Автопилот Arduplane - открытое ПО

vhod00
X3_Shim:

А в режиме автотюна возможно сделать бочку или мертвую петлю ?

Нет, даже отклонения стиков на максимум только раскачивают самолёт, не более.

X3_Shim
vhod00:

Нет, даже отклонения стиков на максимум только раскачивают самолёт, не более.

Ага, значит режим автотюна основан на алгоритмах FBWA, а не стабилайза. Так что это нормально, что в стабилайзе самолет менее устойчивый. Если не занимаетесь акробатикой, то реждим стабилайза вам вообще не нужен наверное, пользуйтесь FBWA/B

PS: Так и придется мне на 3xxx прошивку переходить, что бы все новшества опробовать 😃

vhod00

PS: Так и придется мне на 3xxx прошивку переходить, что бы все новшества опробовать

Обязательно переходите и все там проверьте, все равно лучше вас никто не разберется:-) Там режимов много…

X3_Shim
vhod00:

все равно лучше вас никто не разберется

Вот не надо тут диверсий. Ждем Алекса Козина 😃

fat_hamster

Подергал его вправо-влево, вверх-вниз и переключился на режим stabilize.

По доке же делали? Крены на максимум по 2 сек, туда-сюда не меньше 20 раз? Наклоны вперед - назад то же самое…

В автотюне макс 45 Крены, какая там бочка 😃

А настройки автотюна применяются через 10сек… Что то типа если надо отменить все - то сразу после раскачиваний переключить куда нибудь режим и “обучение” не применится

fat_hamster

я тут решил все же настроить файлсейф 😃 так то я не отлетал далеко, и не заморачивался

читаю: “Если уровень газа поднимается выше величины (по умолчанию 975) сработки FS, то коптер остается в текущем режиме полета (RTL, Land, Auto). Автоматическое переключение обратно в режим, в котором вы летали, не происходит”

как-то не очень понял; надо понимать, что

а) мы летим вручную/по точкам
б) теряется связь, включается фейлсейф, самолет разворачивается домой (или начинает садится, если там определенные условия и у нас коптер, или летит по точкам, если режим игнорирования fs для авто)
в) если связь восстановится, самолет все равно будет лететь домой - пока пультом не переключим на любой режим?

а если хочется по точкам отлететь куда-то, где по дороге может пропасть связь, но маршрут предусматривает возврат домой, то надо выставить параметр Enabled_continue_in_auto_mode - т.е. потеря связи в полете по точкам будет игнорироваться

vhod00
fat_hamster:

По доке же делали? Крены на максимум по 2 сек, туда-сюда не меньше 20 раз? Наклоны вперед - назад то же самое…

В автотюне макс 45 Крены, какая там бочка 😃

А настройки автотюна применяются через 10сек… Что то типа если надо отменить все - то сразу после раскачиваний переключить куда нибудь режим и “обучение” не применится

То есть, после “дергания” надо оставить в покое стики и выждать 10 секунд и только потом переключаться в другой режим? Наверное, я рано переключился. А если просто летать в режиме автотюн - что получится?
У меня файлсейф срабатывает без настроек - выключаешь апу, мотор продолжает работать, самолёт заходит на круг, через 20 сек поворачивается к точке старта и идёт “домой”. Хорошая вещь! Если включить апу, то надо переключателем щелкнуть туда-сюда - после этого будет задействован полетный режим.

fat_hamster

Если просто лететь в автотюне - тоже самое, что в фбва (имхо)

Ну а у меня аппу выключаешь - и приемник выдает последние значения просто, пока фс не установить

Я еще читал, что надо на арм перепрограммировать ppm sum, но что-то мне ну так не хочется…

X3_Shim
fat_hamster:

Я еще читал, что надо на арм перепрограммировать ppm sum, но что-то мне ну так не хочется…

А что это дает ?

Хотя у меня уже через PPM подключение организовано.

fat_hamster

Что дает - я даже не уверен

Типа: в прошивке чипа второго на арм только pmm-sum и усб-интерфейс

А можно залить (но почему она изначально не залита?) более лучшую прошивку, которая имеет фичу - если долго показания приемника не меняются, то такого быть не может, случайные изменения всегда должны быть, значит - приемник завис или потерял сигнал, значит врубаем для основного чипа fs

Как то так

ВлАс
fat_hamster:

Типа: в прошивке чипа второго на арм только pmm-sum и усб-интерфейс

А ему как-то одинаково, что декодировать pmm-sum или 8 каналов, все равно этот проц не участвует в пилотировании…

fat_hamster

И как это к файлсейву?

Я пытался рассказать (что прочитал), что можно_вроде_ прошить вспомагательный чип и тот сам будет решать, что настал файлсейв, выдавать контроллеру ожидаемые 950 в канал газа… Фс конкретного приемника можно вообще не настраивать, работать должно вообще с любым приемником, даже самым простым (у которого то и фс нет)

Меня только останавливает - опять все вынимать /разбирать…

Pacific
hippp:

Я не калибровал /датчик воздушной скорости/, т.к. в последних версиях прошивки появилась функция автокалибровки. Установите ARSPD_AUTOCAL в значение 1.

У меня MP v1.3.7, обновлял пару дней назад. Однако, параметра ARSPD_AUTOCAL не нахожу. Его убрали, или я не то делаю?

fat_hamster

возвращаемся к нашим закрылкам, решил с утра вот все же настроить:

  1. сначала в параметрах надо указать, какой канал приемника используется для закрылков: FLAP_IN_CHANNEL - пусть будет 5-й
  2. у меня на крыле 2 закрылка, левый-правый, дурацкой идеей создателей было сделать так, что при подаче на сервы одинакового сигнала закрылки отклоняются в разные стороны; сервореверса у меня нет, так что раньше я просто каждому закрылку свой канал на аппе да и все, чего их жалеть, каналы
    но сейчас не получится имхо - значение для закрылков берется из 5-го канала и все

сервы для закрылков подключены к выходным каналам apm 5 и 6, надо указать тип в RC5_FUNCTION/RC6_FUNCTION, я пока опасаюсь тотальной механизации, поэтому указываю просто Flap (2)

Сохраняю параметры, в аппе сделал микс 15%МАХ в канал 5 если тумблер ELE
Щелкаю - 5-иканальный закрылок отклоняется правильно, вниз, тот что на 6-м канале - вверх

  1. в мануале про закрылки скудно написано… только об автоработе и параметрах, да еще немного про флапероны - но это ж не мой случай… А так только

If you find that your flaps are moving backwards from what you expect, change the reversing parameter for your flap channel - The reversing parameter should have a value of 1 or -1 (Not 0).

т.е. если чтото не так с ОБЕИМИ закрылками - инвертируйте сигнал… а как инвертировать выходной сигнал и только для одного закрылка

или без сервотестера никак совсем??

upd: я вижу простой вариант - для 5/6 серв указать режим passthru и полностью управлять закрылками с аппы; так может и сделаю, тем более в арм имхо нет никаких настроек по скорости выпускания (а в аппе я могу это сделать - иначе очень резкие кульбиты у самолета при опускании закрылков)

но хочется понять принципно - тем более что вдруг захочу использовать автоматические закрылки

upd2: оле-оле-оле-олеее!

поиск по RC6 дал кучу параметров, в т.ч. RC6_REV - инвертировать серву - то, что доктор прописал

главное раскипишевался, пост накатал, потратил времени бОльше, чем потом искал параметры…

ВлАс
fat_hamster:

поиск по RC6 дал кучу параметров, в т.ч. RC6_REV - инвертировать серву - то, что доктор прописал

Да, с наскоку трудно разобраться… вроде в расширенных параметрах назначается, что делать выходному каналу и на строку ниже реверс.

А вот про флапероны, что-то нигде не находил.
Где-то проскакивало про управление двумя моторами, но тоже не нашел. а интересно использовать как РН. С аппы получалось хорошо.

Alex-13
fat_hamster:

возвращаемся к нашим закрылкам, решил с утра вот все же настроить:

.

А не проще эти каналы прямо в приемник подключить?

Hall

Доброго времени суток!!! Я тут не давно прошу не пинать если что не так или не там спросил 😁. Хочу примкнуть к обществу FPVшников по не многу закупаю аппаратуру, на глаза попал комплект ru.aliexpress.com/item/…/1892980138.html?productId… по какой то очень низкой на мой взгляд цене, что с этим комплектом может быть не так чем обусловлена такая низкая цена?

fat_hamster
Alex-13:

А не проще эти каналы прямо в приемник подключить?

Проще; но если у контроллера есть фича, когда в определенных режимах при определенных скоростях он сам закрылки выпустит - то почему не использовать? Ну и “лишний” канал у приемника, мало ли, пригодится

е, что с этим комплектом может быть не так чем обусловлена такая низкая цена

Почему низкая? Я купил свой комплект (арм 26 +датчик тока +жпс) за 70, если +модемы 25 +осд15-25 - 110-120 получается

Т.е. для китайцев - нормальная имхо 😉

X3_Shim
Hall:

на глаза попал комплект

10 раз подумайте, перед покупкой телеметрии 433.

Hall

“Значит нада брать”!!! смутило что комплект циклопо шторма который не рекомендуют покупать стоит тех же денег а функционал у него (у циклопа) намного ниже. А вот на частоту внимания я не обратил, в торопях видимо, 900 конечно предпочтительней.
А вот комплект с другим GPS приемником dx.com/…/apm2-6-flight-controller-w-neo-6m-gps-mod… но без датчика тока. Опять делема!!!