Автопилот Arduplane - открытое ПО

Anastas
rual:

смотря что понимать под настройкой, если калибровку датчиков, то её не избежать, если настройку на носитель, то и этого тоже не избежать. А так полно после однократной настройки - взял и полетел.

Имеется ввиду адаптивная система автоматического управления, предмет такой был у меня в вузе, давно, настройка на носитель это ввод исходных данных их может быть масса, у грумана махонькая табличка и всё, и да взял и полетел по сложному маршруту, хоть на як-40, хоть на скае, без подстройки пидов, гейнов, икстраков и т.д. сам всё разрулит и будет разруливать в процессе дальше, в зависимости от внешних воздействий на систему.

Wasja
Anastas:

и да взял и полетел по сложному маршруту

Интересно, а как это на F-22 реализуется без настройки автопилота? Он же сам вообще не летает.

karabasus

Опять пустые разговоры, зачем это в ветке о" Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением", не захламляйте, просим.

Wasja

Давайте по теме. APM гонит телеметрию в протоколе Mavlink. Я читал описание и даже смотрел картинки 😃. Но нигде не нашел вменяемого описания пакета. В итоге, прога, которую я в свое время написал и успешно пользовался для считывания телеметрии с FY-21 никак не адаптируется для Mavlinka. В лучшем случае детектирует начало пакета и все. Хочется инструкцию для полных идиотов:
Вам пришло: AA 12 1C 23 56 1B 2D FF
Это значит: AA - начало пакета, 12 - это пакет скорости и высоты, 1C - скорость м/с, 23 56 - это высота в метрах над уроснем моря по формуле такой-то, 1B 2D - это расстояние до земли по формуле такой-то, FF - конец пакета.

X3_Shim
Wasja:

авайте по теме. APM гонит телеметрию в протоколе Mavlink.

Ну во первых есть готовые либы для разбора мавлинка, во вторых есть на офф сайте отличное описание с побайтовой структурой пакетов (я по этому описанию разбирал мавлинк частично, без проблем).

Wasja
X3_Shim:

есть готовые либы для разбора мавлинка

Это здорово, но, вероятно, в силу недостатка современных знаний, мне неясна необходимость их применения. Равно как мне некуда их прикручивать. А расшифровки выдачи нет, только общие слова. Туториал на C, а у меня VB.

Список параметров это прекрасно, но что-то я сомневаюсь, что в com порту есть что-то кроме гексадецимальных символов.

strizhmax
Wasja:

Туториал на C, а у меня VB

А никто не обещал что будет легко.

Андрей#

Всем снова привет!
Заказал Пикс, будем тестить! купил за 4500)))
Нужно мнение гуру, экспертов 😃
выбираю тут ГПС, так вот, что скажете касательно вот этого модуля? Чет у него характеристики вкусные)
u-blox.com/…/NEO-M8_DataSheet_(UBX-13003366).pdf

X3_Shim
Wasja:

Список параметров это прекрасно, но что-то я сомневаюсь, что в com порту есть что-то кроме гексадецимальных символов.

Блин. В инете лежит отличное описание мавлинка, типа

  1. байт, начало пакета
    2-3 байты номер пакета
    4 байт типа данных
    и т.д. Ну я примерно конечно. Но прям побайтово поток разобрать не проблема (разбирал именно по такому описанию).
brusse

Возник вопрос. Имеется APM 2.5 установленный на Х5, все проверял до установки на носитель - все работало, установив на модель перестали ловиться спутники вообще, один раз поймал 3 спутника через 40 минут и все, больше не хочет. Видеопередатчик отключал, думал давит, не помогло. Снял GPS и посмотрел настройки в u-centre, он вообще отказался что либо показывать, залил рекомендуемые настройки - начал ловить. Снова подключил к APM - ничего не ловит, пишет NO FIX. Предпологаю, что APM не настраивает модуль при включении, как это исправить? Модуль такой без памяти, только ионистр.
Приложу фаил моих настроек

APM2.5 X-5.rar

Alex-13

Ну так это одно и тоже… попробуйте перезалить configuration file.
Где то здесь у вас ошибка. Другое, а сам GPS на модели находится сверху или внутри?
Я так понимаю, если АПМ видел GPS до установки, может что то внутри блокирует сигналы от спутников
Трудно что то подсказать не видя вашего размещения компонентов на самолете

ВлАс
Alex-13:

может что то внутри блокирует сигналы от спутников

Может видео или телеметрия?

brusse

С размещением все в порядке, модуль стоит на конце крыла, на расстоянии 40 см ничего нет.
Сейчас подключил ublox 6m и все заработало, а с ublox 7 работать отказывается, хотя на столе работал.
Теперь такой вопрос: на данном модуле мне пришлось выпаять eeprom и настроен он на 9600 1Гц и протокол NMEA, я так понимаю при подключении к APM он в него посылает настройки (38400 4Гц UBX)? Так ли необходим eeprom или можно обойтись без него?

rual
Anastas:

настройка на носитель это ввод исходных данных их может быть масса, у грумана махонькая табличка и всё, и да взял и полетел по сложному маршруту, хоть на як-40, хоть на скае, без подстройки пидов, гейнов, икстраков и т.д. сам всё разрулит и будет разруливать в процессе дальше, в зависимости от внешних воздействий на систему.

Любопытно, можно подробности? Предполагаю что подобная “настройка на носитель” превысит по объёму “маленькую табличку”, да и многократно все ПИДы с гейнами АПМ.

karabasus:

Опять пустые разговоры, зачем это в ветке о" Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением", не захламляйте, просим.

Отчего же пустые? Прошу не обижаться, но просто не всем интересно обсуждать цвет и размещение на планере очередного китайского клона, хотя вопрос безусловно насущный.
Так как здесь всё же ветка “чистых эксплуатантов”, предлагаю с вопросом уйти сюда Создание собственной системы стабилизации, надеюсь хозяин будет не против:)

froller

Будет полезно тем, кто “убил” свой любимый китайский FTDI-адаптер после обновления драйверов FTDI до версии 2.10.x и выше, и теперь не может перепрошить MinimOSD и другие ништяки.

Воскрешаем FTDI в картинках

Проверил, технология годная.

Андрей#

Всем доброго времени!
Выбираю датчик тока, есть датчики не портящие компасу здоровье?
А то на И бэе их полно разных, но у меня очень мало места внутри самолета, и все будет практически рядом…
Вот и хочется нормальный датчик тока…

Mark_Kharkov
Андрей#:

Выбираю датчик тока, есть датчики не портящие компасу здоровье? А то на И бэе их полно разных, но у меня очень мало места внутри самолета, и все будет практически рядом… Вот и хочется нормальный датчик тока…

Вам тоже доброго времени!
То, о чем Вы спрашиваете - не может существовать в природе. Противоречит физике. И дело не в датчике самом, а мощным проводах, через которых проходит сильный ток, от батареи, через регулятор, к мотору. Их рядом с компасом быть не должно никаких. Иначе - проблемы. И по другому быть не может, чисто по законам физики.

X3_Shim
Андрей#:

Выбираю датчик тока, есть датчики не портящие компасу здоровье?

Вы сходите к взрослым товарищам, с которых берете пример, может они знаю в чем прикол датчика тока и компаса, а тут основная масса “нафаршерованны оборудованием, перегружены источники питания и все такое, куча проводов, всё это максимально сконцентрированно, передатчики рядом с приемниками, самодельные антенны( не настроенные должным образом ( лампочкой не считается )) и все это на пенопластовом скае, уууух(” (с) Андрей Сабадаш

Mark_Kharkov:

Противоречит физике

причем тут физика ? 15 км высоты тоже физика набрать не дает, но вопрошающему физика не мешает ни разу кажется.