Автопилот Arduplane - открытое ПО
“меня терзают смутные сомнения” ©
Pixhawk с родным GPS ловит 8 спутников, HDOP 2.2, GPS Fix, это на заднем дворе дома, и при этом точность определения позиции на Google maps отличная, вплоть до 1-2м, сверял специально по карте…
вот задумался, 8 спутников и HDOP 2.2 это вообще нормально?? у меня в поле ловило 12 и HDOP 1.2 был
Вы имеете в ввиду подать 5 в на входы где написано 12В? Нет нельзя
А вообще, В чем проблема? Запаять одну перемычку и всех делов или хочеться навесить хренову тучу проводов на соплях и все спалить?
Да нет проблем, просто с одной стороны хочется понять схему, а с другой паяльник будет через пару дней, а мне неймется. 😃)
Кстати, если запаять перемычки, то на плюсе аналоговой части будет напряжение?
вот задумался, 8 спутников и HDOP 2.2 это вообще нормально?
DOP это параметр описывающий геометрическое положение спутников в небе и как они влияют на точность получаемую приемником.
Если все спутники будут находится в одной “кучке” то параметр будет еще выше.
В общем, APM, почти из коробки, с минимумом настроек способен летать, хотя и второй самолёт я с ним разбил, и что характерно, тоже в ручном режиме.
Носителя хватило на три полёта, в первом вылез косяк с инверсией элеронов (ручной режим идёт напрямую с трансмиттера, и это не видно сразу), во втором я его смог нормально посадить, а в третьем я попробовал режим возврата домой, он возвращается, но на довольно большой высоте, около 100 метров, вот я в процессе спуска и посадки зарулился и хорошо приложил самолётик.
Ещё меня смущает режим “circle”, круг выходит с очень большим радиусом, в режиме возврата он кружит над головой с намного меньшим.
Носителя хватило на три полёта, в первом вылез косяк с инверсией элеронов (ручной режим идёт напрямую с трансмиттера, и это не видно сразу)
Чет вы меня пугаете.
Ну это известно, режим мануал, все идёт с трансмиттера, как есть, а в настройках АП стоял реверс в канале элеронов (остался от прошлого носителя, а я не проверил), я взлетел, переключил в FBWA, и самолёт бодро перевернулся кверху пузом. Я успел вернуть ручной режим и его посадил. После выключения реверса канала элеронов в настройках, все было нормально.
Ну так адекватность в стабе и мануале нужно проверять.
Это в мануале четко описано 😃
Кстати, если запаять перемычки, то на плюсе аналоговой части будет напряжение?
Не будет. Там диод стоит. У себя я так сделал (камера у меня 5В и есть 5В питание от видео передатчика):
- припаял перемычки
- убрал диод (который на вход 12В)
- соединил средний пин разъема камеры/передатчика и перемычку (через контактную площадку диода)
- к APM оставил два провода TX и RX
ЗЫ: если плюс аналоговой части - это разъем, то не будет. А вот на max7456 конечно будет.
Ещё меня смущает режим “circle”, круг выходит с очень большим радиусом, в режиме возврата он кружит над головой с намного меньшим.
Может увеличить P-gain? Тогда будет резче в повороты закладывать… мне помогло, теперь в РТЛ практически на месте кружит.
У меня с дефолтными коэффициентами аппарат улетал на полтора километра от дома, и летел в сторону дома, четко пролетал дом и снова полтора км ))) Вылечилось настройкой коэффициентов.
Коллеги,
вопрос… насколько АРМ (Pixhawk) подвержен влиянию изменения температуры воздуха?
Я просто в холодную погоду не летал еще, но читал что после теплого помещения (22С) необходимо 15мин на улице (5-10С) подождать перед тем как летать, т.к. датчики реагируют на резкое изменение температуры.
Я пускал при температуре градусов 5-7, специально не выдерживал ничего. Включил, спутники захватил, и вперёд.
А минимальная температура для пикса какая?
Ну в - 25 - (- 35) можно летать?
А кто его знает, какой там диапазон температур для гражданской электроники допустим, в таком он и будет работать. По идее показания датчиков от температуры не сильно зависят. Скорее помрет литиевая батарея, не зря для них даже теплоизолирующие чехольчики специально для зимних полётов продают.
А кто его знает, какой там диапазон температур для гражданской электроники допустим, в таком он и будет работать.
Ежели правильно подойти к вопросу, то не помрет.
Ну в - 25 - (- 35) можно летать?
Где-то видел табличку: зависимости скорости ветра, влажности и “ощущения” холода (по работе), если плату открытую на морозец то наверно помрет.
А ведь можно и регулем греть -)
не состыковки с прочитанным на форуме (возможно читал по диагонали):
-стабилизатор на земле вроде как правильно отрабатывает крен
- у пикса работают два компаса сразу (ошибся компас один)
Может увеличить P-gain? Тогда будет резче в повороты закладывать… мне помогло, теперь в РТЛ практически на месте кружит.
Как раз в RTL и у меня круг небольшой. CIRCLE, это, как я понял, круг на месте, над точкой, где поступила команда.
CIRCLE, это, как я понял, круг на месте, над точкой, где поступила команда.
Тогда должен быть параметр, задающий радиус этого круга. Может знающие подскажут, я таким не пользовался.
вопрос… насколько АРМ (Pixhawk) подвержен влиянию изменения температуры воздуха?
Я просто в холодную погоду не летал еще, но читал что после теплого помещения (22С) необходимо 15мин на улице (5-10С) подождать перед тем как летать, т.к. датчики реагируют на резкое изменение температуры.
Я не только в холодную погоду, а в любую:
Приехал на поле, пока ехал температура датчиков уже не комнатная. Как только приехал, подключаю акку питающий АП. Дальше минут 10-20 уходит на расстановку антенн, включение ноута и т.д. В это время АП входит в тепловой режим. После этого передергиваю у него питание, все датчики уже “в режиме”. Баро и AS начинают показывать именно ноль.
После этого передергиваю у него питание,
По-моему, была Ваша рекомендация (могу ошибаться) жать кнопку “prefihgt calibration” именно так и поступаю, дабы провода лишний раз не дергать.
Баро и AS начинают показывать именно ноль.
Вот AS какая-то непоняточка, пока не нажмешь “prefihgt calibration” показывает “0”, как-то странно. После калибровки начинает показывать скорость ветра.
Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?
Вот AS какая-то непоняточка, пока не нажмешь “prefihgt calibration” показывает “0”, как-то странно. После калибровки начинает показывать скорость ветра.
Может и моя, но все меняется. Но я сейчас пытаюсь уйти от ноута (пока не получается) и просто передергиваю провод.
Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?
Хм… 10-20 это 3-5 мс. Не должно такого быть, вроде не страшно конечно, но у меня в 0 калибруется. Ну надеюсь у вас нет проблем с билзко расположенным 3DR, как было у меня.