Автопилот Arduplane - открытое ПО

AlexOff

ООО… Спасибо…! А он бенз держит, не пишут для какого топлива он

V_Ebzeev

Какое лучшее железо на сегодня на рынке? Опытные ребята «мамой клянутся», что Pixhawk4 от Holybro. Вопрос знатокам, это правда?

SkyPlayer
Роман1971:

Но цена…

За его цену куда вкуснее питлаб купить 😆

V_Ebzeev
Роман1971:

Неплохая вещица. Но цена…

Мне сказали, что есть ещё какой-то американский вариант, он ещё дороже?

SkyPlayer:

За его цену куда вкуснее питлаб купить 😆

хочу построить самолёт для помощи в геодезических изысканиях. Нужно, чтобы летал по определённым галсам (с поперечным и продольным перекрытием) Знающие ребята говорят, что у Pixhawk4 это реализовано, вот и хочу купить получше, чтобы потом не жалеть об экономии. Самолёт с фотиком не мало обойдётся, так что не стоит экономить на автопилоте.

Роман1971

Что касается работы по полигонам, то Ардупилот тут лучший вариант. Самолет дешевка,(при данном раскладе, если только не композитный покупать будете, да и самолет ли тут нужен? Он не очень удобен при транспортировке) ну и фотики разные бывают.

AlexOff

Я могу посоветовать 2 варианта:
Pixhawk Cub - все датчики продублированны что даёт высокую надежность.
Pixhawk V5 - мощный процессор что позволяет подключить большое количество внешних датчиков, обладает высокой скоростью обработки данных.

Пользуюсь как кубом так и V5 ни разу не подводил, были заминки с прошивками новыми, были багги, но все исправили

Теперь перед прошивкой на новую версию всегда читаю что пишет народ, жду когда обкатают прошивки.

SkyPlayer
AlexOff:

Pixhawk V5 - мощный процессор

Процессоры там совершенно те же, что и Pixhawk 4 - STM32F765 и STM32F100 😁
Или вы сравниваете с Cube, который древнее на 2 поколения (на одно относительно Pixhawk 4) и имеет связку из STM32F427 и STM32F103?

AlexOff

Куб хоть и древний как вы говорите, но у него все дублируется, все компоненты. По надёжности, на кубе летают в - 40 в Иркутске ребята и замены ему в ценовой категории нет!

V_Ebzeev
Роман1971:

Что касается работы по полигонам, то Ардупилот тут лучший вариант. Самолет дешевка,(при данном раскладе, если только не композитный покупать будете, да и самолет ли тут нужен? Он не очень удобен при транспортировке) ну и фотики разные бывают.

Да, самолёт не слишком дорогой, думаю использовать Skywalker X5Pro, вроде как неплохо адаптирован для моих целей.

AlexOff:

Я могу посоветовать 2 варианта:
Pixhawk Cub - все датчики продублированны что даёт высокую надежность.
Pixhawk V5 - мощный процессор что позволяет подключить большое количество внешних датчиков, обладает высокой скоростью обработки данных.

Пользуюсь как кубом так и V5 ни разу не подводил, были заминки с прошивками новыми, были багги, но все исправили

Теперь перед прошивкой на новую версию всегда читаю что пишет народ, жду когда обкатают прошивки.

Спасибо, а где можно посмотреть эти варианты? В России кто-нибудь ими торгует?

Shuricus

Самое интересное, что весь полетный функционал Ардупилота совершенно одинаков на платах за 15 баксов и за 300.

AlexOff:

По надёжности, на кубе летают в - 40 в Иркутске ребята и замены ему в ценовой категории нет!

Интересно было бы узнать в чем реально эта надежность?

Я еще ни разу за всю жизнь не видел сообщений об отказе гиры, или баро, или компаса в полете. Возможно они и были, но типа у одного человека на земле. Или у двух.

Не будем сейчас про -40 говорить. Но что дает дублирование? В состоянии Ардупилот определить какой ИМУ врет, и исключить его из расчетов? Есть реальные результаты тестов?

Из моего опыта, дублирование компасов заканчивалось неуправляемыми, бешеными, метаниями коптера по полю.
С одним компасом - 100% успех в полетах на протяжении 10 лет.

Это моя личная статистика. Не претендую.

AlexOff

Я не разработчик, и не вникал в работу их. Спрашивал у людей которые летают давно на кубах, почему не уходят на V5. Мне объяснили так как я написал. В ссылке на магазин там есть форум по обсуждению Куба можете там почитать, там вроде это все вопросы поднимались

SkyPlayer
AlexOff:

Мне объяснили так как я написал.

Так себе аргумент. 😁

Shuricus:

Самое интересное, что весь полетный функционал Ардупилота совершенно одинаков на платах за 15 баксов и за 300.

Я даже более крамольную вещь скажу - на “более дешёвых платах” функционал побольше за счёт интегрированного “4-оконного” OSD 😁 Дублёры GPS, компаса и т.п. там, при желании, тоже можно нацеплять - хватило бы уартов (а I2C и вовсе пофиг). И даже “топовый” проц F756 в матековском полётнике есть - со всей его хреновой кучей портов и сервовыходов. Вот только ценник всего $59.

V_Ebzeev

Лишний функционал для меня однозначно зло. На первом этапе хотелось бы разобраться и получить надёжное повторение результата (полёт по полигону). Совсем дешёвые железки из Китая боязно, так что буду ковырять продукцию от Holybro и ProfiCNC. Стоимость подъёмная. Сформируются вопросы, буду просить помощи. Спасибо за дельные советы!

Роман1971

В свое време тестили дешевые автопилоты Пиксы 2,4,8 и 2,4,7 версий. В принципе все работает до морозов небольших. 2,4,8 не советую брать. Его переработали китайцы в сторону упрощения. Лучше будет 2,4,7. Но тут брать видимо лучше что - то проверенного производителя. Хотя , кто их там разберет? Из недостатков я бы выделил разъемы эти JST . У меня на одном беспилотнике стоит 2,4,8, т к в холода не летаю вообще, так иногда напряжение показывает неверное. Причину нашел давно - подкисает разъем. Насчет мощного процессора - он нафиг самолету не нужен. . Ему старого APM 2,8 даже хватит.

V_Ebzeev:

Да, самолёт не слишком дорогой, думаю использовать Skywalker X5Pro, вроде как неплохо адаптирован для моих целей.

Спасибо, а где можно посмотреть эти варианты? В России кто-нибудь ими торгует?

А он всего 1,3 м в размахе примерно. Унесет фотик то?

AlexOff

По поводу одинаковой программы что на дешевых что на дорогих пиксах. Возьмите сравните древо параметров, на кубе оно в два раза больше нежели на пиксе 2.4.8

SkyPlayer
AlexOff:

Возьмите сравните древо параметров, на кубе оно в два раза больше нежели на пиксе 2.4.8

Ну так и сравните дерево параметров куба и матека F765-wing с включенным OSD и задействованными всеми 4-рьмя экранами с одной и той же версией прошивки, к примеру, arduplane 4.0.2 😃
А то сравниваете килограммы с километрами 😃

V_Ebzeev:

Лишний функционал для меня однозначно зло.

Если рулить сугубо через интерфейс MP на ноуте и радиомодем - OSD, конечно, без надобности.
А вот если видеовыход с того же фотоаппарата сливается на землю по FPV как “дистанционный видоискатель” - OSD очень даже к месту, а на пиксе оно - отдельный коробок с отдельной прошивкой и её тараканами.

Роман1971:

А он всего 1,3 м в размахе примерно. Унесет фотик то?

Там площадь крыла почти вдвое больше чем у “не про” (44 кв.дм против 26), взлётный вес заявлен как у миниталона - может и увезёт. Другое дело, что места в фюзе ЛК куда меньше, чем у того же миниталона, а ещё в центровку попасть надо - ЛК к ней в разы критичнее, чем классическая схема.

khomyakk

Прошивка 4.01. Попробовал режим Takeoff. Работает. Но с одним хитрым параметром не до конца разобрался.Tkoff_lvl_alt.
Once TKOFF_LVL_ALT is reached, or the loiter point distance is reached, maximum throttle and takeoff roll limits (LEVEL_ROLL_LIMIT ) are stopped and normal navigation begins to the loiter point and altitude.
Непонятно, какой “газ” выставляется автопилотом. Или он со стика газа берет значение. У меня tkoff_lvl_alt стоит 20 метров, а tkoff_alt 40 метров. Так до 20 метров газ в полик, а потом идёт медленный набор высоты. Ниже ссылка на докумпнтацию
ardupilot.org/plane/docs/takeoff-mode.html

SkyPlayer
khomyakk:

Но с одним хитрым параметром не до конца разобрался

Ну так он и ведёт себя ровно как описано в вашей цитате из документации: пока не достигнута высота TKOFF_LVL_ALT или расстояние от точки запуска меньше TKOFF_DIST - используются газ TKOFF_THR_MAX и тангаж TKOFF_LVL_PITCH, а после достижения высоты или дальности считается, что “фух, взлетели, худшее позади” - и далее модель летит к точке на удалении TKOFF_DIST и высоте TKOFF_ALT как к обычной WAYPOINT, то есть устанавливает газ и тангаж как при обычном полёте по точкам. При достижении точки переходит в LOITER.

khomyakk:

Непонятно, какой “газ” выставляется автопилотом

“миссионный”:

khomyakk:

normal navigation begins to the loiter point and altitude

Glinco
AlexOff:

По поводу одинаковой программы что на дешевых что на дорогих пиксах. Возьмите сравните древо параметров, на кубе оно в два раза больше нежели на пиксе 2.4.8

Так зачем это дерево человеку, который даже АПМ 2.6 не видел, по полю в авторежиме не летал, автопосадку не делал?
Зачем ему автопилот за 15 косарей там, где Скайволкер с фотиком, который легко потащит тот же АПМ 2.6 за 1500 р.?
И я не понимаю про боязно. Отказы видео были, серв - были, разъемов серв - были. Отказов АПМ не было три*тьфу.

Я бы взял Пикс 2.4.7 и начал бы хотя бы с этого.
А то накупят дорогущих железок, запихают в непонятно какой носитель, который упадет в лесу из-за сервы за 3 копейки или резинки на крыле, потом жаловаться будут на АП за 15-рик. 😃))

egunak95
AlexOff:

ООО… Спасибо…! А он бенз держит, не пишут для какого топлива он

По ссылке btflowmeter.com/…/fch-m-pp-30-lpm-97478169-lc.html там есть мануал на этот датчик, в котором написано применение для химически агресивных сред так что и метанол и бензин можно использовать. В конструкции датчика отсутствует металл, я думаю что этот датчик сделали для химиков а для нас авиамоделистов тоже подойдёт.

Роман1971:

А он всего 1,3 м в размахе примерно. Унесет фотик то?

А Вы посмотрите на характеристики геодезического самолёта у него размах 1,38м однако есть фотоаппарат и час полёта www.geoscan.aero/themes/geoscan/assets/…/manual/ Товарищи, а что гадать о возможностях самолётов, изучайте то что успешно эксплуатируется.

V_Ebzeev
egunak95:

По ссылке btflowmeter.com/…/fch-m-pp-30-lpm-97478169-lc.html

А Вы посмотрите на характеристики геодезического самолёта у него размах 1,38м однако есть фотоаппарат и час полёта www.geoscan.aero/themes/geoscan/assets/…/manual/ Товарищи, а что гадать о возможностях самолётов, изучайте то что успешно эксплуатируется.

Геоскан 101 наверняка очень хорош, но корешЪ закадычный сказал, что занимается уже больше 20 лет авиамоделизмом и из китайского набора и Pixhawk4 у нас получится не хуже, но явно дешевле. Нам понты не нужны, лишь бы работу выполнял. Будут вопросы по настройкам автопилота, буду обращаться.

Karbafos
V_Ebzeev:

Геоскан 101 наверняка очень хорош, но корешЪ закадычный сказал, что занимается уже больше 20 лет авиамоделизмом и из китайского набора и Pixhawk4 у нас получится не хуже, но явно дешевле. Нам понты не нужны, лишь бы работу выполнял. Будут вопросы по настройкам автопилота, буду обращаться.

Вот поверьте “геоскан” может и хорош, но не очень это точно. Просто хорош.
Возьмите скайволкера только не 5го а 8го (X-8). По нему огромное количество информации в сети и в нашем секторе и заокеанских товарищей. Для ваших задач будет самое оно)) И места поболее чем в 5м, и компановки под фото уже отработаны, и энергетика, а удобство по размерам не сильно хуже 5го. Если товарищ моделист вам запилит туда АП то вообще хорошо.

V_Ebzeev

Меня сегодня огорошили информацией, что в Pixhawk4 нет автовзлёта и автоматической парашютной посадки 😦 Изначально глядел в сторону этого автопилота из-за утверждения знатоков, что система позволяет почти всё что угодно и очень гибко настраивается под пользователя.