Автопилот Arduplane - открытое ПО

dima_ua
RTemka:

А кот тебе сказал что крутиться значит работает

ну, если вращение платы АПМ отображается в миссион-планере, а вращение внешнего компаса нет, то тут вариантов не сильно много.

RTemka:

Ты смотри параметры MX MY MZ в закладке статус.

посмотрю. на что обратить внимание?

kaveg
dima_ua:

то тут вариантов не сильно много.

апм замечательно без компаса курс вертит, гироскопы ибо

смотри показания мх му мз меняются или нет когда круцтишь, это показания компаса

froller
dima_ua:

однако же, набортный компасс продолжает работать. прозваниваю площадки - контакта нет. в миссион-планере - крутится, гад.

Значение COMPASS_EXTERNAL проверьте. 0 - для встроенного, 1 - для внешнего.
И COMPASS_PRIMARY заодно.

X3_Shim
froller:

Значение COMPASS_EXTERNAL проверьте. 0 - для встроенного, 1 - для внешнего.

Это тут ни при чем. хардварно эти компасы идентичны. IMHO.

Дело в том, что гироскопы отрабатывают. При проверке работы компаса надо после поворота ждать секунд 30, пока компас внесет свою поправку на то что гироскопы быстренько обсчитали.

froller
kaveg:

апм замечательно без компаса курс вертит, гироскопы ибо

Он и без GPS пытается навигационное счисление вести, причем небезуспешно. Врет, конечно, но старается. 😃

X3_Shim:

Это тут ни при чем. хардварно эти компасы идентичны. IMHO.

Ну, тогда “Ой”… 😃

fargo

подскажите, настраиваю арм 2.6 на крыло phantom fx-61. на dyidrones выложен файл с параметрами diydrones.com/…/apm-phantom-wing-fx-61-parameter-f… как его записать? и тыкнете носом где прочитать в принципе по настройке под крылья с двумя сервами.

Alex-13

У вас линк на старую версию
Установки при использовании 2 серво для элеронов
plane.ardupilot.com/wiki/multipleailerons-3/
Для елевонов и летающих крыльев
…ardupilot.com/…/reversing-servos-and-setting-norm…
Перечень всех вопросов и ответов : ( рекомендуется читать после 12 ночи для лучшего усвоения )
Это надо знать как " Отче Наш "
plane.ardupilot.com/wiki/table-of-contents/

dima_ua
X3_Shim:

ело в том, что гироскопы отрабатывают. При проверке работы компаса надо после поворота ждать секунд 30, пока компас внесет свою поправку на то что гироскопы быстренько обсчитали.

таки да, работали гироскопы, и работал внешний компас.
просто вводило в заблуждение отображение вращения при порезанной дорожке

X3_Shim
dima_ua:

таки да, работали гироскопы

при проверке компаса (что он правильно показывает все стороны света), после каждого поворота самолета ждемс, первое время (сразу после поворота тушки) будут показания от гироскопов отображаться, потом постепенно произойдет поправка на компас.

alexeykozin
Andrey3167:

Поддерживается ли еще АПМ2?

апм2 программно идентичен апм 2.5 и выше
единственное что следует обязательно сделать это отключить встроенный жпс и подключить нормальный внешний

fargo

Разобрался с крылом, вроде все настроил. Возник вопрос - какие антенны использовать на 900 -й телеметрии , так же клевера? и не забьет сигнал видео 1.2 телеметрия при улучшении антенн.

alexeykozin
fargo:

какие антенны использовать на 900 -й телеметрии

на земле патч 900мгц на 12-22 дб на фотоштатив
на борту сосиска от жсм 900 3дб
до 15км прямой видомости

alexeykozin

прикольная фича в новой прошивке
Require Arming Motors (ARMING_REQUIRE)
Note: This parameter is for advanced users

Arming disabled until some requirements are met. If 0, there are no requirements (arm immediately). If 1, require rudder stick or GCS arming before arming motors and send THR_MIN PWM to throttle channel when disarmed. If 2, require rudder stick or GCS arming and send 0 PWM to throttle channel when disarmed. See the ARMING_CHECK_* parameters to see what checks are done before arming. Note, if setting this parameter to 0 a reboot is required to arm the plane. Also note, even with this parameter at 0, if ARMING_CHECK parameter is not also zero the plane may fail to arm throttle at boot due to a pre-arm check failure.

кто пользуется ардукоптером тот знает что это такое, для тех кто только самолетчик - предотвращение включения мотора.
например если вы настраиваете самолет и забудете включить пульт он может решить что он в полете и дать газу в ртл от чего можно больно получить винтом.
если опцию включить то чтобы заармить мотор перед взлетом нужно руддером до конца вправо подержать пять сек при нулевом газе или нажать кнопку в мишен планере

ВлАс
alexeykozin:

крен к питчу есть, но он для компенсации высоты, попутно конечно получается и содействие развороту,

alexeykozin:

в зависимости от самоля от 45 градусов и более

Алексей, так какой параметр задает максимальный крен?

Вот, что нашел:
Level flight roll limit (ArduPlane:LEVEL_ROLL_LIMIT)
This controls the maximum bank angle in degrees during flight modes where level flight is desired, such as in the final stages of landing, and during auto takeoff.

Похоже, что этот параметр работает только на взлет/посадка… или я не правильно понял/перевел?

и вот этот:
Integrator limit (RLL2SRV_IMAX)
пробовал - не получилось, с Андреем сошлись на том, что это только интегратор, а не конечный параметр… так где-же все-таки задается максимальный крен?

alexeykozin

все верно LEVEL_ROLL_LIMIT только на посадке

для авто режима:
Maximum Bank Angle (ArduPlane:LIM_ROLL_CD)
The maximum commanded bank angle in either direction

Range: 0 9000
Increment: 1
Units: centi-Degrees

только очень осторожно с ним, даже увеличение всего на 5 градусов может весьма сильно сказаться на потере высоты

ВлАс
alexeykozin:

для авто режима:
Maximum Bank Angle (ArduPlane:LIM_ROLL_CD)

только, что посмотрел лог с АРМ… LIM_ROLL_CD = 4500 т.е. 45 град.

alexeykozin:

The maximum commanded bank angle in either direction

как это понимать? 45 влево и 45 вправо? или общий 45 т.е. влево 22,5 и вправо 22,5 град?

прошивка 2.78б

ВлАс

тогда не понимаю, почему не хочет давать крен? может надо еще поднять ПИД до осциляций? Это как-то связано?

alexeykozin

для настройки пидов вручную нужно увеличивать до появления осциляций, а затем немножко снизить чтобы осциляций не стало, проверить во всем дипапазоне скоростей