Автопилот Arduplane - открытое ПО
по идее да, помнится на старых frsky d8r-ii plus только так можно было настроить FS
приемник просто выдает на полетник полетный режим RTL
Лучше всё таки делать через ПК по низкому значению газа 950, так как в полётнике есть задержка и не будет ложных кратковременных переключений между режимами. Так же в случае включения РТЛ не будет автоматического переключения в предыдущий режим, а только ручное.
(Уже увидел, что низкое значение газа у Вас не получается…)
Как вариант переписать рабочие значения в канале газа 1010 - 2000 а FS поставить при значении 1000.
Но не уверен правильно-ли это…
Но не уверен правильно-ли это…
а что за приемник то?
Подскажите, пожалуйста, если при наступлении FS приемник просто выдает на полетник полетный режим RTL - это нормально? Никаких подводных камней нет?
Нет. Если задача вернуть аппарат.
Но не уверен правильно-ли это…
Правильно. 1000-2000 лишь общепринятые значения минимума\максимума, но никто не мешает использовать любые другие, при наличии технической возможности.
Диверсити EzUHF
If, for any reason, the UHF link is broken, the receiver will wait for approximately 1 second for the link to
be restored, and then will enter failsafe mode.
The failsafe servo positions are programmed using the button on the transmitter.
To set this up, two phases are recommended.
- With the plane on the ground, and servo positions neutral, throttle cut, hold down the
transmitter’s bind/failsafe button until the transmitter beeps. This will set a reasonable default
failsafe ready for the first flight - With the plane in flight, set the controls in a suitable position for the failsafe, and re-program
the failsafe. In most cases, ‘suitable position’ means throttle cut, and a gentle turn radius, to let
the plane circle gently until it lands, but of course every application is a little different.
Все верно делаете. Ставите стики\переключатели так чтобы сработал нужный режим (в данном случае RTL) и жмете кнопку на ресивере чтобы он запомнил это. Делал так же на frsky d8r-ii plus. Все работало корректно
Я писал же, что есть два режима FS. Они в корне отличаются внутри, но для внешнего наблюдателя - нет.
rcopen.com/forum/f123/topic233564/31333 Пост 30541
Это понятно, можно смотреть за каналом а можно слушать heartbeat.
Но в моем случае когда изготавливали этот приемник - про sbus ничего ещё не знали 😃
Настрою, наверное, все-же по каналу газа, пусть считает что 1000 - это уже FS
А настроить прямое включение rtl разве нельзя?
Я писал же, что есть два режима FS. Они в корне отличаются внутри, но для внешнего наблюдателя - нет.
не путайте человека и не изобрейтайте велосипед. У вас там еще PPM Encoder. Он про него ничего не писал. EZUHF может в PPM в отличие от вашего сценария. Соответственно никакой внешний PPM Encoder или еще одно лишнее звено не добавляется. И все работает как задумано.
Он про него ничего не писал.
Каюсь, не указал.
У меня реализован ретранслятор, поэтому без него никак, насколько знаю - нет приемников под TX16S которые-бы выдавали 12 каналов СРРМ.
Поэтому стоит Jumper R1 и sbus to ppm енкодер.
А настроить прямое включение rtl разве нельзя?
Имеется в виду включение при FS полетного режима RTL?
Можно, конечно. Но есть несколько неудобств (как для меня):
при воостановлении связи сразу включится тот полетный режим что выставлен в данный момент на аппе.
курсовая камера не займет центральное положение (если в момент FS была направлена в сторону)
телеметрия не переключится на первый экран (иногда люблю отключать экран телеметрии в полете)
Попробовал - у меня двигатель запускается при значении 1060 в канале газа, поставил рабочий диапазон с 1020 и FS с 1000. Теперь полетник видит FS как положено и все работает.
воот. Это уже сложнее и мудренее. То есть по сути вам нужно реализовать два сценария FS.
- FS между аппой и ретранслятором.
- FS между ретранслятором и приемником.
Тут наверное уже не в этой ветке надо задавать. А в ветке дальнобойщиков - ретрансляторщиков 😃
Лично я вижу так. - Проверить срабатывание FS режима с настройкой no pulses в аппе. Если R1 не будет выдавать сигнал на EZUHF и дальнобойка то же самое оттранслирует на борт, то по идее автопилот корректно это распознает и сам включит RTL по тому что настроено в на вкладке Faisafe. Если же ezuhf или sbus-ppm encoder не будет транслировать no pulses то остается наверное вариант 2.
- В аппе настроить FS для R1 в варианте custom и задать нужные положения стиков\тублеров. На ezuhf настроить fs кнопкой.
PS. записал кино про Dashware и Ardupilot
- FS между аппой и ретранслятором.
Думаю вот это не нужно т.к. в TX16S стоит аккум на 5000мАч который я всегда заряжаю перед полетами, а ретранслятор питается от автомобиля, там аккум точно не сядет 😃
В случае-же когда аппа зависла или глючит - всегда можно отключить питание на передатчике EzUHF тем самым включив FS на самолете.
Но может вы и правы, стоит настроить FS аппаратура - приемник 2.4
- при воостановлении связи сразу включится тот полетный режим что выставлен в данный момент на аппе.
- курсовая камера не займет центральное положение (если в момент FS была направлена в сторону)
- телеметрия не переключится на первый экран (иногда люблю отключать экран телеметрии в полете)
ничего не понял! Ведь в полёте ты можешь сам включить возврат, что мешает сделать так, чтобы при FS приёмник выставлял ту же комбинацию на каналах?
- да, например, летим, режим “стаб”, вдруг FS, самолёт разворачивается домой, связь восстанавливается и мы возвращаемся в “стаб” что в этом плохого? Если связь восстановилась, режим однозначно должен быть тот что на аппаратуре, иначе как такое возможно вообще, у меня включен “стаб” а должно вернуться в “ручной” например???
- с какого перепугу она не займёт ? на канале управления камерой трудно запомнить нужную длительность?
- вот тут наверное да, облом, но не так страшно…
да, например, летим, режим “стаб”, вдруг FS, самолёт разворачивается домой, связь восстанавливается и мы возвращаемся в “стаб” что в этом плохого? Если связь восстановилась, режим однозначно должен быть тот что на аппаратуре, иначе как такое возможно вообще, у меня включен “стаб” а должно вернуться в “ручной” например???
Как по мне, так лучше когда при восстановлении связи режим остаётся RTL. (при полётах на дальняк) И это правильно. Логика программистов арду вполне очевидна.
- да, например, летим, режим “стаб”, вдруг FS, самолёт разворачивается домой, связь восстанавливается и мы возвращаемся в “стаб” что в этом плохого?
В “стабе” мы все-же не возвращаемся, мы летим со стабилизацией но хз куда (особенно если местность незнакомая и нет обратного канала телеметрии чтобы на карте было видно в режиме реального времени. Для возврата на аппе нужно будет RTH включить.
- с какого перепугу она не займёт ?
тоже верно, можно конечно. Это я что-то стормозил…
- вот тут наверное да, облом, но не так страшно…
Предпочитаю при возврате домой видеть направление на дом и оставшееся расстояние.
Как по мне, так лучше когда при восстановлении связи режим остаётся RTL.
Для возврата на аппе нужно будет RTH включить.
как правило при потере связи пилот инстинктивно включает RTH, так что по мне, пункт так себе претензия…
Предпочитаю при возврате домой видеть направление на дом и оставшееся расстояние.
этим можно пренебречь, остальное складывается
как правило при потере связи пилот инстинктивно включает RTH, так что по мне, пункт так себе претензия…
Если, допустим, у Вас завалилась антенна и Вы пошли её поправлять. В этот момент самолёт словил FS и включился RTL. На половине разворота поймал связь- включился опять КРУИЗ. Куда он полетит??? Лучше, когда полёт полностью контролируется- в любой момент времени, либо пилотом, либо автопилотом.
Я дружа с головой, не стану выпускать пульт из рук и не стану поднимать антенну предварительно не включив rth
Возможно у вас это в порядке вещей…
Я дружа с головой, не стану выпускать пульт из рук и не стану поднимать антенну предварительно не включив rth
Возможно у вас это в порядке вещей…
За полтора часа полёта может всякое быть. Я представляю как Вы, извините, писяете с пультом в руках и внимательно глядя в монитор. Если Вы ошиблись- имейте мужество это признать… Ничего зазорного в этом нет! 😃