Автопилот Arduplane - открытое ПО

Илья_Реджепов

Я пускал при температуре градусов 5-7, специально не выдерживал ничего. Включил, спутники захватил, и вперёд.

Андрей#

А минимальная температура для пикса какая?
Ну в - 25 - (- 35) можно летать?

Илья_Реджепов

А кто его знает, какой там диапазон температур для гражданской электроники допустим, в таком он и будет работать. По идее показания датчиков от температуры не сильно зависят. Скорее помрет литиевая батарея, не зря для них даже теплоизолирующие чехольчики специально для зимних полётов продают.

Roman_Rizak
Илья_Реджепов:

А кто его знает, какой там диапазон температур для гражданской электроники допустим, в таком он и будет работать.

Ежели правильно подойти к вопросу, то не помрет.

Андрей#:

Ну в - 25 - (- 35) можно летать?

Где-то видел табличку: зависимости скорости ветра, влажности и “ощущения” холода (по работе), если плату открытую на морозец то наверно помрет.
А ведь можно и регулем греть -)

не состыковки с прочитанным на форуме (возможно читал по диагонали):
-стабилизатор на земле вроде как правильно отрабатывает крен

  • у пикса работают два компаса сразу (ошибся компас один)
Илья_Реджепов
ВлАс:

Может увеличить P-gain? Тогда будет резче в повороты закладывать… мне помогло, теперь в РТЛ практически на месте кружит.

Как раз в RTL и у меня круг небольшой. CIRCLE, это, как я понял, круг на месте, над точкой, где поступила команда.

ВлАс
Илья_Реджепов:

CIRCLE, это, как я понял, круг на месте, над точкой, где поступила команда.

Тогда должен быть параметр, задающий радиус этого круга. Может знающие подскажут, я таким не пользовался.

X3_Shim
andrew_psch:

вопрос… насколько АРМ (Pixhawk) подвержен влиянию изменения температуры воздуха?

Я просто в холодную погоду не летал еще, но читал что после теплого помещения (22С) необходимо 15мин на улице (5-10С) подождать перед тем как летать, т.к. датчики реагируют на резкое изменение температуры.

Я не только в холодную погоду, а в любую:
Приехал на поле, пока ехал температура датчиков уже не комнатная. Как только приехал, подключаю акку питающий АП. Дальше минут 10-20 уходит на расстановку антенн, включение ноута и т.д. В это время АП входит в тепловой режим. После этого передергиваю у него питание, все датчики уже “в режиме”. Баро и AS начинают показывать именно ноль.

ВлАс
X3_Shim:

После этого передергиваю у него питание,

По-моему, была Ваша рекомендация (могу ошибаться) жать кнопку “prefihgt calibration” именно так и поступаю, дабы провода лишний раз не дергать.

X3_Shim:

Баро и AS начинают показывать именно ноль.

Вот AS какая-то непоняточка, пока не нажмешь “prefihgt calibration” показывает “0”, как-то странно. После калибровки начинает показывать скорость ветра.

brusse

Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?

X3_Shim
ВлАс:

Вот AS какая-то непоняточка, пока не нажмешь “prefihgt calibration” показывает “0”, как-то странно. После калибровки начинает показывать скорость ветра.

Может и моя, но все меняется. Но я сейчас пытаюсь уйти от ноута (пока не получается) и просто передергиваю провод.

brusse:

Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?

Хм… 10-20 это 3-5 мс. Не должно такого быть, вроде не страшно конечно, но у меня в 0 калибруется. Ну надеюсь у вас нет проблем с билзко расположенным 3DR, как было у меня.

andrew_psch

Друзья, я в тихом замешательстве… как GPS может влиять на гироскоп?

Ситуация: когда самолет не видит спутники, все нормально, датчики в уровне, никаких помех. Как только находит спутники, сразу уровень начинает ‘плыть’.

На видео самолет в неподвижном положении лежит на земле, инициализация контроллера прошла, все норм. Первые 5 секунд на видео спутников нет - гироскоп молчит, все в уровне. Потом появляются спутники и начинается непонятно что… а самолет неподвижно лежит на земле.

Это с чем может быть связано?

youtu.be/I2NuU7kgvn8

X3_Shim
andrew_psch:

Друзья, я в тихом замешательстве… как GPS может влиять на гироскоп?

Я был в замешательстве, когда AS влиял на горизонт. Может что то подобное. А когда GPS устаканится (поймает максимум спутников), то горизонт тоже “пляшет” ?

ВлАс
brusse:

Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?

Это в полный штиль? После прогрева перезапуск делаете?

andrew_psch
X3_Shim:

Я был в замешательстве, когда AS влиял на горизонт. Может что то подобное. А когда GPS устаканится (поймает максимум спутников), то горизонт тоже “пляшет” ?

про AS я слышал, как-то на АРМ сталкивался, но сейчас у меня датчика воздушной скорости нет… даже когда GPS fix все равно плывет горизонт

X3_Shim
andrew_psch:

даже когда GPS fix все равно плывет горизонт

FIX он разный может быть. Интересен именно когда все возможные спутники найдет и будет показываеться GS=0.

brusse
ВлАс:

Это в полный штиль? После прогрева перезапуск делаете?

Это даже дома.
Тоже грешу на наводки с видеопередатчика, он у меня расположен в 25 см от датчика и когда докасаюсь до корпуса передатчика видео, то показания практически сразу падают до 2-3 км/ч. Обертывать в фольгу или переносить датчик?

ВлАс
brusse:

Обертывать в фольгу или переносить датчик?

Сначала первое и экран (фольгу) заземлить

andrew_psch
X3_Shim:

FIX он разный может быть. Интересен именно когда все возможные спутники найдет и будет показываеться GS=0.

у меня GS колеблется около нуля, но так чтобы ровно в нуле было постоянно, не получается

IgorTim
brusse:

Обертывать в фольгу или переносить датчик?

Еще можно провода к датчику в косичку свить (да и не только к нему).

brusse

Спасибо, все провода всегда свиваю в косичку.

X3_Shim

Да, полетал я сегодня на X5 с autotuning. В итоге P получилась как у меня в ручном режиме я сам выставил ± 0.1. А вот D I конечно другие. Но… Я тормоз, я после краша не триммировал в ручном режиме, оказалось что надо. Так что буду заново все делать.