Автопилот Arduplane - открытое ПО
Приаттачил скриншт с пидами.
Ну единичка в роле вполне себе может заставить колбасится самолет при больших расходах механических.
Вот в мануале летаю на полных расходах и вроде ок, довольно комфортно и адекватно.
При FBWA реакция на наклоны самолёта тоже вроде не выглядит резкой, однако реакция на стики дико резкая.
При FBWA реакция на наклоны самолёта тоже вроде не выглядит резкой, однако реакция на стики дико резкая.
Не понял… Откуда появляются наклоны без стиков ?
Ну про ресет после прошивки, про калибровку аппы (а то вдруг старые параметры залили, а расходы в аппе уже другие стоят), наверное напоминать не нужно ?
Сегодня у нас на поле тоже арду-фантастика. №1.Начнем с простого - аналогично при включении FBWA самолет падал камнем вниз. На земле вроде все проверили -компенсирует FBWA в нужную сторону , отклоняешь нос вниз-рули вверх уходят…запустили-падает…начали разбираться -оказалось все банально, стоял реверс рулей высоты…но так и осталось непонятным почему на земле при проверки стабилизации все отрабатывало по правилам. № 2.Второй самолет тоже решил поразить загадкой. При включении RTL возвращается к точке, делает два круга и улетает строго на запад…WTF?..еле два раза вернул…плюнул, решил может что с калибровкой, приехал домой -подрубил мишпланер -компас был сбит, это может быть причиной? №3. НУ и до кучи решили запустить два самолета хоть в пределах 500м. полетать друг с другом…взлетаем -через 30 секунд после взлета оба самолета теряют спутники (0!) и у одного сгорает миним, причем так сгорает что аж пайка с макса отходит. Особенно странно, при условии что питание подается по 5V , без 12V подачи на миним вообще…как такое возможно?
Отсюда возникают вопросы: По происшествию 2. что делать? есть видео только с мебиуса, с курсовой камеры видео не сохранилось, интересно что при попытке улететь в неизвестном направлении начинаются дикие помехи по видео тракту. С оборотами двигателя это не связано, проверили. По №3. Что делать с минимом? куда копать? и по второму самолету -может ли быть сбой gps связан с тем, что убеки в схеме только встроенные (в регуль plush и в датчик тока через который питается apm), надо поставить еще отдельный? или просто запитать apm от отдельной батарейки 1000mah 3S? тыкнете носом где описана схема, аналогично я так понимаю она понадобится при подключении 4S батарейки.
Не понял… Откуда появляются наклоны без стиков ?
Ну про ресет после прошивки, про калибровку аппы (а то вдруг старые параметры залили, а расходы в аппе уже другие стоят), наверное напоминать не нужно ?
Самолёт в руке, включаем FBWA, наклоняем самолёт и смотрим за элевонами.
Дальше берём в другую руку аппу и отклоняем стики держа самолёт на стойке в левеле. Примерно на 1/4 стика элевон уже в крайнем положении.
В мануале элевоны не такие резкие. Стоит EVELON_OUTPUT. Т.е. миксует апм.
Расходы, аппа, радио и всё остальное откалиброваны после прошивки.
Боюсь, что пидушки те самые.
сбой gps связан с тем, что убеки в схеме только встроенные (в регуль plush и в датчик тока через который питается apm), надо поставить еще отдельный? или просто запитать apm от отдельной батарейки 1000mah 3S? тыкнете носом где описана схема, аналогично я так понимаю она понадобится при подключении 4S батарейки.
Перемычка была снята на апм ? Которая соединяет +5 от регулей в сторону апм.
но так и осталось непонятным почему на земле при проверки стабилизации все отрабатывало по правилам
Ну по тому что надо мануал читать. И тут это обсуждали много раз. Реверс в аппе и галка реверса в мишин планере отвечают за разно, настраивать надо оба реверса.
Особенно странно, при условии что питание подается по 5V
А в итоге, сколько реально приходило на минима ?
Самолеты вы одинаково собирали ? У вас по моему о обоих самолетов проблемы по питанию.
Перемычка была снята на апм ? Которая соединяет +5 от регулей в сторону апм.
джампер jp1? да на всех самолетах снят.
Ну по тому что надо мануал читать. И тут это обсуждали много раз. Реверс в аппе и галка реверса в мишин планере отвечают за разно, настраивать надо оба реверса.
Ну не ругайтесь. Как то удивлен был, всегда думал что либо стабилизация на земле и в воздухе работает, либо нет, оказалось RTFM…
А в итоге, сколько реально приходило на минима ?
Самолеты вы одинаково собирали ? У вас по моему о обоих самолетов проблемы по питанию.
Поясню было 3 самолета. 2 моих и 1 коллеги. 1-й самолет мой, который на этих выходных пытался улететь строго на запад , до этого исправно летал весь сезон и никаких сбоев не было, единственное но -на гпс-е одна из держателей батарейки отвалилась и я ее по-новой припаял. спутники видит, расстояние до дома не меняется, но вот такой глюк появился. т.е. самолет четко показывает что дом уже сзади, и летит дальше от него. 2-й мой самолет только что собранное крыло phantom, именно он пытался пикировать. на нем нет отдельного убека, сейчас есть слабые помехи при подаче газа (видимо встроенные убеки фигня полная, дозакажу отдельный). 3-й самолет коллеги skywalker 2012, он 3 -4 раза нормально вчера летал, без помех и т.д. и вообще по сравнению с моей чудо-горе-техникой у него все нормально. по заверениям владельца стабильно на миним подается 5.1 (я так понимаю через убек), проверял и с изменением газа и с разной разряженностью батарейки, тут на 4-й полет за день миним просто разогрелся до температуры 100+ и сгорел, испытания часовые дома с термометром проводили-вссе было ок…но в любом случае самолет №3 не мой и все детали я описать вряд ли смогу.
[IMG]http://forum.rcdesign.ru//counter.yadro.ru/hit;DOLKABARALLNEW?t38.6;r;s1366*768*24;uhttp%3A//forum.rcdesign.ru/editpost.php%3Fdo%3Dupdatepost%26p%3D5229796;0.9369326671580295[/IMG]
Только начинаю облетывать свой первый Ардупилот. Столкнулся c несколькими неполадками. Дело было так: Взлетел, оттремровался, переключил в режим стабилизация. Самолет отлично выравнивается, правда немного медленно. Хотелось бы более живой реакции. Дальше переключил в режим возврата домой. Удаление было порядка 300м. Самолет вернулся на точку взлета и начал крутить круги, но при этом радиус круга составил максимум 5м и делал он это с креном градусов 60. Естественно, хоть и движок вывел на 100%, резко начал снижаться. Подхватил в мануал и продолжил полет. После этого полетел в даль, после разрыва связи по управлению. АП переключился в режим возврата и не возвращаясь домой сразу встал в круг с углом крена 60-70 градусов и и кружась начал терять высоту и врезался в землю. Еще заметил, что при переключении режимов самим АП пропадает на одну - полторы сек показания осд. Когда сам переключаешь режимы такого не происходит. Подскажите в какую сторону копать.
встал в круг с углом крена 60-70 градусов и и кружась начал терять высоту
Сплошной полтергейст… у меня АПМ боится дать крен больше 15 град и круги в РТЛ нарезает с радиусом метров 100.
Скиньте свои настройки может получится найти истину сравнив… Вот мои настройки, выдрал из лога телеметрии
Еще заметил, что при переключении режимов самим АП пропадает на одну - полторы сек показания осд.
если АП переключает режимы по FS, то срабатывает и FS в канале управляющем OSD, надо настроить FS этого канала так, что бы он показывал первую страницу.
Лето кончается и никто даже о полетах с АПМ не написал…
вчера отлетал на связке apm+asm
впечатления только положительные - самолёта уже не слышно но за спиной успокаивающе покрякивают сервы трекера
Если кому интересно могу дть описание матчасти)))
прошивка на асм пропатченная самолично для работы с 360pan-90tilt сервами
ДА-а-а, чудеса. Прочитал крайнюю страничку и понял, что не один я такой. Ранее отстроеный АПМ и скай, много летавший, при изменении одного параметра
ARSPD_USE на 0 в RTL сделал пару кругов с все увеличивающимся радиусом а при выключении RTL взял и улетел
ДА-а-а, чудеса. Прочитал крайнюю страничку и понял, что не один я такой. Ранее отстроеный АПМ и скай, много летавший, при изменении одного параметра
ARSPD_USE на 0 в RTL сделал пару кругов с все увеличивающимся радиусом а при выключении RTL взял и улетел
Андрей, добрый день! вот абсолютно аналогичная ситуация! т.е. всего лишь поправить ARSPD_USE или не в этом дело? А то да, делает пару кругов все разного диаметра и сваливает.
а при выключении RTL взял и улетел
А что он должен был по вашему сделать при выключенном RTL?
ДА-а-а, чудеса. Прочитал крайнюю страничку и понял, что не один я такой. Ранее отстроеный АПМ и скай, много летавший, при изменении одного параметра
ARSPD_USE на 0 в RTL сделал пару кругов с все увеличивающимся радиусом а при выключении RTL взял и улетел
Так если у меня нет датчика аэродинамической скорости, что я должен ставить???
Кто-нть использовал автопосадку? Никак не могу вкурить, как он посадочный курс выбирает.
Миссия - 4 точки.
- 3й разворот под 45° к полосе, 25м, удаление ~150м
- 4й разворот на посадочный, в створе, 25м, удаление ~100м
- Вход в глиссаду, 15м, удаление ~50м
- Порог, 0м, удаление 0м.
2-4 точки лежат на осевой.
APM после 3й точки ставит малый газ и интенсивно снижается медленно поворачивая под ветер.
4 раза пытался заставить его зайти правильным курсом и 4 раза приходилось переключаться на ручное управление и уводить самолет в паре метров над землей.
Прошивка 3.1.0, AS установлен и используется.
Точки строят с учетом направления ветра.
Заход на посадку строго против ветра
Точки строят с учетом направления ветра. Заход на посадку строго против ветра
Точки стояли с учетом направления полосы и заданного посадочного курса.
А вот ветерок был метров 5-6 под углом к полосе. Боковая составляющая - метра два. Но заход ни вручную, ни в FBW проблем не вызывал.