спутники в ближайшем подмосковье сейчас - дело пяти минут. Я проверял два раза, при включении РТЛ и 0 спутников - полет по прямой. Последняя прошивка в АПМ.
Тип ЖПС роли играть не может ну совсем никак. 0 он и есть 0.
у юблокса есть такая дурная привычка показывать позицию очень уж из далека, спутников ноль. хдоп наверное с точностью до попадания в земной шарик. а координаты все равнокакие то шлет и в мишене эта координата может погулять по каспию, заглянуть в казань, слетать в европу. зачастую это поведение видно в мишен планере, медиатек же не выдает позицию пока нормально не захватит с точностью скажем до 10 метров. и еще 3.4 прошиву было лень пересобирать под нмеа. поэтому летаем на ардуплейн 3.3 с нмеа она лежит тут hobby.msdatabase.ru/…/arduplane-3-3-firmware
на бн-880 ни разу такого не замечал. с координатами все в порядке. не скачют.
при потере жпс (что само по себе достаточно сложно достичь) должен включаться циркл,
наблюдали такое несколько раз
кстати, при просто потере спутников - самолет продолжает лететь без малейших изменений в поведении, это проверенно многократно, потому что спутники потерять сейчас можно 100% в целом ряде мест, которые я конкретно могу показать на карте, и это могут подтвердить еще несколько пилотов.
собственно это происходит в половине ближнего подмосковья, начиная с высоты 100 метров, так что потерять спутники, само по себе, уже давно элементарно.
у меня впечатление, что у нас разные апмы, жпсы и мы живем в разных городах.
я сделал за последние пару месяцев более 40 вылетов в разных местах, и у меня очень четкая статистика.
то что серкл не включается по умолчанию - это 100%.
ни одного нормального видео не выложивший
Да он рекордсмен вроде. За самолетом его везли на машине, а он визуально управлял, в общем рекорд по дальность. Гы 😃
для начала можно попробовать откатиться на мою прошиву 3.3 могу выдать жпс для тестов
вот изменения ардуплейн 3.4
discuss.ardupilot.org/t/…/6727
в частности написано
Even to get this release onto the APM1/APM2 we had to make sacrifices in terms of functionality. The APM1/APM2 release is missing quite a few features that are on the Pixhawk and other boards. For example:
[li]no advanced failsafe support[/li]
а судя по доке события файилсэйф жпса обрабатываются именно адвансед файилсэйф модулем
ardupilot.org/…/advanced-failsafe-configuration.ht…
собственно первое что следует проверить - откатиться на 3.3
и подтверждение что вы не первый кто с этим столкнулся discuss.ardupilot.org/t/…/25814
Дмитрий, проблему решили? Отпишитесь плиз.
Потерять спутники в ближайшем подмосковье сейчас - дело пяти минут.
После настройки Калмана можно лететь на инерциалке, с довольно приличной точностью.
За самолетом его везли на машине
На что хватило со школьных завтраков в 8-9 классах, на том и летал, и тем не менее уже в то время свободно налетывал по 150 км, еще толком не зная про кучи параметров оптимизации. Спасибо тем людям кто в меня на тот момент вкладывал собственный опыт.
медиатек же не выдает позицию пока нормально не захватит с точностью скажем до 10 метров
Опять же решается настройкой EKF там несколько параметров для этих целей. Но на сколько помню только для пиксов EKF доступен.
P.S.
Но что есть.
Умилило) А сколько у тебя единомышленников, круть)))
А на хера тогда вообще писать в теме Ардупилот самолёт?
От ведь, для тебя стараюсь, было бы равнодушно я бы вообще на форум не заходил, и так времени нет. Есть банальные понятие надежности железа и алгоритмов, и мягко говоря у АПМ они никакие даже пусть в сравнении с теми-же новыми прошивками, как уже писал до этого русская рулетка. Кому-то везет, кому-то нет.
Сенсоров должно быть несколько, китайское глюкалово лично мне разложило ни один аппарат и опрос их должен быть не на одной шине SPI как сделано в pix2, должна быть термокомпенсация, на край подогрев сенсоров, трассировка платы должа включать несколько источников питания, должна быть разводка питания отдельная для логической цепи и силовой. Фильтры от ESR вообще штатная вещь, даже в некоторых модельных сервах их применяют.
Ну где это все в АПМ???
И мне при этом пишут что АРМ надежен потому что налетал десятки часов, ну смешно что сказать.
А потом обиженного из себя строишь видите-ли задело. Круть чё.
На личности переходить не стоит, побереги нервы.
P.P.S
Посмотрите как реализован АП хотябы на DJI мавик там большинство из этого есть и это все равно остается ИГРУШКОЙ.
Что касается срешь в родной теме.
Огонь, я ни разу нигде не говорил что ардупилот это плохо, это единственный адекватный автопилот, код отлажен и не выдает сбоев при правильной вдумчивой настройке. Но только на новых прошивках и на новом железе.
Большинство используемых моделистами АП и от других производителей, не имеют никаких дублирований, и прочих понтов и сотни людей на них летают. Все коптер-рейсеры летают на платах с одним датчиком, который еще и колотят беспощадно день и ночь, и что-то я ни разу не слышал о том, что бы в полете отказала гира. Поэтому, как говорится - давайте без фанатизма. АПМ надежный автопилот, и точка. Летать в полях на пене - ничего больше не нужно. А многие тут только так и летают.
Большинство используемых моделистами АП и от других производителей, не имеют никаких дублирований, и прочих понтов и сотни людей на них летают.
Начиная с пикса есть дублирование IMU, для PIX2 оно трехкратное с подогревом, но как писал выше есть загвоздка. А что касается дронрейсеров так там это вынужденная мера ввиду миниатюризации всего и вся.
Про точку; на вкус и цвет, каждому своё.