Автопилот Arduplane - открытое ПО
Потому и вопрос задал или это АРМ был 😃
доеду до этих людей - выспрошу все подробности.
спокуха.
смотря что понимать под настройкой, если калибровку датчиков, то её не избежать, если настройку на носитель, то и этого тоже не избежать. А так полно после однократной настройки - взял и полетел.
Имеется ввиду адаптивная система автоматического управления, предмет такой был у меня в вузе, давно, настройка на носитель это ввод исходных данных их может быть масса, у грумана махонькая табличка и всё, и да взял и полетел по сложному маршруту, хоть на як-40, хоть на скае, без подстройки пидов, гейнов, икстраков и т.д. сам всё разрулит и будет разруливать в процессе дальше, в зависимости от внешних воздействий на систему.
и да взял и полетел по сложному маршруту
Интересно, а как это на F-22 реализуется без настройки автопилота? Он же сам вообще не летает.
Опять пустые разговоры, зачем это в ветке о" Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением", не захламляйте, просим.
Давайте по теме. APM гонит телеметрию в протоколе Mavlink. Я читал описание и даже смотрел картинки 😃. Но нигде не нашел вменяемого описания пакета. В итоге, прога, которую я в свое время написал и успешно пользовался для считывания телеметрии с FY-21 никак не адаптируется для Mavlinka. В лучшем случае детектирует начало пакета и все. Хочется инструкцию для полных идиотов:
Вам пришло: AA 12 1C 23 56 1B 2D FF
Это значит: AA - начало пакета, 12 - это пакет скорости и высоты, 1C - скорость м/с, 23 56 - это высота в метрах над уроснем моря по формуле такой-то, 1B 2D - это расстояние до земли по формуле такой-то, FF - конец пакета.
авайте по теме. APM гонит телеметрию в протоколе Mavlink.
Ну во первых есть готовые либы для разбора мавлинка, во вторых есть на офф сайте отличное описание с побайтовой структурой пакетов (я по этому описанию разбирал мавлинк частично, без проблем).
есть готовые либы для разбора мавлинка
Это здорово, но, вероятно, в силу недостатка современных знаний, мне неясна необходимость их применения. Равно как мне некуда их прикручивать. А расшифровки выдачи нет, только общие слова. Туториал на C, а у меня VB.
Список параметров это прекрасно, но что-то я сомневаюсь, что в com порту есть что-то кроме гексадецимальных символов.
Туториал на C, а у меня VB
А никто не обещал что будет легко.
Всем снова привет!
Заказал Пикс, будем тестить! купил за 4500)))
Нужно мнение гуру, экспертов 😃
выбираю тут ГПС, так вот, что скажете касательно вот этого модуля? Чет у него характеристики вкусные)
u-blox.com/…/NEO-M8_DataSheet_(UBX-13003366).pdf
Список параметров это прекрасно, но что-то я сомневаюсь, что в com порту есть что-то кроме гексадецимальных символов.
Блин. В инете лежит отличное описание мавлинка, типа
- байт, начало пакета
2-3 байты номер пакета
4 байт типа данных
и т.д. Ну я примерно конечно. Но прям побайтово поток разобрать не проблема (разбирал именно по такому описанию).
Возник вопрос. Имеется APM 2.5 установленный на Х5, все проверял до установки на носитель - все работало, установив на модель перестали ловиться спутники вообще, один раз поймал 3 спутника через 40 минут и все, больше не хочет. Видеопередатчик отключал, думал давит, не помогло. Снял GPS и посмотрел настройки в u-centre, он вообще отказался что либо показывать, залил рекомендуемые настройки - начал ловить. Снова подключил к APM - ничего не ловит, пишет NO FIX. Предпологаю, что APM не настраивает модуль при включении, как это исправить? Модуль такой без памяти, только ионистр.
Приложу фаил моих настроек
“залил рекомендуемые настройки - начал ловить.”
Вы залили вот такую программу?
copter.ardupilot.com/wiki/common-ublox-gps/
Залил вот по этой инструкции.
plane.ardupilot.com/wiki/common-ublox-gps-2/
Ну так это одно и тоже… попробуйте перезалить configuration file.
Где то здесь у вас ошибка. Другое, а сам GPS на модели находится сверху или внутри?
Я так понимаю, если АПМ видел GPS до установки, может что то внутри блокирует сигналы от спутников
Трудно что то подсказать не видя вашего размещения компонентов на самолете
может что то внутри блокирует сигналы от спутников
Может видео или телеметрия?
С размещением все в порядке, модуль стоит на конце крыла, на расстоянии 40 см ничего нет.
Сейчас подключил ublox 6m и все заработало, а с ublox 7 работать отказывается, хотя на столе работал.
Теперь такой вопрос: на данном модуле мне пришлось выпаять eeprom и настроен он на 9600 1Гц и протокол NMEA, я так понимаю при подключении к APM он в него посылает настройки (38400 4Гц UBX)? Так ли необходим eeprom или можно обойтись без него?
настройка на носитель это ввод исходных данных их может быть масса, у грумана махонькая табличка и всё, и да взял и полетел по сложному маршруту, хоть на як-40, хоть на скае, без подстройки пидов, гейнов, икстраков и т.д. сам всё разрулит и будет разруливать в процессе дальше, в зависимости от внешних воздействий на систему.
Любопытно, можно подробности? Предполагаю что подобная “настройка на носитель” превысит по объёму “маленькую табличку”, да и многократно все ПИДы с гейнами АПМ.
Опять пустые разговоры, зачем это в ветке о" Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением", не захламляйте, просим.
Отчего же пустые? Прошу не обижаться, но просто не всем интересно обсуждать цвет и размещение на планере очередного китайского клона, хотя вопрос безусловно насущный.
Так как здесь всё же ветка “чистых эксплуатантов”, предлагаю с вопросом уйти сюда Создание собственной системы стабилизации, надеюсь хозяин будет не против:)
Будет полезно тем, кто “убил” свой любимый китайский FTDI-адаптер после обновления драйверов FTDI до версии 2.10.x и выше, и теперь не может перепрошить MinimOSD и другие ништяки.
Воскрешаем FTDI в картинках
Проверил, технология годная.
Всем доброго времени!
Выбираю датчик тока, есть датчики не портящие компасу здоровье?
А то на И бэе их полно разных, но у меня очень мало места внутри самолета, и все будет практически рядом…
Вот и хочется нормальный датчик тока…
Выбираю датчик тока, есть датчики не портящие компасу здоровье? А то на И бэе их полно разных, но у меня очень мало места внутри самолета, и все будет практически рядом… Вот и хочется нормальный датчик тока…
Вам тоже доброго времени!
То, о чем Вы спрашиваете - не может существовать в природе. Противоречит физике. И дело не в датчике самом, а мощным проводах, через которых проходит сильный ток, от батареи, через регулятор, к мотору. Их рядом с компасом быть не должно никаких. Иначе - проблемы. И по другому быть не может, чисто по законам физики.