Автопилот Arduplane - открытое ПО
Ну, Фау 1 при всей своей примитивности, на расстоянии 200-300 км попадала в квадрат 5х5 км. Если Арду способен по инерциалке вернуть самолёт с 20 км с отклонением 500 м это было бы крайне здорово. Или механические гиро будут точнее электронных все равно?
Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.
Да, без ГПС, но не значит полностью по инерциалке. Есть масса других методов ориентации, например цифровые карты местности (магнитные, высотные , фото видео ИК, радиолокационные и т.п.), не говоря о радиомаяках и звёздах.
Или механические гиро будут точнее электронных все равно?
В обозримом будущем будут значительно точнее МЭМС-датчиков.
Это не сказки, а подмена понятий. Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.
Под более взрослыми я имел ввиду довольно скромные системы для лёгких БЛА, не Northrop Grumman Corporation конечно делает вещи, адаптивный автопилот не требующий предварительной настройки и весом 5кг., а в реалиях АПМ: Атмега кодом под завязку забита, флеш короткий на 40 минут полёта неполного лога, ИНС простенький, возможностей нет у АПМа на такие крутые заморочки
Атмега кодом под завязку забита, флеш короткий на 40 минут полёта неполного лога, ИНС простенький, возможностей нет у АПМа на такие крутые заморочки
Под APM есть и Pixhawk, там железо намного мощнее.
немного оффтоп…
А такая штука доступна турниге?
По ссылке говорящий таранис: отсчет от 10 и включение полетного режима, все проговаривает аппаратура, далее Pixhawk взлетает.
Хотя турниге уже 4 года… быть может пора и поменять
По ссылке говорящий таранис:
голос к турниге давно уже привинтили.
Хотя турниге уже 4 года… быть может пора и поменять
Вот Хорус выйдет и обновите 😎
3…2…1…Ignition… и по пальцам вжик…
Надо делать включение двигателя по ускорению с задержкой на 1 секунду, или применять катапульту
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1806237
адаптивный автопилот не требующий предварительной настройки и весом 5кг.
смотря что понимать под настройкой, если калибровку датчиков, то её не избежать, если настройку на носитель, то и этого тоже не избежать. А так полно после однократной настройки - взял и полетел.
Потому и вопрос задал или это АРМ был 😃
доеду до этих людей - выспрошу все подробности.
спокуха.
смотря что понимать под настройкой, если калибровку датчиков, то её не избежать, если настройку на носитель, то и этого тоже не избежать. А так полно после однократной настройки - взял и полетел.
Имеется ввиду адаптивная система автоматического управления, предмет такой был у меня в вузе, давно, настройка на носитель это ввод исходных данных их может быть масса, у грумана махонькая табличка и всё, и да взял и полетел по сложному маршруту, хоть на як-40, хоть на скае, без подстройки пидов, гейнов, икстраков и т.д. сам всё разрулит и будет разруливать в процессе дальше, в зависимости от внешних воздействий на систему.
и да взял и полетел по сложному маршруту
Интересно, а как это на F-22 реализуется без настройки автопилота? Он же сам вообще не летает.
Опять пустые разговоры, зачем это в ветке о" Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением", не захламляйте, просим.
Давайте по теме. APM гонит телеметрию в протоколе Mavlink. Я читал описание и даже смотрел картинки 😃. Но нигде не нашел вменяемого описания пакета. В итоге, прога, которую я в свое время написал и успешно пользовался для считывания телеметрии с FY-21 никак не адаптируется для Mavlinka. В лучшем случае детектирует начало пакета и все. Хочется инструкцию для полных идиотов:
Вам пришло: AA 12 1C 23 56 1B 2D FF
Это значит: AA - начало пакета, 12 - это пакет скорости и высоты, 1C - скорость м/с, 23 56 - это высота в метрах над уроснем моря по формуле такой-то, 1B 2D - это расстояние до земли по формуле такой-то, FF - конец пакета.
авайте по теме. APM гонит телеметрию в протоколе Mavlink.
Ну во первых есть готовые либы для разбора мавлинка, во вторых есть на офф сайте отличное описание с побайтовой структурой пакетов (я по этому описанию разбирал мавлинк частично, без проблем).
есть готовые либы для разбора мавлинка
Это здорово, но, вероятно, в силу недостатка современных знаний, мне неясна необходимость их применения. Равно как мне некуда их прикручивать. А расшифровки выдачи нет, только общие слова. Туториал на C, а у меня VB.
Список параметров это прекрасно, но что-то я сомневаюсь, что в com порту есть что-то кроме гексадецимальных символов.
Туториал на C, а у меня VB
А никто не обещал что будет легко.
Всем снова привет!
Заказал Пикс, будем тестить! купил за 4500)))
Нужно мнение гуру, экспертов 😃
выбираю тут ГПС, так вот, что скажете касательно вот этого модуля? Чет у него характеристики вкусные)
u-blox.com/…/NEO-M8_DataSheet_(UBX-13003366).pdf
Список параметров это прекрасно, но что-то я сомневаюсь, что в com порту есть что-то кроме гексадецимальных символов.
Блин. В инете лежит отличное описание мавлинка, типа
- байт, начало пакета
2-3 байты номер пакета
4 байт типа данных
и т.д. Ну я примерно конечно. Но прям побайтово поток разобрать не проблема (разбирал именно по такому описанию).
Возник вопрос. Имеется APM 2.5 установленный на Х5, все проверял до установки на носитель - все работало, установив на модель перестали ловиться спутники вообще, один раз поймал 3 спутника через 40 минут и все, больше не хочет. Видеопередатчик отключал, думал давит, не помогло. Снял GPS и посмотрел настройки в u-centre, он вообще отказался что либо показывать, залил рекомендуемые настройки - начал ловить. Снова подключил к APM - ничего не ловит, пишет NO FIX. Предпологаю, что APM не настраивает модуль при включении, как это исправить? Модуль такой без памяти, только ионистр.
Приложу фаил моих настроек