Автопилот Arduplane - открытое ПО

Aleksel
Raider:

Объясните, зачем дизармить в воздухе?

В дерево влетел на автовзлете а мотор крутится и крутится пытаясь отработать автовзлет а движок и не выключить! Пришлось лезть на дерево и снимать самоль с работающим винтом. Нужно аварийно сесть, чтоб не сработал РТЛ, включил Disarm и все в порядке движок с винтом будут целы. Можно долго объяснять, но лучше чтоб работал как нужно! А использовать или нет вопрос каждого. Я его никогда не ставил, ну а сейчас если б работал корректно, то можно было бы и оставить.

Raider
Aleksel:

но лучше чтоб работал как нужно!

Именно так.
И поэтому в арду по умолчанию никаких тумблеров на арминг не предусмотрено.

Aleksel:

В дерево влетел на автовзлете а мотор крутится и крутится пытаясь отработать автовзлет а движок и не выключить!

Наверное сложно переключить режим в ручной или стаб и задизармить обычным способом…

gravizapa
Aleksel:

Протестировал ARM-DISARM в воздухе и хорошего мало! На тумблер повесил ARM-DISARM армится и дизармится без проблем, не то чтобы гемор как на INAV! Но не все так и просто! Баровысота прописывается новая, котоя была в момент DISARM-ARM!!! Мало того прописывается новая точка дома. И как вы думаете куда полетит и на какой высоте самолет в случае RTL?! Правильно, но новую точку и новую высоту дома! Это сегодня на практике и проверил. Но показания на ОСД направления и дальность до первой точки дома (которая истинная) остаются верными. Так, что будьте внимательнее с этой настройкой. Не понятно почему разрабы не предусмотрели это?

Подозреваю потому,что разрабы очень редко летают в акро и используют airmode, к которому в арду привязан arm/disarm …

kasatka60
Летун_классический:

Ловил, 7шт. И почему-то если ЖПС обнаруживает больше 6 спутников, то начинает прыгать авиагоризонт. Если меньше 6ти спутников, то горизонт ведёт себя адекватно.

Вроде для арду важнее hdop, чем количество спутников.

schs
Aleksel:

Не понятно почему разрабы не предусмотрели это?

Наверно за бессмысленность ручного дизарма в воздухе. Зачем это делать?

Aleksel:

В дерево влетел на автовзлете а мотор крутится и крутится пытаясь отработать автовзлет а движок и не выключить! Пришлось лезть на дерево и снимать самоль с работающим винтом.

Это уже не в полёте.

brat002
Raider:

Объясните, зачем дизармить в воздухе?

Люди на iNav съели по тонне говна каждый с этими дизармами по тумблеру и старые психические травмы не дают спокойно жить. У меня, кстати, тоже дизармился на километре высоты.

Летун_классический

Что за проблему с дизармами вы тут разбираете? Я так понимаю, что в случае повторного арма сбрасывается домашняя точка и высота?

egunak95
Aleksel:

В дерево влетел на автовзлете а мотор крутится и крутится пытаясь отработать автовзлет а движок и не выключить! Пришлось лезть на дерево и снимать самоль с работающим винтом. Нужно аварийно сесть, чтоб не сработал РТЛ, включил Disarm и все в порядке движок с винтом будут целы. Можно долго объяснять, но лучше чтоб работал как нужно! А использовать или нет вопрос каждого. Я его никогда не ставил, ну а сейчас если б работал корректно, то можно было бы и оставить.

Я с Вами согласен, что использовать эту функцию это личное дело, а я чтобы остановить двигатель использую в RC Option параметр: 31
Motor Emergency Stop

SKIF-D

Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Полетник матек 743, прошивка арду последняя, приемник R9 slimm+ota c прошивкой ACCST. Аппаратура taranis d9x plus. Телеметрия приходит на таранис , вся информация есть, но проходит три -пять минут и появляется сообщение “сенсор отключен” и все телеметрии больше нет. Пере запускаю полетник - все повторяется. До этого все работало с 405wing без проблем. В чем может быть причина “сенсор отключен”?

Aleksel
Летун_классический:

Я так понимаю, что в случае повторного арма сбрасывается домашняя точка и высота?

Да!

egunak95:

RC Option параметр: 31
Motor Emergency Stop

Так и используем

Летун_классический:

Ловил, 7шт.

Это почему так мало?! Компас откалибруйте еще, если используется.

schs:

Наверно за бессмысленность ручного дизарма в воздухе. Зачем это делать?

Некоторые выберут в настройках свитчь, а не рудер для ARMa, полетят далеко и клацнут переключатель по запаре, потом начнут хаотичные движения стиками, потеряют высоту, видео начнет пропадать, включат RTL и самоль будет кружить над местом переключения! А пилот будет в панике не понимать что происходит. Это так в кратце. Мелочей в авиации не бывает. Если разрабы ее придумали, то должен быть выбор что при этом делать, или перезаписывать или нет. Я думаю им код поправить сложностей не доставит. А написал я, чтоб все знали, что произойдет. Нормальной, адекватной документации то нет. Я про инструкцию inav, вообще молчу! Видать, те кто пишет код думает, что все такого уровня как они и легко справятся!)

Raider:

Наверное сложно переключить режим в ручной или стаб и задизармить обычным способом…

На пульт уже не было реакции, режим автовзлета не сбрасывался!

Raider
Aleksel:

Нормальной, адекватной документации то нет.

Все параметры которые подробно описаны на сайте арду - это не документация?

Aleksel
Raider:

Все параметры которые подробно описаны на сайте арду - это не документация

Ну тогда покажите где написано в инструкции, что в случае повторного арма сбрасывается домашняя точка и высота?! Я не собираюсь вам что-либо доказывать, я считаю эту инструкцию недостаточной, полностью не раскрывающей все подводные камни!

schs
Aleksel:

Некоторые выберут в настройках свитчь, а не рудер для ARMa, полетят далеко и клацнут переключатель по запаре, потом начнут хаотичные движения стиками, потеряют высоту, видео начнет пропадать, включат RTL и самоль будет кружить над местом переключения!

Нужно чуть заранее подумать, как безопаснее.
Можно к примеру на аппе сделать микс на disarm + нулевой газ, всяко безопаснее будет. Или по другому, как кому нравиться.
Тогда “по запаре” сделать ошибку будет гораздо труднее.

Aleksel:

Ну тогда покажите где написано в инструкции, что в случае повторного арма сбрасывается домашняя точка и высота?! Я не собираюсь вам что-либо доказывать, я считаю эту инструкцию недостаточной, полностью не раскрывающей все подводные камни!

ardupilot.org/plane/docs/rtl-mode.html
“In RTL mode the plane will return to its home location (the point where the plane armed - assuming it had GPS lock)”

Aleksel
schs:

In RTL mode the plane will return to its home location

Можно и замиксовать, но неправильную логику это не изменит!
Тут можно много размышлять, но написано в домашнюю точку, я дом не выбирал в новой точке (в точку где самолет был заармлен, а я его повторно армил). Только не нужно писать, что там где армится там и дом!) Арда надеюсь различает когда самолет находится на земле и когда он движется в воздухе после наземного арма!) Нужно было просто дописать, что в случаее повторного арма и тд! А пока в инструкции этого нет!

Летун_классический

В айнаве можно выставить что бы домашняя точка задавалась при первом арме. Странно, что тут так не сделали.

kasatka60
Летун_классический:

Странно, что тут так не сделали

В свое время летал на apm 2.6 и там вообще никак нельзя было задизармить самолет, только через комп или отключением питания.

nox007

Инетересно, часто ли я буду в этой ветке появляться или психану и вернусь на простой Айнав?))
В общем, не могу понять почему не даёт выбор для выходов, пустые списки. То же самое не даёт откалибровать регуль.
И ещё, а есть у Арду похожая командная строка как у Айнава? Иначе куда вводить параметры, что даны внизу страницы? - www.mateksys.com/?portfolio=f405-wing#tab-id-6

Raider
Aleksel:

Нужно было просто дописать, что в случаее повторного арма и тд!

Потому что никому из нормальных пилотов не придет в голову дизармить ЛА в воздухе.