Автопилот Arduplane - открытое ПО

RTemka
fargo:

сбой gps связан с тем, что убеки в схеме только встроенные (в регуль plush и в датчик тока через который питается apm), надо поставить еще отдельный? или просто запитать apm от отдельной батарейки 1000mah 3S? тыкнете носом где описана схема, аналогично я так понимаю она понадобится при подключении 4S батарейки.

Перемычка была снята на апм ? Которая соединяет +5 от регулей в сторону апм.

X3_Shim
fargo:

но так и осталось непонятным почему на земле при проверки стабилизации все отрабатывало по правилам

Ну по тому что надо мануал читать. И тут это обсуждали много раз. Реверс в аппе и галка реверса в мишин планере отвечают за разно, настраивать надо оба реверса.

fargo:

Особенно странно, при условии что питание подается по 5V

А в итоге, сколько реально приходило на минима ?

Самолеты вы одинаково собирали ? У вас по моему о обоих самолетов проблемы по питанию.

fargo
RTemka:

Перемычка была снята на апм ? Которая соединяет +5 от регулей в сторону апм.

джампер jp1? да на всех самолетах снят.

X3_Shim:

Ну по тому что надо мануал читать. И тут это обсуждали много раз. Реверс в аппе и галка реверса в мишин планере отвечают за разно, настраивать надо оба реверса.

Ну не ругайтесь. Как то удивлен был, всегда думал что либо стабилизация на земле и в воздухе работает, либо нет, оказалось RTFM…

X3_Shim:

А в итоге, сколько реально приходило на минима ?

Самолеты вы одинаково собирали ? У вас по моему о обоих самолетов проблемы по питанию.

Поясню было 3 самолета. 2 моих и 1 коллеги. 1-й самолет мой, который на этих выходных пытался улететь строго на запад , до этого исправно летал весь сезон и никаких сбоев не было, единственное но -на гпс-е одна из держателей батарейки отвалилась и я ее по-новой припаял. спутники видит, расстояние до дома не меняется, но вот такой глюк появился. т.е. самолет четко показывает что дом уже сзади, и летит дальше от него. 2-й мой самолет только что собранное крыло phantom, именно он пытался пикировать. на нем нет отдельного убека, сейчас есть слабые помехи при подаче газа (видимо встроенные убеки фигня полная, дозакажу отдельный). 3-й самолет коллеги skywalker 2012, он 3 -4 раза нормально вчера летал, без помех и т.д. и вообще по сравнению с моей чудо-горе-техникой у него все нормально. по заверениям владельца стабильно на миним подается 5.1 (я так понимаю через убек), проверял и с изменением газа и с разной разряженностью батарейки, тут на 4-й полет за день миним просто разогрелся до температуры 100+ и сгорел, испытания часовые дома с термометром проводили-вссе было ок…но в любом случае самолет №3 не мой и все детали я описать вряд ли смогу.

AlexWulf

[IMG]http://forum.rcdesign.ru//counter.yadro.ru/hit;DOLKABARALLNEW?t38.6;r;s1366*768*24;uhttp%3A//forum.rcdesign.ru/editpost.php%3Fdo%3Dupdatepost%26p%3D5229796;0.9369326671580295[/IMG]
Только начинаю облетывать свой первый Ардупилот. Столкнулся c несколькими неполадками. Дело было так: Взлетел, оттремровался, переключил в режим стабилизация. Самолет отлично выравнивается, правда немного медленно. Хотелось бы более живой реакции. Дальше переключил в режим возврата домой. Удаление было порядка 300м. Самолет вернулся на точку взлета и начал крутить круги, но при этом радиус круга составил максимум 5м и делал он это с креном градусов 60. Естественно, хоть и движок вывел на 100%, резко начал снижаться. Подхватил в мануал и продолжил полет. После этого полетел в даль, после разрыва связи по управлению. АП переключился в режим возврата и не возвращаясь домой сразу встал в круг с углом крена 60-70 градусов и и кружась начал терять высоту и врезался в землю. Еще заметил, что при переключении режимов самим АП пропадает на одну - полторы сек показания осд. Когда сам переключаешь режимы такого не происходит. Подскажите в какую сторону копать.

ВлАс
AlexWulf:

встал в круг с углом крена 60-70 градусов и и кружась начал терять высоту

Сплошной полтергейст… у меня АПМ боится дать крен больше 15 град и круги в РТЛ нарезает с радиусом метров 100.
Скиньте свои настройки может получится найти истину сравнив… Вот мои настройки, выдрал из лога телеметрии

2014-08-21 08-29-02.rar

X3_Shim
AlexWulf:

Еще заметил, что при переключении режимов самим АП пропадает на одну - полторы сек показания осд.

если АП переключает режимы по FS, то срабатывает и FS в канале управляющем OSD, надо настроить FS этого канала так, что бы он показывал первую страницу.

kaveg
Alex-13:

Лето кончается и никто даже о полетах с АПМ не написал…

вчера отлетал на связке apm+asm
впечатления только положительные - самолёта уже не слышно но за спиной успокаивающе покрякивают сервы трекера

Если кому интересно могу дть описание матчасти)))
прошивка на асм пропатченная самолично для работы с 360pan-90tilt сервами

X3_Shim
Alex-13:

Лето кончается и никто даже о полетах с АПМ не написал…

Пишу 😃

Andrey3167

ДА-а-а, чудеса. Прочитал крайнюю страничку и понял, что не один я такой. Ранее отстроеный АПМ и скай, много летавший, при изменении одного параметра
ARSPD_USE на 0 в RTL сделал пару кругов с все увеличивающимся радиусом а при выключении RTL взял и улетел

fargo
Andrey3167:

ДА-а-а, чудеса. Прочитал крайнюю страничку и понял, что не один я такой. Ранее отстроеный АПМ и скай, много летавший, при изменении одного параметра
ARSPD_USE на 0 в RTL сделал пару кругов с все увеличивающимся радиусом а при выключении RTL взял и улетел

Андрей, добрый день! вот абсолютно аналогичная ситуация! т.е. всего лишь поправить ARSPD_USE или не в этом дело? А то да, делает пару кругов все разного диаметра и сваливает.

jfm06
Andrey3167:

а при выключении RTL взял и улетел

А что он должен был по вашему сделать при выключенном RTL?

AlexWulf

[IMG]http://forum.rcdesign.ru//counter.yadro.ru/hit;DOLKABARALLNEW?t38.6;r;s1366*768*24;uhttp%3A//forum.rcdesign.ru/newreply.php%3Fdo%3Dnewreply%26p%3D5229975;0.20846508271597997[/IMG]

Andrey3167:

ДА-а-а, чудеса. Прочитал крайнюю страничку и понял, что не один я такой. Ранее отстроеный АПМ и скай, много летавший, при изменении одного параметра
ARSPD_USE на 0 в RTL сделал пару кругов с все увеличивающимся радиусом а при выключении RTL взял и улетел

Так если у меня нет датчика аэродинамической скорости, что я должен ставить???

froller

Кто-нть использовал автопосадку? Никак не могу вкурить, как он посадочный курс выбирает.

Миссия - 4 точки.

  1. 3й разворот под 45° к полосе, 25м, удаление ~150м
  2. 4й разворот на посадочный, в створе, 25м, удаление ~100м
  3. Вход в глиссаду, 15м, удаление ~50м
  4. Порог, 0м, удаление 0м.
    2-4 точки лежат на осевой.

APM после 3й точки ставит малый газ и интенсивно снижается медленно поворачивая под ветер.
4 раза пытался заставить его зайти правильным курсом и 4 раза приходилось переключаться на ручное управление и уводить самолет в паре метров над землей.

Прошивка 3.1.0, AS установлен и используется.

Alex-13

Точки строят с учетом направления ветра.
Заход на посадку строго против ветра

froller
Alex-13:

Точки строят с учетом направления ветра. Заход на посадку строго против ветра

Точки стояли с учетом направления полосы и заданного посадочного курса.
А вот ветерок был метров 5-6 под углом к полосе. Боковая составляющая - метра два. Но заход ни вручную, ни в FBW проблем не вызывал.

Alex-13

К сожалению АПМ не расчитывает угол сноса ( т.е, нет расчета навигационного треугольника скоростей )

AlexWulf
X3_Shim:

если АП переключает режимы по FS, то срабатывает и FS в канале управляющем OSD, надо настроить FS этого канала так, что бы он показывал первую страницу.

сделал FS на приемнике,OSD перестало пропадать, но теперь и канал управления тоже переключается по FS приемника, а не как раньше, сначала в круг а потом домой.

X3_Shim
AlexWulf:

сделал FS на приемнике,OSD перестало пропадать, но теперь и канал управления тоже переключается по FS приемника, а не как раньше, сначала в круг а потом домой.

Ну настройка FS Вещь комплексная. Надо канал газа настроить, значения FS выставить (ну это строго по инструкции).

alexeykozin
froller:

Кто-нть использовал автопосадку? Никак не могу вкурить, как он посадочный курс выбирает.

сейчас чтото поменяли, раньше заходил по указанным точкам, два параметра когда выключить мотор и когда зафиксировать текущий курс в качестве посадочного.
текущий курс в качестве посадочного это как раз расчет на то что он совпадет с тем что понадобится для предотвращения сноса

AlexWulf
X3_Shim:

(ну это строго по инструкции).

можно где нибудь инструкцию увидеть:))

Andrey3167
fargo:

т.е. всего лишь поправить ARSPD_USE или не в этом дело

не, тут что-то другое. Я его (скай) потом нашел, просто повезло, что наткнулся на зону связи телеметрии. Проверил все оборудование, вроде работает, разбираюсь. По логам с телеметрии ничего необычного, с флэшки - разобраться не могу.

jfm06:

А что он должен был по вашему сделать при выключенном RTL?

Как что??? При выключении перейти на другой включенный режим (FBW, Cruis, Manual) и как минимум управлятся от аппаратуры, а этого не произошло😵