Автопилот Arduplane - открытое ПО
У меня 3dr сдох, причем вообще лежа на полке, решил обновить его как то и поковырять в настройках, подключил кабелем к компьютеру, а мишн планер его не видит, после переписки с суппортом, решили, что коробочку надо выкинуть.
Бутлоадер скорее всего слетел. Залить 10 минут дел. Еще вариант, USB switch от статики.
А еще родной РМ не работает с акками более 3S
4S
кстати, раз речь прошла про PM, подскажите пожалуйста, как правильно калибровать китайский сенсор вольта и силы тока? в MP подбирал методом тыка, такое ощущение что с проседанием акков он врет все больше и больше.
А в чем проблема при питании от PM?
проблема в стабильном и чистом питании.
если задача полетать на поле 100*100 метров - то заморачиваться о питании вообще не стоит.
если стоит вопрос дальних и стабильных полетов - то питание это то, что нужно решать в первую очередь. и решать как раз с выкидывания PM и установки адекватного БЕКа на рельсу
проблема в стабильном и чистом питании.
А чем оно не стабильное и не чистое? Конечно, сервы от него питать не стоит, но APM с OSD он питает без проблем. Летал на 4 км (8 туда-обратно), проблем не возникало.
Перестала работать OSD. Изначально работала, но чип сильно грелся. Промучался с нею пол ночи… Выпилил аллюминиевый радиатор для Max, посадил его на термопасту и упаковал все термоусадку, вроде вышло не плохо. Подключил, вроде все работало. Стал экспериментировать с питанием, попробовал запитать аналоговую часть OSD (12v) от отдельного аккумулятора, так как у будущем планировал использовать отдельный аккумулятор для питания видеопередатчика. В итоге все заглючило, даже перестал гореть светодиод на BEC’е от которого питается контролер (хотя питание цифровой и аналоговой части должно быть раздельным). Подключил снова на 1-н аккумулятор, все заработало, но сигнала на выходе с OSD нет. Визуально плата цела. Через программатор работает нормально. При подключение к APM включается, все светодиоды горят, мега и видеочип греются как раньше. Заметил, что какого-то фига у аналоговой части, которая питанется от 12в напрямую от акумулятора и у цифровой, которая питается 5в от контролера (который в свою очередь питается от 5в BEC’а) общая земля. Хотя заявлено, что у этой платы раздельное питание цифровой и аналоговой части. Т.е. если подать 12в на аналоговую часть OSD, то контролер и цифровая часть OSD включается, если BEC подключить к аккумулятору только красным проводом (при питание от одного акка. Заметил случайно, так как этот BEC пока не подпаян, используется для тестирования). Вообще все это очень странно… Что могло стать с OSD и что с нею делать? Подключение выполнял по схеме.
Раздельное питание не значит полная развязка, земля общая.
Все питания макс 5 вольтовые.
Забыл ты перемычку убрать которая +5 цифры и аналога соединяет.
На моей ревизии платы нет нашел перемычки вообще. Позже фотки добавлю. Пока от одного акка питал, работало ведь все… Т.е. от одного акка шло 5в через бек с контролера на цифровую часть и 12в напрямую на аналоговую. Как подключил отдельный акк на аналоговую, все накрылось. Не могу понять, в чем был мой косяк…
Как подключил отдельный акк на аналоговую, все накрылось. Не могу понять, в чем был мой косяк…
обычно встроенный юбек если миним осд с юбеком неточный а макс крайне чувствителен к перенапряжению
если миним 0.1 версии то там линейник, он тоже никуда не годится - перегревает и без того слишком горячую плату.
поэтому с мимним осд только один путь питать от точного внешнего 5 вольтового стаба.
А есть ли какой-нть OSD, совместимый с APM, кроме MinimOSD (MavlinkOSD и др. клонов)?
Желательно, чтобы он был не на MAX7456, который умеет только буковки рисовать, а на чем-нть вроде STV5730A, который умеет графику.
Чо-то я не чувствую в себе сил разработать свой OSD “с лаптой и гимназистками”. По крайней мере в одно лицо и за конечное время, ибо опыта работы с аналоговыми чипами нет совсем.
Народ на STM и Atmel делает.
Только все под себя. Схемы доступны.
Вопрос кто код напишет 😃
Вот интересный проект. Дешевле не бывает
Вопрос кто код напишет
Если железка на Atmel, то это как раз не проблема. 😃
Я тут исследовал код MinimOSD и не обнаружил там ничего суперсложного.
Будь у меня железка, я бы смог написать либу, которая реализует общение с видеочипом, отличным от MAX7456, при сохранении остальной функциональности MinimOSD.
Что-то не получается, rcopen.com/forum/f90/topic362318
Как я понимаю, никто не хочет делать опен сорц, а коммерческий продукт не получается.
Ну или просто руки не доходят.
Подскажите кто пробовал, в планировании миссий команду изменения скорости DO_CHANGE_SPEED в вики есть приписка
* Speed change will stick until reboot
Что бы это значило?
Всем привет!
Уже больше недели курю эту тему, дошел пока только до 116 страницы. Ответов на возникшие вопросы я там пока не нашел.
Ждать пока дочитаю тему уже не могу, хочется летать. 😃
Имеем:
Носитель: Skywallker 2013, 1680 мм размах.
APM 2.6, прошивка ArduPlane v3.1.1
Ublox NEO 6 перенастроенный на 38800 - GPS-ник находится на передней кромке крыльев на виброгасящей подложке, примерно в 30 см от двигателя, регуля и силовых проводов.
minimosd, прошивка extra-plane 2.4-r719
Видео линк 400мВт, 1060МГц, Vee диполь
Приемник РУ HawkEye 433 + диполь.
Передатчик HawkEye 433 1W + NA-771
Вопросы:
-
При броске носителя и отправки его в полет сразу пропадают спутники до 0, при этом до броска он ловил 11 спутников. Через секунд 30-60 спутники восстанавливаются.
Бывает, что летишь, спутников показывает 8, но иконка антенна начинает мигать (я так понимаю, что нет лока спутников)
Что может быть? -
Есть ли какой-нить параметр в АПМ 2.6, чтобы в режиме стабилизации, FBW, AUTO и т.д. при повороте элеронами доворачивался бы автоматом РН? Без дополнительной рулежки РН-ом самолет начинает пикировать…
-
До 116 страницы поднимался несколько раз вопрос с переключением экранов в MinimOSD. Не могу настроить, экраны не переключаются.
Что делаю:
a. в конфигураторе (для экстры) для параметра “OSD Toggle Channel” указал “Ch5”.
b. Из 6-го канала приемника аппы отвел провод в 5-й канал APM 2.6
c. В настройках аппы для 6-го канала указал “FULL 100% TRN Replace” (т.е. тумблером TRN должен переключаться экран OSD)
Пробовал переключать экраны и в поле и дома, когда не было всплывающих предупреждений на экране.
В чем грабли, подскажи пожалуйста. -
Найдено ли решение с заваливанием горизонта при большом газе? Т.е. самолет думает, что взлетает, но на самом деле он пикирует, при этом горизонт больше нуля.
Всем спасибо, надеюсь на вашу помощь.
Есть ли какой-нить параметр в АПМ 2.6, чтобы в режиме стабилизации, FBW, AUTO и т.д. при повороте элеронами доворачивался бы автоматом РН? Без дополнительной рулежки РН-ом самолет начинает пикировать…
за руль направления отвечает параметр руддер микс
есть еще питч то рол который отрабатывает рулем высоты в кренах что способствует более крутому развороту
за руль направления отвечает параметр руддер микс
Прошу прощения, тупанул. Я имею ввиду руль высоты. Похоже за микс руля высоты в кренах отвечает параметр PTCH2SRV_RLL
Заказал себе такие стабы на LM2596. Смогут ли они обеспечить стабильное и надежное питание без перепайки по схеме Алексея Козина? Вначале питал вообще от PM. Без OSD вроде все работало стабильно, хотя напряжение проседало где-то до 4.6в. Потом что-то случилось с диодом на контролере и теперь питать так не имею возможности. Тем более напряжение все равно было слишком низким для стабильной работы OSD. Пробовал питать через такой UBEC. При тестах дома сначала все работало. Потом стал пробовать питать от этого UBEC OSD напрямую для проверки. (OSD на тот момент уже накрылась, пытался разобратся в том, что с нею). Вроде все было нормально, а потом… В общем эта хрень замкнула, полетели искры, провода нагрелись, слегка оплавился балансировочный разъем на акке (куда я ее втыкал при тестах). Благо почти моментально смог ее выдернуть. Нехрена не понял, что это было… Но когда стал проверять вход UBEC мультиметром, оказалось, что + и GND замкнуты между собою. Визуально изменений не заметил, но когда снял термоусадку - увидел, что развалилась какая-то черная деталь рядом с входом, напротив переключателя 5-6в. Благо, этого не произошло в полете…
Вообще какая-то странная эта OSD. Все работало нормально, пока с нею не связался. Как начал ее подключать, сначала накрылся диод на APM. Потом в процессе тестов сама OSD и вскоре UBEC. Подключение все по схеме и даже работало вначале…
Народ, кто нить пробовал GPS по трем проводам ? Работает с не подключенным Tx ?
Без OSD вроде все работало стабильно, хотя напряжение проседало где-то до 4.6в
Если вы сервы не питали от PM, то в помойку его. Потребление автопилота просто мизерное, ни каких просадов быть не должно. Ну не в помойку, о отрезать от него провод +5.
Просто купите OSD в другом месте. Обычно они нормально работают, если с питанием у них все хорошо. Ну и UBEC видимо придется поменять. Если не поленитесь и сделаете еще и LDO, будет вообще хорошо (я вот правда ленюсь пока).
В настройках аппы для 6-го канала указал “FULL 100% TRN Replace” (т.е. тумблером TRN должен переключаться экран OSD)
Пробовал переключать экраны и в поле и дома, когда не было всплывающих предупреждений на экране.
А вы выведете на OSD значения управляющего канала и посмотрите меняется ли оно.
- Есть ли какой-нить параметр в АПМ 2.6, чтобы в режиме стабилизации, FBW, AUTO и т.д. при повороте элеронами доворачивался бы автоматом РН? Без дополнительной рулежки РН-ом самолет начинает пикировать…
Хм, если самолет начинает пикировать, значит РН тока усугубит.
Если имелся ввиду РВ, то есть параметр отвечающий за компенсацию просада высоты в развороте.
И 2013 странный самолет, я очень долго с ним мучался пока настроил, постоянно возникало пикирование. В общем по моим исследованиям, что бы он стабильно летал я сделал:
- ЦТ назад по сервокабелю (но у меня крыло 1880)
- горизонт должен показывать 0, в таком положении самолета, когда перепад высоты на месте крепления крыла (ну вот берем всю полку куда крыло кладется), составляет порядка 15-20 мм. Если меньше, то он периодически пикирует. Так же я на всякий случай выставил ему параметр который приподнимает РВ при увеличении газа.
После таких манипуляций и подбора пидов летает вполне безопасно. Ну по крайней мере я больше настройки не трогаю, а просто летаю 😃
А вы выведете на OSD значения управляющего канала и посмотрите меняется ли оно.
Стесняюсь спросить, а это как делается?
Хм, если самолет начинает пикировать, значит РН тока усугубит. Если имелся ввиду РВ, то есть параметр отвечающий за компенсацию просада высоты в развороте.
Да, имел ввиду РВ. Параметр для компенсации потери высоты в кренах этот: PTCH2SRV_RLL ?
- горизонт должен показывать 0, в таком положении самолета, когда перепад высоты на месте крепления крыла (ну вот берем всю полку куда крыло кладется), составляет порядка 15-20 мм. Если меньше, то он периодически пикирует. Так же я на всякий случай выставил ему параметр который приподнимает РВ при увеличении газа.
Я своему приподнял переднюю кромку крыла где-то на 3-4 мм и тоже выставил корректировку РВ от газа, веселей стал летать…
Заказал себе такие стабы на LM2596. Смогут ли они обеспечить стабильное и надежное питание без перепайки по схеме Алексея Козина?
Да. Только т.к. он импульсный - будут помехи на OSD и соответственно полосы. Для избавления от этого линейный стабилизатор и ставят после импульсного.
Пробовал питать через такой UBEC
В подобных обычно завышенное выходное напряжение. Бывает и 5.5в. стоило проверить перед включением.
Стесняюсь спросить, а это как делается?
в настройках экранов минима есть вывод RC каналов
Да, имел ввиду РВ. Параметр для компенсации потери высоты в кренах этот: PTCH2SRV_RLL ?
оно
Я своему приподнял переднюю кромку крыла где-то на 3-4 мм и тоже выставил корректировку РВ от газа, веселей стал летать…
У меня тоже задрана переняя кромка на 3-4 мм. Но все равно горизонт должен показывать ноль как я написал. Может конечно 15 мм и многовато, но он теперь точно не делает попыток разгоняться в землю.