Автопилот Arduplane - открытое ПО

Hyperion

По поводу карты OSM. Честно я понятия не имею как это сделать. Там видимо придется другого провайдера карт использовать, потому что сейчас все завязано на гугл картах. Да и в программе же можно выбирать спутник\гибридную карту.

Warloсk

Спутник и гибрид “в поле на солнце” куда менее стабильны чем осм-схема. Но главная причина - на гугле не обозначены “запретки”, а на осм они есть.

ansiivan

Пока добились такого полета на Сонике ар Винг 900мм, ещё пиды по питч покрутить немного, и норм будет. Для понимания, это полет в приличный ветер, порывы до 8 м.с.

Hyperion

а как пиды крутить на самолете? На коптере можно было на крутилку выносить? А тут я что то не вижу таких настроек.

JonnyQuest
Hyperion:

а как пиды крутить на самолете? На коптере можно было на крутилку выносить? А тут я что то не вижу таких настроек.

только руками на земле из параметров. или автотьюн

Glinco

А по линку модемами? Да, летать рядом придется.

Hyperion
Hyperion:

а как пиды крутить на самолете?

короч сам спросил сам ответил 😃
ardupilot.org/…/common-transmitter-tuning.html
Можно, но все настраивается через Full parameter list

Glinco:

А по линку модемами? Да, летать рядом придется.

Только ESP-01 имеется. Боюсь на 500-600м она не добьет.

Glinco

Автотюн не помог? На классике работает прекрасно.

Hyperion

Да в целом было неплохо на сток сервах. Сейчас их заменил, на Emax, и кажется стало сильнее его подергивать. ХЗ к чему стремится на логах. На коптерах вроде все понятно было. А тут крыло…
Вообщем такие сейчас графики ролл и питч
pitch by Aleksey Degtyarev, on Flickr
roll by Aleksey Degtyarev, on Flickr
и такие пиды. Крыло dart250g
pid by Aleksey Degtyarev, on Flickr
PIDы после автотюна на сток сервах. D по питчу понизил до 0.02. Автотюн выставил что то около 0.024. При полете навстречу ветру были приличные осциляции. Когда убавил D до 0.02 вроде они пропали. Но не нравятся вот эти дергания. Думаю автотюн еще раз прогнать. Вручную тюнить конечно нудно… Выставил параметр, оттюнил, посадил сменил, и так минимум 6 раз…

egunak95

Ура, сработало! Теперь Ардупилот заработал на Таранисе. FrSky Telemetry на Ардупилот тестирование. Yaapu Frsky Telemetry for ARDUPLANE 2020 0523
Установка телеметрии на передатчик Taranis 7Q по проекту Yaapu Frsky Telemetry Script ( я использовал последнюю Script version 1.8.0) ссылка: github.com/yaapu/FrskyTelemetryScript . Порядок установки скрипта на SD карточку ссылка тут: github.com/…/Installation-on-Taranis-radios . Описание и установка параметров телеметрии для ARDUPILOT ссылка: ardupilot.org/…/common-frsky-telemetry.html#common… .
Скрипт тестировал на модуле R9M FLEX FCC и полётном контроллере ПК Matek 765 WING и передатчик Taranis 7Q FW 2.3.5 Open TX. Для соединения с портом Sport приёмника R9 изготовил инвертор (адаптер) на транзисторах BC547 , для получения уровней сигналов на Rx Tx 3,3 В применил линейный регулятор LOW DROPOUT VOLTAGE REGULATORS LM2950 3,3 V. Схема:

Установочные параметры в ПК Matek 765 WING (UART 1 для Matek соответствует SERIAL2 ARDUPILOT) :
SERIAL2_PROTOCOL 10 FrSky SPort Passthrough (OpenTX)
SERIAL2_BAUD 57
Питание инвертора от Sport приёмника R9, выходы адаптера Rx к Rx1, Tx к Tx1, GND к GND полётного контроллера Matek 765.
Однако можно не паять инвертор на транзисторах если имеется приёмник с non-inverted (hacked) S.Port signal в этом случае такие параметры настройки телеметрии:
• TX4 pad
• SERIAL2_BAUD 57
• SERIAL2_OPTIONS 7
• SERIAL2_PROTOCOL 4
В планах развития этого проекта Frsky bidirectional telemetry implementation появится возможность с передатчика настроить пиды discuss.ardupilot.org/t/…/74

Warloсk
egunak95:

Теперь Ардупилот заработал на Таранисе.

Да он как бы очень давно работает. Или это лично у вас?

egunak95:

SERIAL2_PROTOCOL 4

А зачем такие странности, если есть протокол FrSky SPort Passthrough (10), который прекрасно работает с Yaapu Frsky Telemetry Script?
Но инвертор SPort нужен, да - если приёмник не r9mm или r9 slim+

egunak95
Warloсk:

Да он как бы очень давно работает. Или это лично у вас?

А зачем такие странности, если есть протокол FrSky SPort Passthrough (10), который прекрасно работает с Yaapu Frsky Telemetry Script?
Но инвертор SPort нужен, да - если приёмник не r9mm или r9 slim+

Это я сделал для начинающих, которые думают переходить с Айнав на Арду, а привычка иметь телеметрию на передатчике томозит процесс перехода. Мне такая функция не нужна по причине плохой видимости, малой информативности, имеется более надёжный канал (отдельный) телеметрии, а вот на Айнаве пользуюсь потому что планировщик полётов там не достаточно продвинутый.

Warloсk
egunak95:

Мне такая функция не нужна по причине плохой видимости, малой информативности

“Видимость” информации на скрипте при FPV-полётах не нужна (её OSD дублирует), а вот голосовые сообщения скрипта о режимах, остатке заряда аккумлятора и т.п - очень даже удобны.

JonnyQuest
egunak95:

Ура, сработало! Теперь Ардупилот заработал на Таранисе.

дальше читать не стал… уж извините…

egunak95
JonnyQuest:

дальше читать не стал… уж извините…

Если до конца не дочитали зачем про это писать автору? И почему думаете, что Ваше мнение чего-то стоит? Форум создан для обмена полезной информацией, оказанию технической помощи и о достижениях в хобби. Пишите на форуме полезную информацию в соответствии с её правилами.

Raider

Я думаю затем что должна быть элементарная грамотность.
Ардупилот никак не может заработать на Таранисе.

egunak95
Raider:

Я думаю затем что должна быть элементарная грамотность.
Ардупилот никак не может заработать на Таранисе.

ArduPilot provides a comprehensive suite of tools suitablefor almost any vehicle and application.
ArduPilot предоставляет полный набор инструментов, подходящих практически для любого транспортного средства и приложения. ardupilot.org/ardupilot/index.html Ардупилот обеспечил работу инструмента Yaapu Frsky Telemetry Script на Таранисе - теперь правильно? А под Айнав Yaapu Frsky Telemetry Script заработает. Давайте прекратим эту бесполезную дискуссию. Кто бы полезное добавил, например как сделать чтоб без инвертора заработало

Warloсk:

“Видимость” информации на скрипте при FPV-полётах не нужна (её OSD дублирует), а вот голосовые сообщения скрипта о режимах, остатке заряда аккумлятора и т.п - очень даже удобны.

Согласен с Вами, голосовые сообщения очень удобно. А как включить озвучку вариометра на передатчике, а так приходится пользоваться Миссион Планером там эта функция имеется, я её использую для поиска восходящих потоков на планере.

Warloсk

Озвучка вариометра включается на экране телеметрии - не скрипта, а именно телеметрии в профиле модели. Требуется “понятная опентх” вертикальная скорость в составе данных, приходящих по телеметрии.

egunak95
Warloсk:

Озвучка вариометра включается на экране телеметрии - не скрипта, а именно телеметрии в профиле модели. Требуется “понятная опентх” вертикальная скорость в составе данных, приходящих по телеметрии.

Эта озвучка работает у Вас? Как это сделать объясните подробнее, очень нужно сейчас чтобы не брать в поле компьютер.

JonnyQuest
Raider:

Я думаю затем что должна быть элементарная грамотность.
Ардупилот никак не может заработать на Таранисе.

+1 а еще с криками ура… эгегей… наконец-то!!! накогда такого не было и вот опять!!! )))

egunak95:

Для соединения с портом Sport приёмника R9 изготовил инвертор (адаптер) на транзисторах BC547 , для получения уровней сигналов на Rx Tx 3,3 В применил линейный регулятор LOW DROPOUT VOLTAGE REGULATORS LM2950 3,3 V.

оставлю это здесь… катинка из вашей же приведенной ссылки… а вы подумайте, насколько корректно подобные преобразователи называть инверторами, адаптерами и так далее… вы меня извините конечно… ничего личного, я и видео ваши смотрю, и лайки иногда ставлю. но в профильных сообществах принято разговаривать на общепонятных технически грамотных языках… и раз уж такое мое “мнение чего-то стоит” вопрос для вас, то “для чего весь этот цирк” в который превращается данная дискуссия…

egunak95
JonnyQuest:

+1 а еще с криками ура… эгегей… наконец-то!!! накогда такого не было и вот опять!!! )))

оставлю это здесь… катинка из вашей же приведенной ссылки… а вы подумайте, насколько корректно подобные преобразователи называть инверторами, адаптерами и так далее… вы меня извините конечно… ничего личного, я и видео ваши смотрю, и лайки иногда ставлю. но в профильных сообществах принято разговаривать на общепонятных технически грамотных языках… и раз уж такое мое “мнение чего-то стоит” вопрос для вас, то “для чего весь этот цирк” в который превращается данная дискуссия…

Инвертированный сигнал это из понятия FrSKY они так обозвали сигнал с S-Port, то что Вы показали схему на MAX3232 это я даже рассматривать не стал так как там уровни сигналов стандарта RS232 это совсемь не годится. Можно даже не паять ничего так как телеметрия идёт вк передатчику, потому что с перелатчика не идёт никакой информации, т.е. нет возможности менять какие-либо параметры. О понятиях договариваются, для некоторых понятий существуют стандарты - их надо соблюдать, а Гра́мотность — степень владения человеком навыками чтения и письма на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке.

А как объяснить правильность понятий производителям aliexpress.ru/item/32956111865.html?spm=a2g0o.prod…_ и этому форуму discuss.ardupilot.org/t/…/27613

В приведённой ссылке на инвертор с Али там установлена микросхема 74HC04 - Hex inverter или SN 74LVC2GU04 device contains two inverters