Автопилот Arduplane - открытое ПО

froller
Mark_Kharkov:

Кто настраивал флапероны на ардуплане? Что-то сходу не смог найти настройки.

RC5_FUNCTION=24 (выход 5 - флаперон 1)
RC6_FUNCTION=25 (выход 6 - флаперон 2)
FLAPERON_OUTPUT=4 (выпуск механизации - оба вниз)
FLAP_IN_CHANNEL=6 (вход 6 управляет закрылками)

Какой из них левый, какой правый - не помню, но это можно подобрать экспериментально.
Выход 1 остается не у дел. Его никак не переназначить с элеронов на что-то другое без хака прошивки.

Красиво будет если использовать двухсекционные элероны: внешние секции через Y-кабель на 1 канал, внутренние - на 5 и 6 каналы с флаперонами.

Mark_Kharkov
froller:

Красиво будет если использовать двухсекционные элероны: внешние секции через Y-кабель на 1 канал, внутренние - на 5 и 6 каналы с флаперонами.

Спасибо! У меня как раз такие и есть, на 3м бикслере 😃
Элероны отдельно, а флапероны - внутренняя секция - отдельно 😃
Один только вопрос: а если флапероны подключить через Y-кабель (тестировал от приемника, с одного канала - нормально опускаются), то можно например только RC5_FUNCTION использовать, на сколько я понимаю?

froller
Mark_Kharkov:

Один только вопрос: а если флапероны подключить через Y-кабель (тестировал от приемника, с одного канала - нормально опускаются), то можно например только RC5_FUNCTION использовать, на сколько я понимаю?

Опускаться-то они опускаются, но тогда они просто закрылки а не флапероны (флаперон от flap + aileron, т.е. смесь закрылка и элерона).

Элероны требуют однонаправленного отклонения сервомашинок (без учета механического реверса), и их можно подключить через Y-кабель.
А флапероны требют разнонаправленного отклонения для выпуска механизации, и однонаправленного - для работы элеронов.
Получается что команды для левого и правого флаперона микшируются по-разному: левый = AIL + FLAP, правый = AIL - FLAP.

Mark_Kharkov:

подключить через Y-кабель

Если хотите именно закрылки, а не флапероны (т.е. не участвующие в управлении по крену), то можно использовать Y-кабель и сервы подключать, к одному каналу.
Для 5 канала это RC5_FUNCTION=2 (Flap). Механический реверс добавить по вкусу.

Mark_Kharkov
froller:

Если хотите именно закрылки, а не флапероны

Честно говоря даже не знал 😃 Как-то раньше не было ничего такого, где есть флапы. Но интересно будет проэкспериментировать и с таким, и с таким. Чувствую, прийдется на поле тянуть нетбук и пробовать ))) Спасибо!

alexeykozin

изучал код пидов питча и рола на ардуплане,
нашел несколько изящных моментов
коэфициент P отвечает за отклонение соответствующее угловой ошибке.
коэф D работает не совсем как классический D в принятом у пидов смысле.
у пидов есть некий промежуток времени тау равный по дефолту полсекунды за который заданный пилотом угол должен положения самолета быть достинут
при этом D определяет количество воздействия которое нужно добавить серве если текущая угловая скорость модели отличается от ожидаемой (тоесть P ошибка угла, от градусов. D дает усилие на серву от ошибки угловой скорости градусы в секунду) из этого всего следует сделать вывод что тюнингу для сильно маленьких и вертких моделей может быть подвергнут тау в сторону уменьшения с указанием небольшого D коэфициента

lio
fargo:

-может ли быть сбой gps связан с тем, что убеки в схеме только встроенные

очень может быть !

сами сталкивались с подобной проблемой из-за убеков, меняем - все как рукой снимает

fargo

Поставил SBEC 5А на input apm, все равно остались помехи при подаче газа, от нечего делать переставил входящие 12В с камеры на видео передатчик (т.е. 12 в попадают на провода от минима к видео, а там уже передаются на камеру) -помехи пропали, это нормально?

alexeykozin
fargo:

все равно остались помехи при подаче газа

это петля по цепи GND
сделайте раздачу GND для видео и апм блоков питания из одной точки и помехи от работы мотора пропадут

так у вас одна земля от батарейки вторая от регулятора оборотов,
на куске черного провода от батареи до регулятора изза большого тока возникает переменное напряжение, его то вы и видите и идентифицируете как помеху

Alex-13

Вернулся к своему старому самолету, классический бальзовый тренер, уж здорово он летает
Поменял АПМ 1 на АПМ 2.6
Длительность полета на 4С 4200 около 30 минут
Никакие PID не изменял. Повер модуль заработал сразу и показывает все правильно
Использую для полетов по FPV режины Manual FBWB RTL
Фотки и короткое видео

www.youtube.com/watch?v=s_Tju3APRco&list=UUKLIWSnV…

fargo

Алексей, спасибо за ответ. Но к сожалению, ввиду моего низкого IQ все равно нужно объяснение на пальцах. Вот схема от руки что и как подключено, как убрать закольцованность?
drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing

ВлАс
fargo:

как убрать закольцованность?

ИМХО: все правильно, но пусть Алексей посмотрит. Я у себя так-же делаю… может не правильно?

alexeykozin

к минусовому (черному) проводу должно быть подключение всех бп только в одной точке.
и для апм и для осд и для камеры - провода от одной точки расходятся звездочкой - вот и весь принцип
не должно быть так что от провода ближе к разъему батареи берется для осд черный провод а для бп апм от регулятора оборотов.
либо всю gnd брать от точки вблизи разъема и даже землю от сигнального провода на регуль исключить (если регуль без оптической развязки)
либо от точки вблизи регуля.

fargo

Алексей, по сути все берет питание от одной точки -контакты датчика тока, в т.ч. регуль. при этом если питание 12в берется на камеру, то помехи, если именно на видео передатчик то никаких помех. Как так?

alexeykozin

эксперимента ради
попробуйте отключить трехконтактный управляющий провод от регулятора оборотов к апм. чтобы запустить движок используйте к примеру ппм тестер или другой отдельный приемник к кторому ничего больше не подключено, посмотрите будет ли помеха

Alex-13

Алексей, теоретически Вы правы, но практически это сделать невозможно если используется Повер Модуль
У меня 2 самолета без Power module ( два UBEC ) и Speed controller - один opto а у другого отключен плюс
Никаких помех нет
Третий самолет с Power module и есть помехи на видео при включении мотора
К сожалению свести минусы в одну точку не получилось, поставил отдельный акум на видео и все стало ОК
Может я что то недопонимаю? Может быть, было бы неплохо если знающие люди нарисовали схему

alexeykozin

наверное проблема в том что в повермодуле хоть и низкоомный но резистор - для измерения тока
при больших токах на нем формируется переменное напряжение - которое и измеряется линейным усислителем а затем передается на сенсор апм.
многие регули обзываемые “ОПТО” не имеют оптической развязки.
так сложилось что у оптически развязанных регуляторов небыло встроенного юбека дла питания серв,
потом видимо по традиции стали делать регули без юбеков и без опторазвязки но называть их “опто”
проверить с оптической развязкой или без регулятор предельно просто - нужно прозвонить черный провод от сигнального провода к ченому проводу силовому. если есть гальваническая оптическая развязка - то будет обрыв.
если развязки нет - замыкание или около того

по сути гипотеза такова: помеха возникшая на токоизмерительном резисторе повермодуля прет по чернному проводу сигнального кабеля на GND ардупилота.
помеха может быть и без повермодуля - если провод от места где раздается GND до регуля идет тонковатый или длиноватый провод

кстати опторазвязка по сигналу управления регулятором оборотов - делается за 15 минут “на коленке” из оптрона и пары резисторов

Andrey3167

Знающие подскажите, могут ли значения параметров RC(номер канала)_MAX, RC_MIN, RC_TRIM поменятся самопроизвольно. Разбираюсь с крашенутым АПМ, так там все значения каналов стоят RC_MAX 1500, RC_MIN 1499, RC_TRIM 900, 1088 или 1500. До этого он летал и там естественно были откалиброванные значения.😵😵😵
Может в этом мега32 виновата?
Хм-м и барометр здох.

Andrey3167

Не не здох. После прошивки 3.1.0 - выдает сообщение BAD BARO и тест барометра не проходит. Возвращаю 3.0.3 - все в норме. Че за фигня? не связано ли это с новым режимом огибания рельефа местности, может GPS должен быть подключен?

jfm06

Я вот тоже заметил некоторую странность в показаниях барометра. Включение APM - высота 161 метр. Дождался спутников, перезапустил APM. Высота 0. Полет на 10 минут и посадка на ту же площадку. Высота 4 метра. Снова полет на 15 минут и приземление: высота 7 метров.

Полет на следующем аккумуляторе в течение 30 минут и высота сбилась только на 2 метра. APM берет высоту 100% с бародатчика.

В чем причина изменения показаний, могло ли иметь место падение атмосферного давления?
И почему при первом включении высоту показывал 161 метр? Не успел прогреться как следует?

Andrey3167
jfm06:

Не успел прогреться как следует?

а прошивка 3.1.0?

jfm06
AlexWulf:

Самолет вернулся на точку взлета и начал крутить круги, но при этом радиус круга составил максимум 5м и делал он это с креном градусов 60.

Возможно, что балансировка сильно задняя.

Andrey3167:

а прошивка 3.1.0?

Да 3.1.0 и в остальном ведет себя отлично.