Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin

самолету компас нужен чисто для понта (автовзлет и то без него можно)
сколько сделал самолей где рядом с компасом идут силовые провода,
ну пишет по телеметрии что компас пургу несет но летит как по рельсам.
ибо сила самоля наземная скорость а на скорости жпс курс точнее всяких компасов

Андрей#

Нуу не знаю, у меня кода компас с ума сходит автопилот не даром переключается в circle (обычно когда наверху кто то “большой” летит).
Друг летом пытался бикслер поднять, накосячил с проводкой внутри, ясно дело что компас нормально не работал ( он без телеметрии летал ) заканчивалось обычно странными глюками, вертикальным падением или спиралью.
Думаю компас очень важен, особенно если нет воздушной скорости.

froller
alexeykozin:

сила самоля наземная скорость

В “Наших крашах” полно таких, кто по наземной скорости летал и валился на виражах 😃)
ПВД надо обязательно! Ну это отдельная тема, к тому же “их есть у меня”.

Я и хочу использовать второй компас, чтб он подальше от батареи и силовых проводов был и вообще так компоновка более изящная получается.
А встроенный придется отрезать от I2C перемычкой или достаточно отключить программно?

alexeykozin

ну незнаю у меня креши только от лени.
всем говорю с умным видом только петли (никакого скотча или родного пенопластового изгиба)
только сервы с металредуктором и приличным запасом мощи.
все что самолетного упало - виновато мое личное разгильдяйство и лень.
сервы и петли. один раз высадил батарею в полный ноль, но приложился несильно

froller
Андрей#:

Думаю компас очень важен, особенно если нет воздушной скорости.

Без воздушной скорости вообще беда, что с компасом, что без. Особенно на чем-то тихоходном в ветер.

ВлАс
Андрей#:

Думаю компас очень важен, особенно если нет воздушной скорости.

По совету Андрея (X3_Shim) проверял с откл. компасом, а ПВД вообще не было - летит. Если-бы еще тогда ПИДы настроил, то не надо было радиус точки делать 40м.

kaveg
froller:

А встроенный придется отрезать от I2C перемычкой или достаточно отключить программно?

в зависимости от версии платы или перемычкой или скальпелем по дорожке SDA от наплатного компаса

froller
alexeykozin:

виновато мое личное разгильдяйство и лень.

Ну вот у меня тоже все что падало - падало по причине ошибок пилотирования, а не отказа софта или железа.

Дык, чо с онборд-компасом мне делать? Резать перемычку, или можно отделаться COMPASS_EXTERNAL=1?

alexeykozin
froller:

Дык, чо с онборд-компасом мне делать? Резать перемычку, или можно отделаться COMPASS_EXTERNAL=1?

разъем внешнего и внтуренний сидят физически в параллель.
резать к чертовой матери (с)
настройка влияет только на поворот компаса соответствующий положению на родном 3др внешнем жпс модула с компасом

Alex-13

Я год летал на АПМ 1 и не знал что компас не работает.
Летал по точкам , возврат домой, все работало отлично
Правильно сказал Алексей Козин “самолету компас нужен чисто для понта (автовзлет и то без него можно)”
Ну а если есть желание денег потратить и коту яйца покрутить, то это другой разговор.
И что самое интересное из моих наблюдений за последние 5 лет темы:
Кто больше всех накручивает и эксперементирует, тот и шмякается.
Низкий поклон тем кто знает электронику, но к сожалению очень редко кто поставил готовый самик на весы и посчитал удельную нагрузку.
Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают, а пытаются исправить положение индикаторами скорости, PID ну и всякими другими накрутками

ВлАс
Alex-13:

Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают,

Какая по Вашему мнению считается нормальная нагрузка на крыло?
У меня имеется 71 г/дм2 и нормально летит, правда до планера ему далеко… но летит-же. Минимальная скорость ~8-9м/с

froller
Alex-13:

но к сожалению очень редко кто поставил готовый самик на весы и посчитал удельную нагрузку. Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают, а пытаются исправить положение индикаторами скорости, PID ну и всякими другими накрутками

Это мой случай.
50г/дм.кв. 1.16кг при размахе чуть больше метра.
Автовыпуск закрылков 9м/с - 15°, 7м/с - 30°.

Андрей#
Alex-13:

к сожалению очень редко кто поставил готовый самик на весы и посчитал удельную нагрузку.
Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают

Alex-13:

Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают

35 грамм/дм^2 2.5 метра размах - летает прекрасно 😃
Закрылок и элеронов нет, крылья без механизации…
Воздушной скорости тоже нет, летаю исключительно по ГПС (eagle tree v4)
ни разу автопилот самолет не сваливал - вообще ни разу, максимум что было: когда только настраивал - акк разрядился и самолет встал против ветра на удалении 700 метров, и плавно спускался не двигаясь.
Надо просто грамотно подходить к проектированию носителя 😃

X3_Shim
Андрей#:

Надо просто грамотно подходить к проектированию носителя

Ну да, а в ветке про краши, одни криворукие пишут 😃

Андрей#

Ну многие ли делают носители сами?
Обычно они нафаршерованны оборудованием, перегружены источники питания и все такое, куча проводов, всё это максимально сконцентрированно, передатчики рядом с приемниками, самодельные антенны( не настроенные должным образом ( лампочкой не считается )) и все это на пенопластовом скае, уууух(
Не удивлен что падают.

Сам иногда выбираюсь на полеты “взрослых” аппаратов 3 метра 20 кг, бензин 4 такта, 12 часов в воздухе, тепловизор, цифровые линки связи, наземные комплексы…

С них и беру пример 😃

Papercut
Андрей#:

Нуу не знаю, у меня кода компас с ума сходит автопилот не даром переключается в circle (обычно когда наверху кто то “большой” летит).

А отключить компас в настройках не?
И как может быть связано поведение компаса с пролетом больших братьев? У них там что, пушки электромагнитные по всему периметру? =)

X3_Shim
Андрей#:

С них и беру пример

Берите.

Кстати не подскажете на каких батарейках летаете ? Чет наверное я тоже такие хочу.

Андрей#

Не будем углубляться в офтоп, идем в гугл и читаем про навигационные системы применительно к гражданской авиации.

батарейки Maxamps

Papercut
Андрей#:

Не будем углубляться в офтоп, идем в гугл и читаем про навигационные системы применительно к гражданской авиации.

И что дальше? От такого уровня электромагнитных помех все хомячки в округе передохнуть должны были. Чушь не городите. Ни один самолет гражданский в мире не излучает с такой мощностью, чтобы глючила даже бытовая электронная аппаратура. Ну может у вас там сплошные РЭБ борты роятся… кто вас знает.

X3_Shim
Андрей#:

батарейки Maxamps

Понятно. Раза в два лучше чем обычные ? В радиосвязь упираетесь все время наверное ?

Андрей#

Ну здрасьте - приехали…
А давайте не будем спорить о той теме в которой вы и я мало что знаем? Про чушь - не стоит спешить с выводами.
Я лишь констатирую факт, что при пролете над моделью на сравнительно небольшой высоте гражданского самолета я наблюдал “bad compass healt” а так как был режим Auto самолет переключился в режим circle и кружил до тех пор пока эта махина не улетела в сторону взлетно посадочной полосы, после модель вернулась на маршрут.
Если отмотать тему на лето а точнее на июль месяц можно прочитать что я уже описывал это явление.

максамп - потому что лучшие, лучшая характеристика кг/вт/ч - рекомендую (хотя на скае - все равно бесполезно).

В обоих случаях решать вам: прислушаться к советам или подумать да ну его нафиг, чего он знает -“а давайте лучше потроллим?”, не так ли?

P.S. от магнитного поля хомячки не дохнут (проверено)
А вот у золотой рыбки в аквариуме после включения дома системы 2.4 ГГц с усилителем 2 ватта и направленной антенной, (случайно направил на аквариум) буквально перевернулся мир, а потом она умерла 😦
после этого я продал 2.4 и купил Эксперта.
Прошу прощения за оффтоп.