Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
jfm06:

В режиме RTL самолет хотел разогнаться в землю - все логично.

Хм. Странно. У меня он просто разгоняется на максимум, но в землю не уходит. 😃 Я так раза три взлетал, теперь уже запомнил, что трубку надо контролировать 😃

jfm06:

Параметр ARSPD_RATIO изменился с 1.9 до 2.3.

А как соотносится скорость воздушная и GPS ? Если летать по кругу получается, что в одну сторону воздушная больше чем GPS, а в другую сторону наоборот ?

jfm06:

Коллеги, а почему периодически кол-во спутников может падать до нуля (+ сообщение NO GPS FIX) и восстанавливаться через 3-5 секунд? Такое периодически наблюдаю, особенно, если небо затянуто тучами.

А кто то у вас подсирает в GPS видимо. У меня было такое, когда я курсовую чутка подпилил по краям и тем самым испортил соединение экрана с массой.
Так же подобное было, когда мобиуса не экранированного пробовал.
В итоге тучи (видимо ослабляют GPS сигнал), плюс кто то на борту срет, вот и отваливаются спутники.
Я искал по следующей методе. Собранный самолет на окошко, все включено, лежит минут 10, смотрим сколько спутников (на окошке их в любом случае меньше чем в поле). Потом отключаем камеру, ждем 10 минут, смотрим сколько спутников и т.д.

Slider235:

И вот какая беда - не смог откалибровать компас. Сперва исполнил стандартный танец с бубнами, “need more data” - и все тут. Плясал с ним минут 15 - никак не желает заканчивать калибровку. В чем я неправ был?

ну точки то рисуются на сфере в процессе танца ?

jfm06
X3_Shim:

А как соотносится скорость воздушная и GPS ? Если летать по кругу получается, что в одну сторону воздушная больше чем GPS, а в другую сторону наоборот ?

Именно так

X3_Shim

Кстати да, я на занимавшись “любовью” с GPS и компасом (у меня компас на GPS модуле стоит), взял и врезал GPS в консоль крыла, подальше от камер, антенн, сильноточных проводов (что бы и на компас влияние уменьшить) и т.д. И теперь нет проблем ни с компасом, ни с GPS 😃

jfm06:

Именно так

Ну значит он примерно правильно откалибровался.

jfm06
X3_Shim:

взял и врезал GPS в консоль крыла

А на каком расстоянии от фюзеляжа (чтобы примерно прикинуть длину проводов)? Кажется, что сильно длинный провод сам по себе источник помех. Кроме того, ещё один разъем при сборке/разборке. Раньше я смотрел на складную штангу типа

X3_Shim
jfm06:

А на каком расстоянии от фюзеляжа (чтобы примерно прикинуть длину проводов)? Кажется, что сильно длинный провод сам по себе источник помех. Кроме того, ещё один разъем при сборке/разборке. Раньше я смотрел на складную штангу типа

Ну у меня примерно получилось сантиметров 70-80 от фюзеляжа. На проводе конечно колечко ферритовое. Думаю что на провод все равно меньше поймается, чем на саму антенну.
И самое главное что компас далеко от проводов и двигателя.

obion

Сегодня FBWA себя очень странно повёл. Самолёт спасло только чудо.
Включив FBWA самолёт пошёл на бешеной скорости вниз, в мануале успел поймать самоль в паре метрах от земли.
Предполагаю, что виноват неоткалиброванный Airspeed сенсор.
Когда я на земле дул в него, то почему-то была реакция на элевоны. Они начинали двигаться.
Судя по мануалу FBWA не пользует датчик воздушной скорости.

В чём могло быть дело?

X3_Shim
obion:

Предполагаю, что виноват неоткалиброванный Airspeed сенсор.
Когда я на земле дул в него, то почему-то была реакция на элевоны. Они начинали двигаться.

на прошивке 2.78b AS влиял на горизонт. Если просто подуть в него на земле, горизонт уходил немного в пикирование (или в кабрирование, не помню уже). А если горизонт уходит, значит и в FBWA он будет влиять. Хотя в новой прошивке может и не так уже.
Да, летать это не мешает.

А сколько у вас датчик AS показывал в это время ? А реальная какая скорость по GPS была ?

obion

Примерно 30км/ч обе скорости.
Вот лог: failiem.lv/u/cgixdyl
Видно, что колбасить по роллу сильно начало при включении FBWA.

X3_Shim
obion:

Примерно 30км/ч обе скорости.

ну значит калибровка AS тут ни при чем совсем.

А в сатбилайзе не колбасит ? Нормально выравнивается ?

obion

На новом АПМ стабилайз не включал, сразу FBWA врубил.
На старом апм с теми же параметрами стабилайз работал хорошо.
Калибровки всего и вся на новом апм, конечно же делал.
В этот раз в мануале самолёт немного кренило влево из-за дисбаланса. На левом борту видеопередачтик был.
Может быть это тоже повлияло на поведение самоля…

Так же у меня фурнитура другая сейчас. Возможно, пиды забольшие для этих расходов.

X3_Shim
obion:

Так же у меня фурнитура другая сейчас. Возможно, пиды забольшие для этих расходов.

Вот это кажется близко к истине. Можно настраивать пиды заново 😃

obion

Теперь вообще страшно авторежимы включать, чтобы пиды крутить 😃))

X3_Shim
obion:

Теперь вообще страшно авторежимы включать, чтобы пиды крутить ))

А какие щас пиды ?

obion

Приаттачил скриншт с пидами.

X3_Shim
obion:

Приаттачил скриншт с пидами.

Ну единичка в роле вполне себе может заставить колбасится самолет при больших расходах механических.

obion

Вот в мануале летаю на полных расходах и вроде ок, довольно комфортно и адекватно.
При FBWA реакция на наклоны самолёта тоже вроде не выглядит резкой, однако реакция на стики дико резкая.

X3_Shim
obion:

При FBWA реакция на наклоны самолёта тоже вроде не выглядит резкой, однако реакция на стики дико резкая.

Не понял… Откуда появляются наклоны без стиков ?

Ну про ресет после прошивки, про калибровку аппы (а то вдруг старые параметры залили, а расходы в аппе уже другие стоят), наверное напоминать не нужно ?

fargo

Сегодня у нас на поле тоже арду-фантастика. №1.Начнем с простого - аналогично при включении FBWA самолет падал камнем вниз. На земле вроде все проверили -компенсирует FBWA в нужную сторону , отклоняешь нос вниз-рули вверх уходят…запустили-падает…начали разбираться -оказалось все банально, стоял реверс рулей высоты…но так и осталось непонятным почему на земле при проверки стабилизации все отрабатывало по правилам. № 2.Второй самолет тоже решил поразить загадкой. При включении RTL возвращается к точке, делает два круга и улетает строго на запад…WTF?..еле два раза вернул…плюнул, решил может что с калибровкой, приехал домой -подрубил мишпланер -компас был сбит, это может быть причиной? №3. НУ и до кучи решили запустить два самолета хоть в пределах 500м. полетать друг с другом…взлетаем -через 30 секунд после взлета оба самолета теряют спутники (0!) и у одного сгорает миним, причем так сгорает что аж пайка с макса отходит. Особенно странно, при условии что питание подается по 5V , без 12V подачи на миним вообще…как такое возможно?
Отсюда возникают вопросы: По происшествию 2. что делать? есть видео только с мебиуса, с курсовой камеры видео не сохранилось, интересно что при попытке улететь в неизвестном направлении начинаются дикие помехи по видео тракту. С оборотами двигателя это не связано, проверили. По №3. Что делать с минимом? куда копать? и по второму самолету -может ли быть сбой gps связан с тем, что убеки в схеме только встроенные (в регуль plush и в датчик тока через который питается apm), надо поставить еще отдельный? или просто запитать apm от отдельной батарейки 1000mah 3S? тыкнете носом где описана схема, аналогично я так понимаю она понадобится при подключении 4S батарейки.

obion
X3_Shim:

Не понял… Откуда появляются наклоны без стиков ?

Ну про ресет после прошивки, про калибровку аппы (а то вдруг старые параметры залили, а расходы в аппе уже другие стоят), наверное напоминать не нужно ?

Самолёт в руке, включаем FBWA, наклоняем самолёт и смотрим за элевонами.
Дальше берём в другую руку аппу и отклоняем стики держа самолёт на стойке в левеле. Примерно на 1/4 стика элевон уже в крайнем положении.
В мануале элевоны не такие резкие. Стоит EVELON_OUTPUT. Т.е. миксует апм.

Расходы, аппа, радио и всё остальное откалиброваны после прошивки.
Боюсь, что пидушки те самые.

RTemka
fargo:

сбой gps связан с тем, что убеки в схеме только встроенные (в регуль plush и в датчик тока через который питается apm), надо поставить еще отдельный? или просто запитать apm от отдельной батарейки 1000mah 3S? тыкнете носом где описана схема, аналогично я так понимаю она понадобится при подключении 4S батарейки.

Перемычка была снята на апм ? Которая соединяет +5 от регулей в сторону апм.

X3_Shim
fargo:

но так и осталось непонятным почему на земле при проверки стабилизации все отрабатывало по правилам

Ну по тому что надо мануал читать. И тут это обсуждали много раз. Реверс в аппе и галка реверса в мишин планере отвечают за разно, настраивать надо оба реверса.

fargo:

Особенно странно, при условии что питание подается по 5V

А в итоге, сколько реально приходило на минима ?

Самолеты вы одинаково собирали ? У вас по моему о обоих самолетов проблемы по питанию.