Автопилот Arduplane - открытое ПО

froller
alexeykozin:

сила самоля наземная скорость

В “Наших крашах” полно таких, кто по наземной скорости летал и валился на виражах 😃)
ПВД надо обязательно! Ну это отдельная тема, к тому же “их есть у меня”.

Я и хочу использовать второй компас, чтб он подальше от батареи и силовых проводов был и вообще так компоновка более изящная получается.
А встроенный придется отрезать от I2C перемычкой или достаточно отключить программно?

alexeykozin

ну незнаю у меня креши только от лени.
всем говорю с умным видом только петли (никакого скотча или родного пенопластового изгиба)
только сервы с металредуктором и приличным запасом мощи.
все что самолетного упало - виновато мое личное разгильдяйство и лень.
сервы и петли. один раз высадил батарею в полный ноль, но приложился несильно

froller
Андрей#:

Думаю компас очень важен, особенно если нет воздушной скорости.

Без воздушной скорости вообще беда, что с компасом, что без. Особенно на чем-то тихоходном в ветер.

ВлАс
Андрей#:

Думаю компас очень важен, особенно если нет воздушной скорости.

По совету Андрея (X3_Shim) проверял с откл. компасом, а ПВД вообще не было - летит. Если-бы еще тогда ПИДы настроил, то не надо было радиус точки делать 40м.

kaveg
froller:

А встроенный придется отрезать от I2C перемычкой или достаточно отключить программно?

в зависимости от версии платы или перемычкой или скальпелем по дорожке SDA от наплатного компаса

froller
alexeykozin:

виновато мое личное разгильдяйство и лень.

Ну вот у меня тоже все что падало - падало по причине ошибок пилотирования, а не отказа софта или железа.

Дык, чо с онборд-компасом мне делать? Резать перемычку, или можно отделаться COMPASS_EXTERNAL=1?

alexeykozin
froller:

Дык, чо с онборд-компасом мне делать? Резать перемычку, или можно отделаться COMPASS_EXTERNAL=1?

разъем внешнего и внтуренний сидят физически в параллель.
резать к чертовой матери (с)
настройка влияет только на поворот компаса соответствующий положению на родном 3др внешнем жпс модула с компасом

Alex-13

Я год летал на АПМ 1 и не знал что компас не работает.
Летал по точкам , возврат домой, все работало отлично
Правильно сказал Алексей Козин “самолету компас нужен чисто для понта (автовзлет и то без него можно)”
Ну а если есть желание денег потратить и коту яйца покрутить, то это другой разговор.
И что самое интересное из моих наблюдений за последние 5 лет темы:
Кто больше всех накручивает и эксперементирует, тот и шмякается.
Низкий поклон тем кто знает электронику, но к сожалению очень редко кто поставил готовый самик на весы и посчитал удельную нагрузку.
Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают, а пытаются исправить положение индикаторами скорости, PID ну и всякими другими накрутками

ВлАс
Alex-13:

Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают,

Какая по Вашему мнению считается нормальная нагрузка на крыло?
У меня имеется 71 г/дм2 и нормально летит, правда до планера ему далеко… но летит-же. Минимальная скорость ~8-9м/с

froller
Alex-13:

но к сожалению очень редко кто поставил готовый самик на весы и посчитал удельную нагрузку. Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают, а пытаются исправить положение индикаторами скорости, PID ну и всякими другими накрутками

Это мой случай.
50г/дм.кв. 1.16кг при размахе чуть больше метра.
Автовыпуск закрылков 9м/с - 15°, 7м/с - 30°.

Андрей#
Alex-13:

к сожалению очень редко кто поставил готовый самик на весы и посчитал удельную нагрузку.
Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают

Alex-13:

Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают

35 грамм/дм^2 2.5 метра размах - летает прекрасно 😃
Закрылок и элеронов нет, крылья без механизации…
Воздушной скорости тоже нет, летаю исключительно по ГПС (eagle tree v4)
ни разу автопилот самолет не сваливал - вообще ни разу, максимум что было: когда только настраивал - акк разрядился и самолет встал против ветра на удалении 700 метров, и плавно спускался не двигаясь.
Надо просто грамотно подходить к проектированию носителя 😃

X3_Shim
Андрей#:

Надо просто грамотно подходить к проектированию носителя

Ну да, а в ветке про краши, одни криворукие пишут 😃

Андрей#

Ну многие ли делают носители сами?
Обычно они нафаршерованны оборудованием, перегружены источники питания и все такое, куча проводов, всё это максимально сконцентрированно, передатчики рядом с приемниками, самодельные антенны( не настроенные должным образом ( лампочкой не считается )) и все это на пенопластовом скае, уууух(
Не удивлен что падают.

Сам иногда выбираюсь на полеты “взрослых” аппаратов 3 метра 20 кг, бензин 4 такта, 12 часов в воздухе, тепловизор, цифровые линки связи, наземные комплексы…

С них и беру пример 😃

Papercut
Андрей#:

Нуу не знаю, у меня кода компас с ума сходит автопилот не даром переключается в circle (обычно когда наверху кто то “большой” летит).

А отключить компас в настройках не?
И как может быть связано поведение компаса с пролетом больших братьев? У них там что, пушки электромагнитные по всему периметру? =)

X3_Shim
Андрей#:

С них и беру пример

Берите.

Кстати не подскажете на каких батарейках летаете ? Чет наверное я тоже такие хочу.

Андрей#

Не будем углубляться в офтоп, идем в гугл и читаем про навигационные системы применительно к гражданской авиации.

батарейки Maxamps

Papercut
Андрей#:

Не будем углубляться в офтоп, идем в гугл и читаем про навигационные системы применительно к гражданской авиации.

И что дальше? От такого уровня электромагнитных помех все хомячки в округе передохнуть должны были. Чушь не городите. Ни один самолет гражданский в мире не излучает с такой мощностью, чтобы глючила даже бытовая электронная аппаратура. Ну может у вас там сплошные РЭБ борты роятся… кто вас знает.

X3_Shim
Андрей#:

батарейки Maxamps

Понятно. Раза в два лучше чем обычные ? В радиосвязь упираетесь все время наверное ?

Андрей#

Ну здрасьте - приехали…
А давайте не будем спорить о той теме в которой вы и я мало что знаем? Про чушь - не стоит спешить с выводами.
Я лишь констатирую факт, что при пролете над моделью на сравнительно небольшой высоте гражданского самолета я наблюдал “bad compass healt” а так как был режим Auto самолет переключился в режим circle и кружил до тех пор пока эта махина не улетела в сторону взлетно посадочной полосы, после модель вернулась на маршрут.
Если отмотать тему на лето а точнее на июль месяц можно прочитать что я уже описывал это явление.

максамп - потому что лучшие, лучшая характеристика кг/вт/ч - рекомендую (хотя на скае - все равно бесполезно).

В обоих случаях решать вам: прислушаться к советам или подумать да ну его нафиг, чего он знает -“а давайте лучше потроллим?”, не так ли?

P.S. от магнитного поля хомячки не дохнут (проверено)
А вот у золотой рыбки в аквариуме после включения дома системы 2.4 ГГц с усилителем 2 ватта и направленной антенной, (случайно направил на аквариум) буквально перевернулся мир, а потом она умерла 😦
после этого я продал 2.4 и купил Эксперта.
Прошу прощения за оффтоп.

Papercut
Андрей#:

на сравнительно небольшой высоте гражданского самолета я наблюдал “bad compass healt”

На какой небольшой высоте? Порядок?
И вообще, какого хрена ваш самолет делает в зоне захода на посадку больших братьев?
А то может вы от большого ума в створе ВПП летаете и в луч приводов и радара попадаете. В этом случае не исключены проблемы с электроникой. Ну и бить за это надо, возможно ногами.

X3_Shim
Papercut:

Ну и бить за это надо, возможно ногами.

Не надо бить его ногами. Хороший парнишка быстро поднялся. Недавно вот еще спрашивал какую антенну на 2.4 поставить, искал как хеликса настраивать, на 15 км вверх слетал (или хотел, не знаю чем закончилось), но это же молодость, сейчас вот он уже вырос, уже знает как правильно самолеты строить, а не как все “Обычно они нафаршерованны оборудованием, перегружены источники питания и все такое, куча проводов, всё это максимально сконцентрированно, передатчики рядом с приемниками, самодельные антенны( не настроенные должным образом ( лампочкой не считается )) и все это на пенопластовом скае, уууух(
Не удивлен что падают.”

Так что не надо его бить ногами, молиться на него надо.