Автопилот Arduplane - открытое ПО
И не должен разворачиваться ?
Как раз должен.
Реакция на стики по направлению отклонения во всех режимах должна быть как в ручном, реакция на наклон самолета во всех стабилизациях… кхм, тк, чтобы выравнивать самолет.
Курс он не держит, кроме как в режиме cruise.
Сегодня столкнулся с той же проблемой. Ветер у земли 6-7 м/с. Крыло Х-5. Круизная скорость 12 м/с. Поднимаю в авто. Набор высоты. Стал на маршрут, развернулся против ветра и завис на месте. Скорость ветра на 300 метрах 10-12 м/с. Принудительно начал с МП увеличивать скорость по одному м/с, пока самолет на пошел потихоньку вперед. Дошел до 16 м/с. Как вывод: ноут с телеметрией в поле нужен.
Привет. Оказывается не только у меня такое случилось 😃
По снимку видно что Thotle на 50% - а скорость 2 км/ч 😮 (обычно около 45км/ч)
И есть ещё вопросик(на фото справа) C/R показывает не корректно т.е раньше было 1 м/c , 3 м/c (скорость вертикального подъёма) а теперь такое чувство что перешло на см/c - началось такое после смены прошивки на MinimOSD-Extra_Plane_Pre-release_2.4_r693 .
У всех так или только у меня?
Как раз должен.
Реакция на стики по направлению отклонения во всех режимах должна быть как в ручном, реакция на наклон самолета во всех стабилизациях… кхм, тк, чтобы выравнивать самолет.
Курс он не держит, кроме как в режиме cruise.
А можно чуть подробнее, на примерах.
- Я лечу в стабилизации, он рулится как обычно, я бросил стики он сам выровнял горизонт. С этим все понятно вроде.
- FBWa, при отклонении стика элеронов в сторону что должен делать самолет ? При отклонении стика руддера ? При руддере он должен просто развернуться без крена ? Или что должно быть ? Просто Fly By Wire мне намекает на какое то особое управление, не как в стабилизациии. В чем должна быть разница ?
- А как самолет должен реагировать на стики в круизе ?
Спасибо. Просто реально не очень понимаю что от него ждать. И мне кажется нелогичной его реакция сервами на мои движения стиков.
FBWa, при отклонении стика элеронов в сторону что должен делать самолет ?
Вообще, на ихнем вики все расписано. В этом режиме крен самолета соответствует отклонению стика. Насколько отклонен стик - настолько и кренится самолет. Макс крен - общее значение автопилота, не помню, как называется параметр, обычно 45 градусов. То же самое по тангажу, только там два лимита, вверх и вниз, по умолчанию что то около 15 на себя и 25 от себя. По руддеру по моему стабилизации нет, его значение идет напрямую со стика - то есть можно разворачиваться блинчиком с большим радиусом. Короче, режим для неумеющих летать или для условий очень плохого видео и визуального полета на границе видимости.
Круиз - тот же самый полет по проводу, но с удержанием курса и корректировкой сноса ветром. Идеал при полетах вдаль.
Нелогичная реакция сервами - єто норма для любой стабилизации любого аппарата, кроме самый простых режимов. Вы бы на вертолеты посмотрели.
Насколько отклонен стик - настолько и кренится самолет.
Я с вас не слезу 😃
Я понимаю что стик на 20 градусов отклонит, самоль элеронами на 20 градусов, это крен, с ним все понятно. А что он в это время должен делать РВ и РН ? Он их поворачивает куда то. Но что он хочет этим добиться ? Если просто элероны в сторону, то самоль будет поворачивать сильно (по крайней мере мой).
На сколько я понял из последнего поста, то руддером он должен поворачивать блинчиком, парируя наклон самолета элеронами. Так ведь ? Это как раз очень логично .
РВ
РВ - так же, как и элероны, только от отклонения стика вверх-вниз. Это FBWA. В FBWB канал руля высоты напрямую управляет высотой.
Круиз - это FBWB с полетом по прямой относительно земли. Ветер компенсирует.
Руддер - да, поворачивает блинчиком, если элероны при этом в горизонте. Вообще, руддером рулите вы напрямую. На поведение самолета по другим осям не влияет.
И еще у него есть микширование элероны->руддер. Настраиваемое. По умолчанию коєфициент 0.5. Для бикслероподобных идеален. А что за самолет? Если без ушей или не высокоплан, я бы микишрование минимизировал.
Стабилизация - классическая стабилизация. Эффект большого V крыла и парирование резких возмущений.
ACRO - удержание пространственного положения. До настройки пидов и самого режима я бы его не трогал. Была попытка - самолет почти неуправляем.
А что за самолет? Если без ушей или не высокоплан, я бы микишрование минимизировал.
Только смеяться не надо 😃. Wing Dragon Sportster v2 с самодельным крылом 136 см (абсолютно без V, но сверху). Скай 2013 завтра приедет, но обкатывать автопилот предпочитаю на дракончике.
Wing Dragon Sportster v2 с самодельным крылом 136 см (абсолютно без V, но сверху). Скай 2013 завтра приедет, но обкатывать автопилот предпочитаю на дракончике.
Знаю, видел, щщупал. Тогда микширование не трогайте. И вообще, полететь он должен без особых настроек, кроме реверсов и лимитов, конечно же. Лимиты я настраиваю вручную, осторожно отклоняя серву стиком, и смотрю на значение в мониторе, а потом прописываю его в соответствующий параметр. Есть там какая то специальная процедура, но мне так проще.
И вообще, полететь он должен без особых настроек, кроме реверсов и лимитов, конечно же. Лимиты я настраиваю вручную, осторожно отклоняя серву стиком, и смотрю на значение в мониторе, а потом прописываю его в соответствующий параметр. Есть там какая то специальная процедура, но мне так проще.
да он полетел, стабилизируется норм, кружит вроде нормально, RTL работает (по камере залетался, тумблером щелкнул, он вернулся). А вот FBWa пробовал но мне он не понятен пока. Может у меня слишком маленькие механические расходы на РН стоят кстати.
И еще вопрос. Я могу пиды прям в полете через телеметрию пробовать настраивать ? Они сразу после “Write params” начинают работать ? или нужно садиться и перезагружать автопилот ?
Я могу пиды прям в полете через телеметрию пробовать настраивать ?
Да только так и делать. Заморочитесь по другому. Там вроде все параметры сразу работают. Ну, или почти все.
FBWa в нормальных ситуациях особо не нужен. Но иметь его в списке обязательно надо, и круиз тоже пригодится. Проще говоря - в нем мы рулим самолетом, как машиной. Насколько отклонили стик - с такой скоростью и поворачиваем.
Да только так и делать. Заморочитесь по другому.
только вот не лезет в дракона телеметрия… я в него все остальное то с трудом запихал. А еще телеметрия здоровая по размеру.
Народ нужна помощь в выборе сайта, где можно приобрести АПМ и какой версии(2.5.2 или 2.6) для крыла и классики. За интересовал этот набор www.banggood.com/buy/ArduPilot-Mega-APM-2-6.html , кто-нибудь здесь заказывал, как качество у этого магазина? Заранее благодарен откликнувшимся.
где можно приобрести АПМ
Хоббикинг. У моего месяц работы, полет нормальный. Там, кстати, сейчас все, кроме бародатчика, сонара и optical flow есть.
интересовал этот набор www.banggood.com/buy/ArduPilot-Mega-APM-2-6.html , кто-нибудь здесь заказывал, как качество у этого магазина?
Магазин нормальный, но может выслать через месяц, и такой хитрой почтой, что еще два будет идти.
А может и все хорошо будет. Но статистика такая есть, особенно если товар не на складе.
В режиме FBWa при наклоне стика элеронов влево, самолет должен стараться не терять высоту ? И не должен разворачиваться ? Он должен просто наклониться и пытаться с помощью РН и РВ сохранить прямолинейный полет просто с наклоном ? А все то тоже самое но в режиме стабилизации ?
и в FBWA и стабилизации самолет будет выполнять эволюции которые вы задаете стиком и при создании крена-обязательно разворачиваться в сторону крена, но при этом правильно настроеныый АП должен выдерживать постоянную высоту. Отличичие FBWA от стабилизации в том, что в режиме FBWA при даче стика самолет будет выдерживать постоянный угол крена (тангажа) заданный стиком, а в режиме стабилизация он будет дальше увеличивать угол если не вернуть стик в “нейтральное” (или близкое к нейтрали) положение (это на больших самолетах, а на АПМ модель возвращается в ГП) Т.е. в FBWA стик в нейтраль возвращать не надо, в стабилизации - надо, заваливается. Поэтому для себя не увидел целесообразности использования стабилизации, в ГП возвращается одинаково из обоих режимов. В FBWA очень удобно пилотировать, легче чем в стабилизации, т.к. самолет очень четко выдерживает углы крена и тангажа причем не превышая ранее заданных в настройках значений, можно смело крутить вираж на высоте 5-10м
Отличичие FBWA от
вполне исчерпывающе. Спасибо. Значит я слишком много ждал от FBWa 😃
Народ, может кто подскажет:
- где найти схему для Ardustation 1, или может кто скинет линк
- как прошить мегу через FDI
- где найти схемку и прошивку для Maestro servo controller
- какой из недорогих усилителей можно ставить для 3DR Radio 915 mhz? GSM усилитель подойдёт?
- как прошить мегу через FDI
hobby.msdatabase.ru/…/ardupilot-imu
Прошивка bootloader Arduino
- Зачем при одновременном подключении OSD и 3DR Radio использовать переключатель? Или если перефразировать, зачем подключать TX с OSD к APM (присутствия OSD в Arduplanner я не нашел, только слепая-односторонняя работа).
- Есть ли мультиплексоры для порта телеметрии (что бы можно было подключить несколько каналов). Можно ли штатными софтовыми средствами подключить голый GSM модем (на сколько я понимаю нет).
зачем подключать TX с OSD к APM
Нельзя его подключать - работать не будет. Это не шина, тут передающий модуль только один может быть. ОСД только читает данные.
полетал сегодня. Полет по точкам я пока не понял, куча маневров на взятие одной точки ушло, вторую автопилот так и не взял. Но в Guided режиме летает адекватно, точки “берет”.
Еще проблема. MinimOSD моргает постоянно в полете (видео нормально, а вот само наложение OSD часто моргает). Если газ убрать, картинка стабильна. Проводку всю перепаял заново, тоже моргает. Значит дело не в контактах. В чем может быть проблема ? Да, OSD с запаяными перемычками, питается от бека 5 вольт, вместе с автопилтом и приемником. Камера и передатчик видео питаются напрямую от аккума, между камерой и видеопередатчиком в разрыв включен OSD. Есть идеи ? OSD примерно в 7-10 см от ESC находится, мотор дальше, примерно 15-20 см. Но мигание на прямую зависит от того, работает мотор или нет.