Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin

изучал код пидов питча и рола на ардуплане,
нашел несколько изящных моментов
коэфициент P отвечает за отклонение соответствующее угловой ошибке.
коэф D работает не совсем как классический D в принятом у пидов смысле.
у пидов есть некий промежуток времени тау равный по дефолту полсекунды за который заданный пилотом угол должен положения самолета быть достинут
при этом D определяет количество воздействия которое нужно добавить серве если текущая угловая скорость модели отличается от ожидаемой (тоесть P ошибка угла, от градусов. D дает усилие на серву от ошибки угловой скорости градусы в секунду) из этого всего следует сделать вывод что тюнингу для сильно маленьких и вертких моделей может быть подвергнут тау в сторону уменьшения с указанием небольшого D коэфициента

lio
fargo:

-может ли быть сбой gps связан с тем, что убеки в схеме только встроенные

очень может быть !

сами сталкивались с подобной проблемой из-за убеков, меняем - все как рукой снимает

fargo

Поставил SBEC 5А на input apm, все равно остались помехи при подаче газа, от нечего делать переставил входящие 12В с камеры на видео передатчик (т.е. 12 в попадают на провода от минима к видео, а там уже передаются на камеру) -помехи пропали, это нормально?

alexeykozin
fargo:

все равно остались помехи при подаче газа

это петля по цепи GND
сделайте раздачу GND для видео и апм блоков питания из одной точки и помехи от работы мотора пропадут

так у вас одна земля от батарейки вторая от регулятора оборотов,
на куске черного провода от батареи до регулятора изза большого тока возникает переменное напряжение, его то вы и видите и идентифицируете как помеху

Alex-13

Вернулся к своему старому самолету, классический бальзовый тренер, уж здорово он летает
Поменял АПМ 1 на АПМ 2.6
Длительность полета на 4С 4200 около 30 минут
Никакие PID не изменял. Повер модуль заработал сразу и показывает все правильно
Использую для полетов по FPV режины Manual FBWB RTL
Фотки и короткое видео

www.youtube.com/watch?v=s_Tju3APRco&list=UUKLIWSnV…

fargo

Алексей, спасибо за ответ. Но к сожалению, ввиду моего низкого IQ все равно нужно объяснение на пальцах. Вот схема от руки что и как подключено, как убрать закольцованность?
drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing

ВлАс
fargo:

как убрать закольцованность?

ИМХО: все правильно, но пусть Алексей посмотрит. Я у себя так-же делаю… может не правильно?

alexeykozin

к минусовому (черному) проводу должно быть подключение всех бп только в одной точке.
и для апм и для осд и для камеры - провода от одной точки расходятся звездочкой - вот и весь принцип
не должно быть так что от провода ближе к разъему батареи берется для осд черный провод а для бп апм от регулятора оборотов.
либо всю gnd брать от точки вблизи разъема и даже землю от сигнального провода на регуль исключить (если регуль без оптической развязки)
либо от точки вблизи регуля.

fargo

Алексей, по сути все берет питание от одной точки -контакты датчика тока, в т.ч. регуль. при этом если питание 12в берется на камеру, то помехи, если именно на видео передатчик то никаких помех. Как так?

alexeykozin

эксперимента ради
попробуйте отключить трехконтактный управляющий провод от регулятора оборотов к апм. чтобы запустить движок используйте к примеру ппм тестер или другой отдельный приемник к кторому ничего больше не подключено, посмотрите будет ли помеха

Alex-13

Алексей, теоретически Вы правы, но практически это сделать невозможно если используется Повер Модуль
У меня 2 самолета без Power module ( два UBEC ) и Speed controller - один opto а у другого отключен плюс
Никаких помех нет
Третий самолет с Power module и есть помехи на видео при включении мотора
К сожалению свести минусы в одну точку не получилось, поставил отдельный акум на видео и все стало ОК
Может я что то недопонимаю? Может быть, было бы неплохо если знающие люди нарисовали схему

alexeykozin

наверное проблема в том что в повермодуле хоть и низкоомный но резистор - для измерения тока
при больших токах на нем формируется переменное напряжение - которое и измеряется линейным усислителем а затем передается на сенсор апм.
многие регули обзываемые “ОПТО” не имеют оптической развязки.
так сложилось что у оптически развязанных регуляторов небыло встроенного юбека дла питания серв,
потом видимо по традиции стали делать регули без юбеков и без опторазвязки но называть их “опто”
проверить с оптической развязкой или без регулятор предельно просто - нужно прозвонить черный провод от сигнального провода к ченому проводу силовому. если есть гальваническая оптическая развязка - то будет обрыв.
если развязки нет - замыкание или около того

по сути гипотеза такова: помеха возникшая на токоизмерительном резисторе повермодуля прет по чернному проводу сигнального кабеля на GND ардупилота.
помеха может быть и без повермодуля - если провод от места где раздается GND до регуля идет тонковатый или длиноватый провод

кстати опторазвязка по сигналу управления регулятором оборотов - делается за 15 минут “на коленке” из оптрона и пары резисторов

Andrey3167

Знающие подскажите, могут ли значения параметров RC(номер канала)_MAX, RC_MIN, RC_TRIM поменятся самопроизвольно. Разбираюсь с крашенутым АПМ, так там все значения каналов стоят RC_MAX 1500, RC_MIN 1499, RC_TRIM 900, 1088 или 1500. До этого он летал и там естественно были откалиброванные значения.😵😵😵
Может в этом мега32 виновата?
Хм-м и барометр здох.

Andrey3167

Не не здох. После прошивки 3.1.0 - выдает сообщение BAD BARO и тест барометра не проходит. Возвращаю 3.0.3 - все в норме. Че за фигня? не связано ли это с новым режимом огибания рельефа местности, может GPS должен быть подключен?

jfm06

Я вот тоже заметил некоторую странность в показаниях барометра. Включение APM - высота 161 метр. Дождался спутников, перезапустил APM. Высота 0. Полет на 10 минут и посадка на ту же площадку. Высота 4 метра. Снова полет на 15 минут и приземление: высота 7 метров.

Полет на следующем аккумуляторе в течение 30 минут и высота сбилась только на 2 метра. APM берет высоту 100% с бародатчика.

В чем причина изменения показаний, могло ли иметь место падение атмосферного давления?
И почему при первом включении высоту показывал 161 метр? Не успел прогреться как следует?

Andrey3167
jfm06:

Не успел прогреться как следует?

а прошивка 3.1.0?

jfm06
AlexWulf:

Самолет вернулся на точку взлета и начал крутить круги, но при этом радиус круга составил максимум 5м и делал он это с креном градусов 60.

Возможно, что балансировка сильно задняя.

Andrey3167:

а прошивка 3.1.0?

Да 3.1.0 и в остальном ведет себя отлично.

skydiver
jfm06:

В чем причина изменения показаний, могло ли иметь место падение атмосферного давления?

Да, именно изменение атм.давления.

jfm06:

APM берет высоту 100% с бародатчика.

пропорцию(баро/ГПС) кстати можно менять в настройках, раньше по умолчанию было 50/50.

froller
jfm06:

Высота 0. Полет на 10 минут и посадка на ту же площадку. Высота 4 метра. Снова полет на 15 минут и приземление: высота 7 метров.

А об изменении давления на полосе не думали? Погода штука такая…
По-хорошему на наземной станции для APM должен стоять барометр, особенно если летаете долго и в неустойчивую погоду.

X3_Shim
skydiver:

раньше по умолчанию было 50/50.

Видимо очень давно. На 2.78b стоит 100% от барометра по дефолту.

froller
skydiver:

пропорцию(баро/ГПС) кстати можно менять

Если высоту определять гаданием на картах таро, то будет много точнее, чем по GPS. 😃
Смысл определение высоты по GPS имеет только если модель поднимается на стратостате на десятки километров, где барометр бесполезен. Ну или если модель совершает суборбитальный полет.

fargo

Опять прошу помощи. Ситуация следующая -крыло HK godiscover. снял с бикслера apm 2.6 и переставил на новое крыло. Сетап под 4s. Воткнул по инструкции outputs: Правое крыло 2 канал, левое -1 канал, газ -3 канал. На входе воткнуто питание для передатчика, проводок на эти 3 канала и для переключения режимов 1 пиновый провод с 5 -ого канала приемнка на 8-й канал апм. Сделал на всякий случай ресет и калибровку. Самолет чудит. : В мануале не работает газ, а при включении FBWA газ работает, это как??? второе -не смотря на то что при калибровке выставил что это элевоны , первый канал работает только с левым крылом, второй только с правым, опять же в FBWA автоматические отклонения работают правильно, но на стик реагирует так же как в мануале, т.е. так, как будто это классический самолет. На пульте не выставлено никаких настроек под элевоны, просто скопированы настройки со второго крыла (фантом, там все нормально работает). Вопрос -что я делаю не так? или это просто плата попалась совсем глючная? вроде на бикслере летала, как минимум таких элементарных глюков, мешающих запуску не было.
P.S. ну и под занавес -походу повторно сгорел миним, вроде нормально собрал схему из 2-х батарей (ходовая 4s -4000, видео 3s -1000) картинку показало один раз на стенде, а после сборки все перепробовал -только темный экран.

Владимир1978

Добрый день ! Вот и я стал обладателем комплекта АРМ 2,6( телеметрия, GPS,OSD) и в связи с этим начинают возникать вопросы. Который день читаю про питание minimOSD и не могу определиться с надёжными вариантами её питания и подключения. Спалить её нет ни какого желания. Про стабильное и правильное питание цифровой части вроде как понятно, видео от Юлиана про фен-шуй смотрел. Моя плата OSD пришла уже с запаяной перемычкой “земли” аналоговой и цифровой части платы. Камера и видео передатчик у меня на 12 V . Вопрос такой как правильно подключать с использованием на борту одного аккумулятора для всего ( двигатель, серво, АРМ2.6, видео) и при использовании дополнительного акк для видео. Если не трудно скиньте схемки.

jfm06
Владимир1978:

и при использовании дополнительного акк для видео

Без схемы, но опишу как у меня реализована схема с 2-мя аккумуляторами. Ходовой аккумулятор питает APM, Motor, приеменик, MinimOSD, сервы. Второй аккумулятор: камера, Video TX.

APM - убрана перемычка питания входов и выходов. MinimOSD - перемычка стоит (цифровая и аналоговая часть питается от 5 вольт со стороны APM).
Ходовой аккумулятор (далее ХК), регулятор мотора. BEC регулятора мотора питает сервы, т.е. воткнут в 3-й output APM.
К ХК подключен отдельный UBEC на 5 вольт, выход которого прилетает на входные разъемы APM (в свободный). Этот же UBEC, получается, питает и приемник и MinimOSD. (!) Очень важно, чтобы этот UBEC выдавал 5 вольт. Больше - смерть MinimOSD (!)

Между ХК и регулем включен APM Power Module. В его выходном разъеме убрано 2 красных провода (+5), прилетает в разъем Power Module на APM.

Второй аккумулятор для видео через ещё один UBEC запитывает камеру (5 вольт) и напрямую питает Video TX. На MinimOSD прилетает только 3 провода: земля, видео с камеры и обратно видео с наложенным OSD, которое идет на TX.

С такой схемой летаю уже второй год, никаких помех по видео нет, MinimOSD работает стабильно.

Владимир1978
jfm06:

MinimOSD - перемычка стоит (цифровая и аналоговая часть питается от 5 вольт со стороны APM).

Я так понимаю перемычка стоит у Вас на обратной стороне платы OSD соединяет минусы аналоговой части и цифровой? А +5 V с цифровой стороны не надо подавать на аналоговую?

jfm06:

Второй аккумулятор для видео через ещё один UBEC запитывает камеру (5 вольт) и напрямую питает Video TX. На MinimOSD прилетает только 3 провода: земля, видео с камеры и обратно видео с наложенным OSD, которое идет на TX.

У меня камера и видео на 12V если я подам “минус” и " сигнал" с камеры от отдельного акк на плату OSD которая в свою очередь будет питаться аналоговая и цифровая от 5 вольт ( по Вашей схеме) , конфликта по минусовой части из-за разных аккумуляторов не будет?