Автопилот Arduplane - открытое ПО
PS: Так и придется мне на 3xxx прошивку переходить, что бы все новшества опробовать
Обязательно переходите и все там проверьте, все равно лучше вас никто не разберется:-) Там режимов много…
все равно лучше вас никто не разберется
Вот не надо тут диверсий. Ждем Алекса Козина 😃
Подергал его вправо-влево, вверх-вниз и переключился на режим stabilize.
По доке же делали? Крены на максимум по 2 сек, туда-сюда не меньше 20 раз? Наклоны вперед - назад то же самое…
В автотюне макс 45 Крены, какая там бочка 😃
А настройки автотюна применяются через 10сек… Что то типа если надо отменить все - то сразу после раскачиваний переключить куда нибудь режим и “обучение” не применится
я тут решил все же настроить файлсейф 😃 так то я не отлетал далеко, и не заморачивался
читаю: “Если уровень газа поднимается выше величины (по умолчанию 975) сработки FS, то коптер остается в текущем режиме полета (RTL, Land, Auto). Автоматическое переключение обратно в режим, в котором вы летали, не происходит”
как-то не очень понял; надо понимать, что
а) мы летим вручную/по точкам
б) теряется связь, включается фейлсейф, самолет разворачивается домой (или начинает садится, если там определенные условия и у нас коптер, или летит по точкам, если режим игнорирования fs для авто)
в) если связь восстановится, самолет все равно будет лететь домой - пока пультом не переключим на любой режим?
а если хочется по точкам отлететь куда-то, где по дороге может пропасть связь, но маршрут предусматривает возврат домой, то надо выставить параметр Enabled_continue_in_auto_mode - т.е. потеря связи в полете по точкам будет игнорироваться
По доке же делали? Крены на максимум по 2 сек, туда-сюда не меньше 20 раз? Наклоны вперед - назад то же самое…
В автотюне макс 45 Крены, какая там бочка 😃
А настройки автотюна применяются через 10сек… Что то типа если надо отменить все - то сразу после раскачиваний переключить куда нибудь режим и “обучение” не применится
То есть, после “дергания” надо оставить в покое стики и выждать 10 секунд и только потом переключаться в другой режим? Наверное, я рано переключился. А если просто летать в режиме автотюн - что получится?
У меня файлсейф срабатывает без настроек - выключаешь апу, мотор продолжает работать, самолёт заходит на круг, через 20 сек поворачивается к точке старта и идёт “домой”. Хорошая вещь! Если включить апу, то надо переключателем щелкнуть туда-сюда - после этого будет задействован полетный режим.
Если просто лететь в автотюне - тоже самое, что в фбва (имхо)
Ну а у меня аппу выключаешь - и приемник выдает последние значения просто, пока фс не установить
Я еще читал, что надо на арм перепрограммировать ppm sum, но что-то мне ну так не хочется…
Я еще читал, что надо на арм перепрограммировать ppm sum, но что-то мне ну так не хочется…
А что это дает ?
Хотя у меня уже через PPM подключение организовано.
Что дает - я даже не уверен
Типа: в прошивке чипа второго на арм только pmm-sum и усб-интерфейс
А можно залить (но почему она изначально не залита?) более лучшую прошивку, которая имеет фичу - если долго показания приемника не меняются, то такого быть не может, случайные изменения всегда должны быть, значит - приемник завис или потерял сигнал, значит врубаем для основного чипа fs
Как то так
Типа: в прошивке чипа второго на арм только pmm-sum и усб-интерфейс
А ему как-то одинаково, что декодировать pmm-sum или 8 каналов, все равно этот проц не участвует в пилотировании…
И как это к файлсейву?
Я пытался рассказать (что прочитал), что можно_вроде_ прошить вспомагательный чип и тот сам будет решать, что настал файлсейв, выдавать контроллеру ожидаемые 950 в канал газа… Фс конкретного приемника можно вообще не настраивать, работать должно вообще с любым приемником, даже самым простым (у которого то и фс нет)
Меня только останавливает - опять все вынимать /разбирать…
Я не калибровал /датчик воздушной скорости/, т.к. в последних версиях прошивки появилась функция автокалибровки. Установите ARSPD_AUTOCAL в значение 1.
У меня MP v1.3.7, обновлял пару дней назад. Однако, параметра ARSPD_AUTOCAL не нахожу. Его убрали, или я не то делаю?
возвращаемся к нашим закрылкам, решил с утра вот все же настроить:
- сначала в параметрах надо указать, какой канал приемника используется для закрылков: FLAP_IN_CHANNEL - пусть будет 5-й
- у меня на крыле 2 закрылка, левый-правый, дурацкой идеей создателей было сделать так, что при подаче на сервы одинакового сигнала закрылки отклоняются в разные стороны; сервореверса у меня нет, так что раньше я просто каждому закрылку свой канал на аппе да и все, чего их жалеть, каналы
но сейчас не получится имхо - значение для закрылков берется из 5-го канала и все
сервы для закрылков подключены к выходным каналам apm 5 и 6, надо указать тип в RC5_FUNCTION/RC6_FUNCTION, я пока опасаюсь тотальной механизации, поэтому указываю просто Flap (2)
Сохраняю параметры, в аппе сделал микс 15%МАХ в канал 5 если тумблер ELE
Щелкаю - 5-иканальный закрылок отклоняется правильно, вниз, тот что на 6-м канале - вверх
- в мануале про закрылки скудно написано… только об автоработе и параметрах, да еще немного про флапероны - но это ж не мой случай… А так только
If you find that your flaps are moving backwards from what you expect, change the reversing parameter for your flap channel - The reversing parameter should have a value of 1 or -1 (Not 0).
т.е. если чтото не так с ОБЕИМИ закрылками - инвертируйте сигнал… а как инвертировать выходной сигнал и только для одного закрылка
или без сервотестера никак совсем??
upd: я вижу простой вариант - для 5/6 серв указать режим passthru и полностью управлять закрылками с аппы; так может и сделаю, тем более в арм имхо нет никаких настроек по скорости выпускания (а в аппе я могу это сделать - иначе очень резкие кульбиты у самолета при опускании закрылков)
но хочется понять принципно - тем более что вдруг захочу использовать автоматические закрылки
upd2: оле-оле-оле-олеее!
поиск по RC6 дал кучу параметров, в т.ч. RC6_REV - инвертировать серву - то, что доктор прописал
главное раскипишевался, пост накатал, потратил времени бОльше, чем потом искал параметры…
поиск по RC6 дал кучу параметров, в т.ч. RC6_REV - инвертировать серву - то, что доктор прописал
Да, с наскоку трудно разобраться… вроде в расширенных параметрах назначается, что делать выходному каналу и на строку ниже реверс.
А вот про флапероны, что-то нигде не находил.
Где-то проскакивало про управление двумя моторами, но тоже не нашел. а интересно использовать как РН. С аппы получалось хорошо.
возвращаемся к нашим закрылкам, решил с утра вот все же настроить:
.
А не проще эти каналы прямо в приемник подключить?
Доброго времени суток!!! Я тут не давно прошу не пинать если что не так или не там спросил 😁. Хочу примкнуть к обществу FPVшников по не многу закупаю аппаратуру, на глаза попал комплект ru.aliexpress.com/item/…/1892980138.html?productId… по какой то очень низкой на мой взгляд цене, что с этим комплектом может быть не так чем обусловлена такая низкая цена?
А не проще эти каналы прямо в приемник подключить?
Проще; но если у контроллера есть фича, когда в определенных режимах при определенных скоростях он сам закрылки выпустит - то почему не использовать? Ну и “лишний” канал у приемника, мало ли, пригодится
е, что с этим комплектом может быть не так чем обусловлена такая низкая цена
Почему низкая? Я купил свой комплект (арм 26 +датчик тока +жпс) за 70, если +модемы 25 +осд15-25 - 110-120 получается
Т.е. для китайцев - нормальная имхо 😉
на глаза попал комплект
10 раз подумайте, перед покупкой телеметрии 433.
У этого же продавана такой же комплект с 900 ru.aliexpress.com/item/…/1893749407.html
“Значит нада брать”!!! смутило что комплект циклопо шторма который не рекомендуют покупать стоит тех же денег а функционал у него (у циклопа) намного ниже. А вот на частоту внимания я не обратил, в торопях видимо, 900 конечно предпочтительней.
А вот комплект с другим GPS приемником dx.com/…/apm2-6-flight-controller-w-neo-6m-gps-mod… но без датчика тока. Опять делема!!!
видимо, 900 конечно предпочтительней.
Есть мнение, что вам очень скоро захочется полететь подальше, а для этого придется перейти на радиоуправление 433 МГц, так что 900 телеметрия нужна, чтобы они не конфликтовали
“Значит нада брать”!!! смутило что комплект циклопо шторма который не рекомендуют покупать стоит тех же денег а функционал у него (у циклопа) намного ниже. А вот на частоту внимания я не обратил, в торопях видимо, 900 конечно предпочтительней.
А вот комплект с другим GPS приемником dx.com/…/apm2-6-flight-controller-w-neo-6m-gps-mod… но без датчика тока. Опять делема!!!
Есть одно “но”
Дело в том что соединительные провода что идут в наборе не подходят к АПМ
Например: GPS провод должен иметь на конце что идет в АПМ 5 или 6 штырьковый микро разьем
OSD провод со стороны OSD ОК, но со стороны АПМ микро 5 -и штырьковый
Надо дополнительно приобрести провода и потом их паять что не очень удобно.
Ждать месяц АПМ, а потом понять что эти разьемы не подходят и заказывать опять, так до конца лета все в кучу и не соберешь
ru.aliexpress.com/item/…/1893749407.html
Этот лучше, у него проводки все правильные