Автопилот Arduplane - открытое ПО

IgorTim
alexeykozin:

вчера была низкая облачность, ветер у земли 3-5м/с но в облаке скорость ветра оказалась 20-25м/с

Сегодня столкнулся с той же проблемой. Ветер у земли 6-7 м/с. Крыло Х-5. Круизная скорость 12 м/с. Поднимаю в авто. Набор высоты. Стал на маршрут, развернулся против ветра и завис на месте. Скорость ветра на 300 метрах 10-12 м/с. Принудительно начал с МП увеличивать скорость по одному м/с, пока самолет на пошел потихоньку вперед. Дошел до 16 м/с. Как вывод: ноут с телеметрией в поле нужен.

alexeykozin
Anastas:

и на земле патч китайский на расстоянии 10 км

мне не попадалось патчей на 915, может ссылочка осталась?

Anastas
Alex-13:

Вот интересно, а для частоты 5,8 такая антена подходит для наших полетов
l-com.com/wireless-antenna-51-ghz-to-59-ghz-8-dbi-…

Если с диполем на борту то подходит, но усиление у неё не очень лучше такую l-com.com/wireless-antenna-49-58ghz-dual-polarized…, по мне лучше клевер на борт и хеликс на землю для полёта в даль, а вокруг себя, хватит и пары клеверов.

Anastas
alexeykozin:

панельная антена круговой поляризации 5,8 ггц, правой закрутки l-com.com/wireless-antenna-49-58-ghz-7-dbi-right-h… чем плоха под клевер?

У неё коэф. усиления всего 7 dbi, а на хеликсе (который кстати легко сделать, а можно и купить прям в россии) 12-15 получить можно

KZ-850

Про антенны - можно на самом деле построить антенну с высоким КУ, НО!

  • Чем выше КУ, тем уже диаграмма направленности, и, с КУ, например, даже 12дБ без автоматического следящего устройства будет непросто направлять ее максимум на наш ЛА.
  • Крайне важно настроить антенны на рабочую частоту, а не верить что она для диапазона 1.2, значит будет работать и на 1240МГц, и на 1160 - рабочая полоса для этого диапазона для большинства антенн будет максимум 30-50МГц - для настройки нужен КСВ метр, или хотя бы примитивный индикатор поля из “Сатфайндера”.
  • Можно в разы увеличивать мощность передатчика, но это не значит, что вся эта мощность будет излучаться - не настроенная антенна будет отражать часть энергии и греть выходной каскад (а может его и сжечь).
X3_Shim

Народ, помогайте. В эти выходные еще раз буду тестировать АПМ.
Имеем самолет классической схемы. РУ в мануале управляет правильно. В настройке аппы в МП все правильно (все стики совпадают с движениями указателей, РВ в обратную сторону). Режим FBWa, тестирую на столе. Отклоняю стик элеронов вправо. Куда должен двигаться РВ и РН ?
Если не на столе, а в поле. В режиме FBWa при наклоне стика элеронов влево, самолет должен стараться не терять высоту ? И не должен разворачиваться ? Он должен просто наклониться и пытаться с помощью РН и РВ сохранить прямолинейный полет просто с наклоном ? А все то тоже самое но в режиме стабилизации ?

sashaNar
X3_Shim:

И не должен разворачиваться ?

Как раз должен.
Реакция на стики по направлению отклонения во всех режимах должна быть как в ручном, реакция на наклон самолета во всех стабилизациях… кхм, тк, чтобы выравнивать самолет.
Курс он не держит, кроме как в режиме cruise.

davk
IgorTim:

Сегодня столкнулся с той же проблемой. Ветер у земли 6-7 м/с. Крыло Х-5. Круизная скорость 12 м/с. Поднимаю в авто. Набор высоты. Стал на маршрут, развернулся против ветра и завис на месте. Скорость ветра на 300 метрах 10-12 м/с. Принудительно начал с МП увеличивать скорость по одному м/с, пока самолет на пошел потихоньку вперед. Дошел до 16 м/с. Как вывод: ноут с телеметрией в поле нужен.

Привет. Оказывается не только у меня такое случилось 😃
По снимку видно что Thotle на 50% - а скорость 2 км/ч 😮 (обычно около 45км/ч)

И есть ещё вопросик(на фото справа) C/R показывает не корректно т.е раньше было 1 м/c , 3 м/c (скорость вертикального подъёма) а теперь такое чувство что перешло на см/c - началось такое после смены прошивки на MinimOSD-Extra_Plane_Pre-release_2.4_r693 .
У всех так или только у меня?

X3_Shim
sashaNar:

Как раз должен.
Реакция на стики по направлению отклонения во всех режимах должна быть как в ручном, реакция на наклон самолета во всех стабилизациях… кхм, тк, чтобы выравнивать самолет.
Курс он не держит, кроме как в режиме cruise.

А можно чуть подробнее, на примерах.

  1. Я лечу в стабилизации, он рулится как обычно, я бросил стики он сам выровнял горизонт. С этим все понятно вроде.
  2. FBWa, при отклонении стика элеронов в сторону что должен делать самолет ? При отклонении стика руддера ? При руддере он должен просто развернуться без крена ? Или что должно быть ? Просто Fly By Wire мне намекает на какое то особое управление, не как в стабилизациии. В чем должна быть разница ?
  3. А как самолет должен реагировать на стики в круизе ?

Спасибо. Просто реально не очень понимаю что от него ждать. И мне кажется нелогичной его реакция сервами на мои движения стиков.

sashaNar
X3_Shim:

FBWa, при отклонении стика элеронов в сторону что должен делать самолет ?

Вообще, на ихнем вики все расписано. В этом режиме крен самолета соответствует отклонению стика. Насколько отклонен стик - настолько и кренится самолет. Макс крен - общее значение автопилота, не помню, как называется параметр, обычно 45 градусов. То же самое по тангажу, только там два лимита, вверх и вниз, по умолчанию что то около 15 на себя и 25 от себя. По руддеру по моему стабилизации нет, его значение идет напрямую со стика - то есть можно разворачиваться блинчиком с большим радиусом. Короче, режим для неумеющих летать или для условий очень плохого видео и визуального полета на границе видимости.
Круиз - тот же самый полет по проводу, но с удержанием курса и корректировкой сноса ветром. Идеал при полетах вдаль.
Нелогичная реакция сервами - єто норма для любой стабилизации любого аппарата, кроме самый простых режимов. Вы бы на вертолеты посмотрели.

X3_Shim
sashaNar:

Насколько отклонен стик - настолько и кренится самолет.

Я с вас не слезу 😃

Я понимаю что стик на 20 градусов отклонит, самоль элеронами на 20 градусов, это крен, с ним все понятно. А что он в это время должен делать РВ и РН ? Он их поворачивает куда то. Но что он хочет этим добиться ? Если просто элероны в сторону, то самоль будет поворачивать сильно (по крайней мере мой).

На сколько я понял из последнего поста, то руддером он должен поворачивать блинчиком, парируя наклон самолета элеронами. Так ведь ? Это как раз очень логично .

sashaNar
X3_Shim:

РВ

РВ - так же, как и элероны, только от отклонения стика вверх-вниз. Это FBWA. В FBWB канал руля высоты напрямую управляет высотой.
Круиз - это FBWB с полетом по прямой относительно земли. Ветер компенсирует.
Руддер - да, поворачивает блинчиком, если элероны при этом в горизонте. Вообще, руддером рулите вы напрямую. На поведение самолета по другим осям не влияет.
И еще у него есть микширование элероны->руддер. Настраиваемое. По умолчанию коєфициент 0.5. Для бикслероподобных идеален. А что за самолет? Если без ушей или не высокоплан, я бы микишрование минимизировал.

Стабилизация - классическая стабилизация. Эффект большого V крыла и парирование резких возмущений.
ACRO - удержание пространственного положения. До настройки пидов и самого режима я бы его не трогал. Была попытка - самолет почти неуправляем.

X3_Shim
sashaNar:

А что за самолет? Если без ушей или не высокоплан, я бы микишрование минимизировал.

Только смеяться не надо 😃. Wing Dragon Sportster v2 с самодельным крылом 136 см (абсолютно без V, но сверху). Скай 2013 завтра приедет, но обкатывать автопилот предпочитаю на дракончике.

sashaNar
X3_Shim:

Wing Dragon Sportster v2 с самодельным крылом 136 см (абсолютно без V, но сверху). Скай 2013 завтра приедет, но обкатывать автопилот предпочитаю на дракончике.

Знаю, видел, щщупал. Тогда микширование не трогайте. И вообще, полететь он должен без особых настроек, кроме реверсов и лимитов, конечно же. Лимиты я настраиваю вручную, осторожно отклоняя серву стиком, и смотрю на значение в мониторе, а потом прописываю его в соответствующий параметр. Есть там какая то специальная процедура, но мне так проще.

X3_Shim
sashaNar:

И вообще, полететь он должен без особых настроек, кроме реверсов и лимитов, конечно же. Лимиты я настраиваю вручную, осторожно отклоняя серву стиком, и смотрю на значение в мониторе, а потом прописываю его в соответствующий параметр. Есть там какая то специальная процедура, но мне так проще.

да он полетел, стабилизируется норм, кружит вроде нормально, RTL работает (по камере залетался, тумблером щелкнул, он вернулся). А вот FBWa пробовал но мне он не понятен пока. Может у меня слишком маленькие механические расходы на РН стоят кстати.

И еще вопрос. Я могу пиды прям в полете через телеметрию пробовать настраивать ? Они сразу после “Write params” начинают работать ? или нужно садиться и перезагружать автопилот ?

sashaNar
X3_Shim:

Я могу пиды прям в полете через телеметрию пробовать настраивать ?

Да только так и делать. Заморочитесь по другому. Там вроде все параметры сразу работают. Ну, или почти все.
FBWa в нормальных ситуациях особо не нужен. Но иметь его в списке обязательно надо, и круиз тоже пригодится. Проще говоря - в нем мы рулим самолетом, как машиной. Насколько отклонили стик - с такой скоростью и поворачиваем.