Автопилот Arduplane - открытое ПО
Для такой цены и набора функций аналогов нет.
Ну не совсем так - с того момента как стали работать с Арду интегрированные контроллеры F4/F7 (Holybro/Mateksys/Omnibus/SpeedyBee и прочие), выбор железа здорово расширился и изменился, а цены китайского Омнибаса сами знаете.
Но по крайней мере отпала путанница проводов к ОСД и питалову…
Но мне в данном случае ОСД не надо вообще (телеметрии на экране за глаза), а АПМка давно валялась без дела, про запас - вот и пошла в дело.
Думаете, что если перевели предыдущую цитату, то стали опытным практиком??? ))))
У меня было не менее 100 автовзлетов прошлым летом, и я вот не помню, что бы включился РТЛ хоть раз.
Хотя, возможно, просто память плохая.
А что АП выполнял после автовзлёта? Режим оставался Авто я так понимаю?
Просто чтобы лететь прямо нужен “Круиз”. Другие режимы не предполагают полета “прямо”. Даже при автовзлете , после установки курса автовзлёта, АП всё равно доворачивает на ветер, то есть полет явно не прямолинейный
А что АП выполнял после автовзлёта? Режим оставался Авто я так понимаю?
Я ардуплейн использую начиная с девелоперских найтбилдов 3.9 (там, где появились доп. опции UART) и далее версии 4.0.х - везде после выполнения последней точки миссии ардуплейн переходил в RTL. То есть, если сделать миссию из одной точки TAKEOFF - после автовзлёта и достижения целевой высоты ардуплейн переходит в RTL.
Как я уже писал выше, такое поведение “в 4 телодвижения” проверяется в ардуплейн-симуляторе MP:
- запустить симулятор самолёта
- залить миссию из одной точки TAKEOFF с параметрами
- включить AUTO
- включить ARM и наблюдать. 😁
Да я как бы это в живую наблюдал , не в симе.
Вот мне и интересно как этот процесс у человека происходит.
Я зимой не летаю, а то бы уже проверил. Обычно я бросаю самолет, жду пока он слегка поднимется, и иду сажусь в креслице, беру пультик, очки. Когда одеваю очки - он летит всегда прямо. При этом высоту уже не набирает, судя по звуку. Поэтому у меня осталась такое впечатление. Это бессмысленно уже обсуждать, я никогда специально не отслеживал что дальше происходит. Но РТЛ точно не было, я бы запомнил. Не думаю, что к моменту как я одеваю очки еще идет набор высоты. Но возможно.
Так что до весны можно вопрос закрыть.
Да тут как бы не спор ради спора.
Может реально какие хитрые алгоритмы есть. ))
На новых прошивках как бэ наворотили уже и так и сяк и в круг и как хочешь.
Да это же не топливо блин… Вы написали топливо! Понятно что расход батареи показывает. У меня двс бенз. И как сделать датчик остатка топлива я уже сломал голову
К сожалению в ардупилоте вообще нет поддержки двс моторов. Ни оборотов ни по топливу.
Сработала коллаборативная фильтрация искусственного мирового интеллекта, специально для Вас “матрица” выдала решение по измерению количества топлива ardupilot.org/plane/…/common-fuel-sensors.html
ООО… Спасибо…! А он бенз держит, не пишут для какого топлива он
Какое лучшее железо на сегодня на рынке? Опытные ребята «мамой клянутся», что Pixhawk4 от Holybro. Вопрос знатокам, это правда?
Неплохая вещица. Но цена…
Но цена…
За его цену куда вкуснее питлаб купить 😆
Неплохая вещица. Но цена…
Мне сказали, что есть ещё какой-то американский вариант, он ещё дороже?
За его цену куда вкуснее питлаб купить 😆
хочу построить самолёт для помощи в геодезических изысканиях. Нужно, чтобы летал по определённым галсам (с поперечным и продольным перекрытием) Знающие ребята говорят, что у Pixhawk4 это реализовано, вот и хочу купить получше, чтобы потом не жалеть об экономии. Самолёт с фотиком не мало обойдётся, так что не стоит экономить на автопилоте.
Что касается работы по полигонам, то Ардупилот тут лучший вариант. Самолет дешевка,(при данном раскладе, если только не композитный покупать будете, да и самолет ли тут нужен? Он не очень удобен при транспортировке) ну и фотики разные бывают.
Я могу посоветовать 2 варианта:
Pixhawk Cub - все датчики продублированны что даёт высокую надежность.
Pixhawk V5 - мощный процессор что позволяет подключить большое количество внешних датчиков, обладает высокой скоростью обработки данных.
Пользуюсь как кубом так и V5 ни разу не подводил, были заминки с прошивками новыми, были багги, но все исправили
Теперь перед прошивкой на новую версию всегда читаю что пишет народ, жду когда обкатают прошивки.
Pixhawk V5 - мощный процессор
Процессоры там совершенно те же, что и Pixhawk 4 - STM32F765 и STM32F100 😁
Или вы сравниваете с Cube, который древнее на 2 поколения (на одно относительно Pixhawk 4) и имеет связку из STM32F427 и STM32F103?
Куб хоть и древний как вы говорите, но у него все дублируется, все компоненты. По надёжности, на кубе летают в - 40 в Иркутске ребята и замены ему в ценовой категории нет!
Что касается работы по полигонам, то Ардупилот тут лучший вариант. Самолет дешевка,(при данном раскладе, если только не композитный покупать будете, да и самолет ли тут нужен? Он не очень удобен при транспортировке) ну и фотики разные бывают.
Да, самолёт не слишком дорогой, думаю использовать Skywalker X5Pro, вроде как неплохо адаптирован для моих целей.
Я могу посоветовать 2 варианта:
Pixhawk Cub - все датчики продублированны что даёт высокую надежность.
Pixhawk V5 - мощный процессор что позволяет подключить большое количество внешних датчиков, обладает высокой скоростью обработки данных.Пользуюсь как кубом так и V5 ни разу не подводил, были заминки с прошивками новыми, были багги, но все исправили
Теперь перед прошивкой на новую версию всегда читаю что пишет народ, жду когда обкатают прошивки.
Спасибо, а где можно посмотреть эти варианты? В России кто-нибудь ими торгует?
Официально поставляют кубы в Россию они:
fpv-community.ru/store/
V5 можно купить в магазине столица хобби
Самое интересное, что весь полетный функционал Ардупилота совершенно одинаков на платах за 15 баксов и за 300.
По надёжности, на кубе летают в - 40 в Иркутске ребята и замены ему в ценовой категории нет!
Интересно было бы узнать в чем реально эта надежность?
Я еще ни разу за всю жизнь не видел сообщений об отказе гиры, или баро, или компаса в полете. Возможно они и были, но типа у одного человека на земле. Или у двух.
Не будем сейчас про -40 говорить. Но что дает дублирование? В состоянии Ардупилот определить какой ИМУ врет, и исключить его из расчетов? Есть реальные результаты тестов?
Из моего опыта, дублирование компасов заканчивалось неуправляемыми, бешеными, метаниями коптера по полю.
С одним компасом - 100% успех в полетах на протяжении 10 лет.
Это моя личная статистика. Не претендую.
Я не разработчик, и не вникал в работу их. Спрашивал у людей которые летают давно на кубах, почему не уходят на V5. Мне объяснили так как я написал. В ссылке на магазин там есть форум по обсуждению Куба можете там почитать, там вроде это все вопросы поднимались
Мне объяснили так как я написал.
Так себе аргумент. 😁
Самое интересное, что весь полетный функционал Ардупилота совершенно одинаков на платах за 15 баксов и за 300.
Я даже более крамольную вещь скажу - на “более дешёвых платах” функционал побольше за счёт интегрированного “4-оконного” OSD 😁 Дублёры GPS, компаса и т.п. там, при желании, тоже можно нацеплять - хватило бы уартов (а I2C и вовсе пофиг). И даже “топовый” проц F756 в матековском полётнике есть - со всей его хреновой кучей портов и сервовыходов. Вот только ценник всего $59.