Автопилот Arduplane - открытое ПО
Наличием компаса на плате
по-моему нашел здесь - copter.ardupilot.com/wiki/externalmag/ а как определить правильное направление компаса??
да, правильно нашли.
Вариантов два.
- Эксперементально, посмотреть куда компас показывает и подобрать вращение.
- посмотреть как расположена надписи на компасе на APM и поставить GPS так, что бы там микросхема компаса была в таком же положении относительно фюзеляжа (обычно микросхема компаса одинаковая).
Наличием компаса на плате
Ну это если оригинал покупать. А если смотреть на китайцев… то я бы вообще не стал их разделять на 2.5, 2.6, 2.7. Просто, либо есть компас, либо нет. Им ни кто не мешает взять 2.5 и не распаять компас, или взять 2.6 и поставить компас (вдруг на складе завалялся).
Да, китайцы они такие…😮
Если интересует ArduPlane, могу выложить свою прошивку - там 10 рабочих каналов.
Выкладывайте, бум пробовать
то я бы вообще не стал их разделять на 2.5, 2.6, 2.7.
и 2.8
и 2.8
Ээээ… 2.8 еще не видел 😃
Возможно ли увеличить ход рулевых поверхностей в manual через APM, т.е. не механически и не в аппе?
Ээээ… 2.8 еще не видел 😃
www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…
уже куплено 😃
Возможно ли увеличить ход рулевых поверхностей в manual через APM, т.е. не механически и не в аппе?
Дополню свой вопрос. При подключении серв через APM (модель - ЛК) элевоны отклоняются всего на 50%, а сервы напрямую от приемника отклоняются на все 100%. Калибровку аппаратуры делал, диапазон pwm 1100-1900 мс. Хотелось бы чтобы элевоны отклонялись в режиме manual так же, как и от приемника напрямую, иначе боюсь не хватит этих отклонений для взлета модели. Какой параметр отвечает за ход рулевых поверхностей?
Дополню свой вопрос. При подключении серв через APM (модель - ЛК) элевоны отклоняются всего на 50%, а сервы напрямую от приемника отклоняются на все 100%. Калибровку аппаратуры делал, диапазон pwm 1100-1900 мс. Хотелось бы чтобы элевоны отклонялись в режиме manual так же, как и от приемника напрямую, иначе боюсь не хватит этих отклонений для взлета модели. Какой параметр отвечает за ход рулевых поверхностей?
Этот параметр не отвечает за ход рулевых поверхностей, но, видимо, искомое - MIXING_GAIN.
Выкладывайте, бум пробовать
ArduPlane 3.1.1 с увеличенным числом каналов и возможностью установки центрального положения серв флаперонов.
github.com/diydrones/ardupilot/pull/1425
Ээээ… 2.8 еще не видел
Эмм, модификации АПМ.
А можно задам заковыристый вопрос?
Зачем покупать модификации АПМ если это прошлый релиз платы? Есть же PX4 он как бы более продвинутый и надежный.
Просветите может я чего не понимаю, и зря жду PIX…
А зачем покупать вдвое более дорогой PIX, если для многих задач АПМ 2.х работает ничуть не хуже ? Плюс к тому для любителей поковырять код раздолье - под ардуино великое множество библиотек, в отличие от…
Зачем покупать модификации АПМ если это прошлый релиз платы? Есть же PX4 он как бы более продвинутый и надежный.
Просветите может я чего не понимаю, и зря жду PIX…
То, что они раза в 2-3 дешевле - это не аргумент?
Ну еще APM2 меньше и легче. Продвинутый и надежный - свойства часто противоречащие друг другу. Так что я насчет надежности так бы не был уверен. Другое дело - прекращение поддержки APM2 в новых прошивках…
ArduPlane 3.1.1 с увеличенным числом каналов и возможностью установки центрального положения серв флаперонов.
Спасибо. Так, а теперь подскажите откуда их снимать эти 11 каналов
Я в полном тупике с компасом… проверил перемычки тестером, между ними нет контакта, т.е. вроде как должен учитываться внешний компас. Я специально не подключаю GPS/compass и YAW показывает нормально, ничего не плывет(!!!), только ошибка в показании севера около 35 градусов (это можно где-то компенсировать?)
Как только я включаю GPS с внешним компасом, то YAW плывет и показания вообще не понятно откуда.
Я в тупике, потому что на плате компаса вроде как нет (см фото), да и контакта между перемычками нет, но поворот и направление показывает более стабильно именно без внешнего компаса!
…зарекался покупать китайские клоны
еще момент, GPS же никак не влияет на компас, верно? в смысле есть спутники или нет
но поворот и направление показывает более стабильно именно без внешнего компаса!
поворот гироскопы показывают у вас, а направление зависит от того, в каком положении включили плату. 😃
Когда вы включаете компас, все повороты отрабатываются опять же гироскопы (для быстроты), а потом постепенно показания притягиваются к компасу. В общем надо включить все, подождать пока все устаканится, потом вращать APM и GPS модуль одновременно (лучше если они будут просто на какой нить подставочке вместе лежать). После каждого поворота ждем секунд 20-30 и только после этого смотрим что у нас там показывает.
Но, если все это делать дома около магнита сильного (ну к примеру), то гироскопы поворот будут показывать, а через некоторое время все равно компас будет притягиваться к вашему “магниту” 😃
Возникло пару вопросов:
- как вы регулируете ПИДы? В arducopter можно было назначить на потенциометр аппаратуры и прямо в воздухе подбирать лучшее значение, в arduplane такого не нашел. Каждый раз сажать модель модель для правки коэффициентов ПИД? Или можно с помощью телеметрии в MissionPlaner менять и сохранять значения прямо в воздухе?
- как правильно откалибровать самодельную трубку ПИТО воздушного датчика скорости?
- как вы после тримирования модели обнуляете тримера в APM, делаете калибровку аппаратуры заново или есть более простой способ?
Спасибо. Так, а теперь подскажите откуда их снимать эти 11 каналов
А есть варианты? 😃
Нужно подключить CCPM сигнал от приемника с 11+ каналами со стандартной прошивкой mega32u2 или S.BUS с моей прошивкой. После этого каналы 10 и 11 можно указывать как входные. Например, MNT_RC_IN_TILT = 11.
можно с помощью телеметрии в MissionPlaner менять и сохранять значения прямо в воздухе?
Нужно
- как правильно откалибровать самодельную трубку ПИТО воздушного датчика скорости?
Включить калибровку AS и летать, лучше кругами, будет видно что со временем AS приблизится к GS (с поправкой на ветер)
делаете калибровку аппаратуры заново или есть более простой способ?
Я делаю заново калибровку. Есть возможность что бы прям в полете, при переключении из режима manual в любой стабилизирующий, APM считывал текущее состояние каналов и считал его нулевым (ну во время переключения стики конечно должны быть в нейтрали).
Возникло пару вопросов:
- как вы регулируете ПИДы? В arducopter можно было назначить на потенциометр аппаратуры и прямо в воздухе подбирать лучшее значение, в arduplane такого не нашел. Каждый раз сажать модель модель для правки коэффициентов ПИД? Или можно с помощью телеметрии в MissionPlaner менять и сохранять значения прямо в воздухе?
Еще в режиме autotune можно погонять.
- как вы после тримирования модели обнуляете тримера в APM, делаете калибровку аппаратуры заново или есть более простой способ?
Обнулять в смысле приводить в соответствие с нейтральным положением на передатчике?
Это делается автоматически при инициализации APM (для трех основных каналов - РН, РВ, элеронов). Попробуйте пощелкать триммером перед включением APM, а потом посмотрите TRIM в конфигурации.
После этого каналы 10 и 11 можно указывать как входные. Например, MNT_RC_IN_TILT = 11. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
Не понял. Т.е. что АПМ с Вашей прошивкой их принимает - это понятно. А вот откуда с АПМа их физически взять? непонятно. Или тут “нет вариантов” и все равно -8. Тогда и смысла заморачиваться нет