Автопилот Arduplane - открытое ПО

Илья_Реджепов

Ну, Фау 1 при всей своей примитивности, на расстоянии 200-300 км попадала в квадрат 5х5 км. Если Арду способен по инерциалке вернуть самолёт с 20 км с отклонением 500 м это было бы крайне здорово. Или механические гиро будут точнее электронных все равно?

rual
Wasja:

Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.

Да, без ГПС, но не значит полностью по инерциалке. Есть масса других методов ориентации, например цифровые карты местности (магнитные, высотные , фото видео ИК, радиолокационные и т.п.), не говоря о радиомаяках и звёздах.

Илья_Реджепов:

Или механические гиро будут точнее электронных все равно?

В обозримом будущем будут значительно точнее МЭМС-датчиков.

Anastas
Wasja:

Это не сказки, а подмена понятий. Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.

Под более взрослыми я имел ввиду довольно скромные системы для лёгких БЛА, не Northrop Grumman Corporation конечно делает вещи, адаптивный автопилот не требующий предварительной настройки и весом 5кг., а в реалиях АПМ: Атмега кодом под завязку забита, флеш короткий на 40 минут полёта неполного лога, ИНС простенький, возможностей нет у АПМа на такие крутые заморочки

Илья_Реджепов
Anastas:

Атмега кодом под завязку забита, флеш короткий на 40 минут полёта неполного лога, ИНС простенький, возможностей нет у АПМа на такие крутые заморочки

Под APM есть и Pixhawk, там железо намного мощнее.

Андрей#

немного оффтоп…
А такая штука доступна турниге?

По ссылке говорящий таранис: отсчет от 10 и включение полетного режима, все проговаривает аппаратура, далее Pixhawk взлетает.
Хотя турниге уже 4 года… быть может пора и поменять

X3_Shim
Андрей#:

По ссылке говорящий таранис:

голос к турниге давно уже привинтили.

Wasja
Андрей#:

Хотя турниге уже 4 года… быть может пора и поменять

Вот Хорус выйдет и обновите 😎

rual
Anastas:

адаптивный автопилот не требующий предварительной настройки и весом 5кг.

смотря что понимать под настройкой, если калибровку датчиков, то её не избежать, если настройку на носитель, то и этого тоже не избежать. А так полно после однократной настройки - взял и полетел.

dima_ua
ВлАс:

Потому и вопрос задал или это АРМ был 😃

доеду до этих людей - выспрошу все подробности.
спокуха.

Anastas
rual:

смотря что понимать под настройкой, если калибровку датчиков, то её не избежать, если настройку на носитель, то и этого тоже не избежать. А так полно после однократной настройки - взял и полетел.

Имеется ввиду адаптивная система автоматического управления, предмет такой был у меня в вузе, давно, настройка на носитель это ввод исходных данных их может быть масса, у грумана махонькая табличка и всё, и да взял и полетел по сложному маршруту, хоть на як-40, хоть на скае, без подстройки пидов, гейнов, икстраков и т.д. сам всё разрулит и будет разруливать в процессе дальше, в зависимости от внешних воздействий на систему.

Wasja
Anastas:

и да взял и полетел по сложному маршруту

Интересно, а как это на F-22 реализуется без настройки автопилота? Он же сам вообще не летает.

karabasus

Опять пустые разговоры, зачем это в ветке о" Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением", не захламляйте, просим.

Wasja

Давайте по теме. APM гонит телеметрию в протоколе Mavlink. Я читал описание и даже смотрел картинки 😃. Но нигде не нашел вменяемого описания пакета. В итоге, прога, которую я в свое время написал и успешно пользовался для считывания телеметрии с FY-21 никак не адаптируется для Mavlinka. В лучшем случае детектирует начало пакета и все. Хочется инструкцию для полных идиотов:
Вам пришло: AA 12 1C 23 56 1B 2D FF
Это значит: AA - начало пакета, 12 - это пакет скорости и высоты, 1C - скорость м/с, 23 56 - это высота в метрах над уроснем моря по формуле такой-то, 1B 2D - это расстояние до земли по формуле такой-то, FF - конец пакета.

X3_Shim
Wasja:

авайте по теме. APM гонит телеметрию в протоколе Mavlink.

Ну во первых есть готовые либы для разбора мавлинка, во вторых есть на офф сайте отличное описание с побайтовой структурой пакетов (я по этому описанию разбирал мавлинк частично, без проблем).

Wasja
X3_Shim:

есть готовые либы для разбора мавлинка

Это здорово, но, вероятно, в силу недостатка современных знаний, мне неясна необходимость их применения. Равно как мне некуда их прикручивать. А расшифровки выдачи нет, только общие слова. Туториал на C, а у меня VB.

Список параметров это прекрасно, но что-то я сомневаюсь, что в com порту есть что-то кроме гексадецимальных символов.

strizhmax
Wasja:

Туториал на C, а у меня VB

А никто не обещал что будет легко.

Андрей#

Всем снова привет!
Заказал Пикс, будем тестить! купил за 4500)))
Нужно мнение гуру, экспертов 😃
выбираю тут ГПС, так вот, что скажете касательно вот этого модуля? Чет у него характеристики вкусные)
u-blox.com/…/NEO-M8_DataSheet_(UBX-13003366).pdf

X3_Shim
Wasja:

Список параметров это прекрасно, но что-то я сомневаюсь, что в com порту есть что-то кроме гексадецимальных символов.

Блин. В инете лежит отличное описание мавлинка, типа

  1. байт, начало пакета
    2-3 байты номер пакета
    4 байт типа данных
    и т.д. Ну я примерно конечно. Но прям побайтово поток разобрать не проблема (разбирал именно по такому описанию).
brusse

Возник вопрос. Имеется APM 2.5 установленный на Х5, все проверял до установки на носитель - все работало, установив на модель перестали ловиться спутники вообще, один раз поймал 3 спутника через 40 минут и все, больше не хочет. Видеопередатчик отключал, думал давит, не помогло. Снял GPS и посмотрел настройки в u-centre, он вообще отказался что либо показывать, залил рекомендуемые настройки - начал ловить. Снова подключил к APM - ничего не ловит, пишет NO FIX. Предпологаю, что APM не настраивает модуль при включении, как это исправить? Модуль такой без памяти, только ионистр.
Приложу фаил моих настроек

APM2.5 X-5.rar