Автопилот Arduplane - открытое ПО
И возник вопрос: возможно ли одновременное использование двух компасов и к каким неприятностям это ведет?
теоретически возможно, но надо у одного из коммпасов пометь адрез на i2c шине.
а практически кроме всегопрочего придётся менять прошивку апм дял работы с двумя компасами.
У Пиксхавка читал про такую возможность, там вообще все датчики можно дублировать…
самолету компас нужен чисто для понта (автовзлет и то без него можно)
сколько сделал самолей где рядом с компасом идут силовые провода,
ну пишет по телеметрии что компас пургу несет но летит как по рельсам.
ибо сила самоля наземная скорость а на скорости жпс курс точнее всяких компасов
Нуу не знаю, у меня кода компас с ума сходит автопилот не даром переключается в circle (обычно когда наверху кто то “большой” летит).
Друг летом пытался бикслер поднять, накосячил с проводкой внутри, ясно дело что компас нормально не работал ( он без телеметрии летал ) заканчивалось обычно странными глюками, вертикальным падением или спиралью.
Думаю компас очень важен, особенно если нет воздушной скорости.
сила самоля наземная скорость
В “Наших крашах” полно таких, кто по наземной скорости летал и валился на виражах 😃)
ПВД надо обязательно! Ну это отдельная тема, к тому же “их есть у меня”.
Я и хочу использовать второй компас, чтб он подальше от батареи и силовых проводов был и вообще так компоновка более изящная получается.
А встроенный придется отрезать от I2C перемычкой или достаточно отключить программно?
ну незнаю у меня креши только от лени.
всем говорю с умным видом только петли (никакого скотча или родного пенопластового изгиба)
только сервы с металредуктором и приличным запасом мощи.
все что самолетного упало - виновато мое личное разгильдяйство и лень.
сервы и петли. один раз высадил батарею в полный ноль, но приложился несильно
Думаю компас очень важен, особенно если нет воздушной скорости.
Без воздушной скорости вообще беда, что с компасом, что без. Особенно на чем-то тихоходном в ветер.
Думаю компас очень важен, особенно если нет воздушной скорости.
По совету Андрея (X3_Shim) проверял с откл. компасом, а ПВД вообще не было - летит. Если-бы еще тогда ПИДы настроил, то не надо было радиус точки делать 40м.
А встроенный придется отрезать от I2C перемычкой или достаточно отключить программно?
в зависимости от версии платы или перемычкой или скальпелем по дорожке SDA от наплатного компаса
виновато мое личное разгильдяйство и лень.
Ну вот у меня тоже все что падало - падало по причине ошибок пилотирования, а не отказа софта или железа.
Дык, чо с онборд-компасом мне делать? Резать перемычку, или можно отделаться COMPASS_EXTERNAL=1?
Дык, чо с онборд-компасом мне делать? Резать перемычку, или можно отделаться COMPASS_EXTERNAL=1?
разъем внешнего и внтуренний сидят физически в параллель.
резать к чертовой матери (с)
настройка влияет только на поворот компаса соответствующий положению на родном 3др внешнем жпс модула с компасом
Я год летал на АПМ 1 и не знал что компас не работает.
Летал по точкам , возврат домой, все работало отлично
Правильно сказал Алексей Козин “самолету компас нужен чисто для понта (автовзлет и то без него можно)”
Ну а если есть желание денег потратить и коту яйца покрутить, то это другой разговор.
И что самое интересное из моих наблюдений за последние 5 лет темы:
Кто больше всех накручивает и эксперементирует, тот и шмякается.
Низкий поклон тем кто знает электронику, но к сожалению очень редко кто поставил готовый самик на весы и посчитал удельную нагрузку.
Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают, а пытаются исправить положение индикаторами скорости, PID ну и всякими другими накрутками
Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают,
Какая по Вашему мнению считается нормальная нагрузка на крыло?
У меня имеется 71 г/дм2 и нормально летит, правда до планера ему далеко… но летит-же. Минимальная скорость ~8-9м/с
но к сожалению очень редко кто поставил готовый самик на весы и посчитал удельную нагрузку. Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают, а пытаются исправить положение индикаторами скорости, PID ну и всякими другими накрутками
Это мой случай.
50г/дм.кв. 1.16кг при размахе чуть больше метра.
Автовыпуск закрылков 9м/с - 15°, 7м/с - 30°.
к сожалению очень редко кто поставил готовый самик на весы и посчитал удельную нагрузку.
Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают
Как правило у всех самолеты перетяжеленные и плохо летают
35 грамм/дм^2 2.5 метра размах - летает прекрасно 😃
Закрылок и элеронов нет, крылья без механизации…
Воздушной скорости тоже нет, летаю исключительно по ГПС (eagle tree v4)
ни разу автопилот самолет не сваливал - вообще ни разу, максимум что было: когда только настраивал - акк разрядился и самолет встал против ветра на удалении 700 метров, и плавно спускался не двигаясь.
Надо просто грамотно подходить к проектированию носителя 😃
Надо просто грамотно подходить к проектированию носителя
Ну да, а в ветке про краши, одни криворукие пишут 😃
Ну многие ли делают носители сами?
Обычно они нафаршерованны оборудованием, перегружены источники питания и все такое, куча проводов, всё это максимально сконцентрированно, передатчики рядом с приемниками, самодельные антенны( не настроенные должным образом ( лампочкой не считается )) и все это на пенопластовом скае, уууух(
Не удивлен что падают.
Сам иногда выбираюсь на полеты “взрослых” аппаратов 3 метра 20 кг, бензин 4 такта, 12 часов в воздухе, тепловизор, цифровые линки связи, наземные комплексы…
С них и беру пример 😃
Нуу не знаю, у меня кода компас с ума сходит автопилот не даром переключается в circle (обычно когда наверху кто то “большой” летит).
А отключить компас в настройках не?
И как может быть связано поведение компаса с пролетом больших братьев? У них там что, пушки электромагнитные по всему периметру? =)
С них и беру пример
Берите.
Кстати не подскажете на каких батарейках летаете ? Чет наверное я тоже такие хочу.
Не будем углубляться в офтоп, идем в гугл и читаем про навигационные системы применительно к гражданской авиации.
батарейки Maxamps