Автопилот Arduplane - открытое ПО
Вопрос: кто ещё при инициализации АП не надевает защитный колпачок на датчик воздушной скорости, или я такой один?
Когда ветер не сильный, я не одеваю, на земле, в траве, его вообще нет 😃
Вопрос: кто ещё при инициализации АП не надевае
все верно. колпачка нет но прикрываю рукой.
правда аирспид сенсор сейчас лишь на одном самоле стоит и без него вобщемто неплохо летает пока ветер не ураган
Сегодня протестировал 3.1.0.
При инициализации закрывал датчик ВС колпачком. Без привычки его снимать забыл снять и запустил самолет с ним )) В режиме RTL самолет хотел разогнаться в землю - все логично.
Включил автоматическую настройку датчика ВС и кружил в RTL 5 минут. Параметр ARSPD_RATIO изменился с 1.9 до 2.3. После этого протестировал FBW-B - отлично работает.
Коллеги, а почему периодически кол-во спутников может падать до нуля (+ сообщение NO GPS FIX) и восстанавливаться через 3-5 секунд? Такое периодически наблюдаю, особенно, если небо затянуто тучами.
Вывозил сегодня TargetDrone, снабженный APM 2.6, в поле, на наземные испытания. Ушатал планер изрядно, разбился узел крепление основных стоек. И вот какая беда - не смог откалибровать компас. Сперва исполнил стандартный танец с бубнами, “need more data” - и все тут. Плясал с ним минут 15 - никак не желает заканчивать калибровку. В чем я неправ был? На дисплее монитора периодически вылезает надпись RSSI LOW, хотя аппарат в трех метрах от передатчика, а на экранчике Мишн Плэннера все в порядке - 100%. Тоже непонятка. Помятуя судьбу Изика, первый полет был отложен до устранения неполадок.
В режиме RTL самолет хотел разогнаться в землю - все логично.
Хм. Странно. У меня он просто разгоняется на максимум, но в землю не уходит. 😃 Я так раза три взлетал, теперь уже запомнил, что трубку надо контролировать 😃
Параметр ARSPD_RATIO изменился с 1.9 до 2.3.
А как соотносится скорость воздушная и GPS ? Если летать по кругу получается, что в одну сторону воздушная больше чем GPS, а в другую сторону наоборот ?
Коллеги, а почему периодически кол-во спутников может падать до нуля (+ сообщение NO GPS FIX) и восстанавливаться через 3-5 секунд? Такое периодически наблюдаю, особенно, если небо затянуто тучами.
А кто то у вас подсирает в GPS видимо. У меня было такое, когда я курсовую чутка подпилил по краям и тем самым испортил соединение экрана с массой.
Так же подобное было, когда мобиуса не экранированного пробовал.
В итоге тучи (видимо ослабляют GPS сигнал), плюс кто то на борту срет, вот и отваливаются спутники.
Я искал по следующей методе. Собранный самолет на окошко, все включено, лежит минут 10, смотрим сколько спутников (на окошке их в любом случае меньше чем в поле). Потом отключаем камеру, ждем 10 минут, смотрим сколько спутников и т.д.
И вот какая беда - не смог откалибровать компас. Сперва исполнил стандартный танец с бубнами, “need more data” - и все тут. Плясал с ним минут 15 - никак не желает заканчивать калибровку. В чем я неправ был?
ну точки то рисуются на сфере в процессе танца ?
А как соотносится скорость воздушная и GPS ? Если летать по кругу получается, что в одну сторону воздушная больше чем GPS, а в другую сторону наоборот ?
Именно так
Кстати да, я на занимавшись “любовью” с GPS и компасом (у меня компас на GPS модуле стоит), взял и врезал GPS в консоль крыла, подальше от камер, антенн, сильноточных проводов (что бы и на компас влияние уменьшить) и т.д. И теперь нет проблем ни с компасом, ни с GPS 😃
Именно так
Ну значит он примерно правильно откалибровался.
взял и врезал GPS в консоль крыла
А на каком расстоянии от фюзеляжа (чтобы примерно прикинуть длину проводов)? Кажется, что сильно длинный провод сам по себе источник помех. Кроме того, ещё один разъем при сборке/разборке. Раньше я смотрел на складную штангу типа
А на каком расстоянии от фюзеляжа (чтобы примерно прикинуть длину проводов)? Кажется, что сильно длинный провод сам по себе источник помех. Кроме того, ещё один разъем при сборке/разборке. Раньше я смотрел на складную штангу типа
Ну у меня примерно получилось сантиметров 70-80 от фюзеляжа. На проводе конечно колечко ферритовое. Думаю что на провод все равно меньше поймается, чем на саму антенну.
И самое главное что компас далеко от проводов и двигателя.
Сегодня FBWA себя очень странно повёл. Самолёт спасло только чудо.
Включив FBWA самолёт пошёл на бешеной скорости вниз, в мануале успел поймать самоль в паре метрах от земли.
Предполагаю, что виноват неоткалиброванный Airspeed сенсор.
Когда я на земле дул в него, то почему-то была реакция на элевоны. Они начинали двигаться.
Судя по мануалу FBWA не пользует датчик воздушной скорости.
В чём могло быть дело?
Предполагаю, что виноват неоткалиброванный Airspeed сенсор.
Когда я на земле дул в него, то почему-то была реакция на элевоны. Они начинали двигаться.
на прошивке 2.78b AS влиял на горизонт. Если просто подуть в него на земле, горизонт уходил немного в пикирование (или в кабрирование, не помню уже). А если горизонт уходит, значит и в FBWA он будет влиять. Хотя в новой прошивке может и не так уже.
Да, летать это не мешает.
А сколько у вас датчик AS показывал в это время ? А реальная какая скорость по GPS была ?
Примерно 30км/ч обе скорости.
Вот лог: failiem.lv/u/cgixdyl
Видно, что колбасить по роллу сильно начало при включении FBWA.
Примерно 30км/ч обе скорости.
ну значит калибровка AS тут ни при чем совсем.
А в сатбилайзе не колбасит ? Нормально выравнивается ?
На новом АПМ стабилайз не включал, сразу FBWA врубил.
На старом апм с теми же параметрами стабилайз работал хорошо.
Калибровки всего и вся на новом апм, конечно же делал.
В этот раз в мануале самолёт немного кренило влево из-за дисбаланса. На левом борту видеопередачтик был.
Может быть это тоже повлияло на поведение самоля…
Так же у меня фурнитура другая сейчас. Возможно, пиды забольшие для этих расходов.
Так же у меня фурнитура другая сейчас. Возможно, пиды забольшие для этих расходов.
Вот это кажется близко к истине. Можно настраивать пиды заново 😃
Теперь вообще страшно авторежимы включать, чтобы пиды крутить 😃))
Теперь вообще страшно авторежимы включать, чтобы пиды крутить ))
А какие щас пиды ?
Приаттачил скриншт с пидами.
Ну единичка в роле вполне себе может заставить колбасится самолет при больших расходах механических.
Вот в мануале летаю на полных расходах и вроде ок, довольно комфортно и адекватно.
При FBWA реакция на наклоны самолёта тоже вроде не выглядит резкой, однако реакция на стики дико резкая.
При FBWA реакция на наклоны самолёта тоже вроде не выглядит резкой, однако реакция на стики дико резкая.
Не понял… Откуда появляются наклоны без стиков ?
Ну про ресет после прошивки, про калибровку аппы (а то вдруг старые параметры залили, а расходы в аппе уже другие стоят), наверное напоминать не нужно ?