Автопилот Arduplane - открытое ПО

ВлАс
Илья_Реджепов:

CIRCLE, это, как я понял, круг на месте, над точкой, где поступила команда.

Тогда должен быть параметр, задающий радиус этого круга. Может знающие подскажут, я таким не пользовался.

X3_Shim
andrew_psch:

вопрос… насколько АРМ (Pixhawk) подвержен влиянию изменения температуры воздуха?

Я просто в холодную погоду не летал еще, но читал что после теплого помещения (22С) необходимо 15мин на улице (5-10С) подождать перед тем как летать, т.к. датчики реагируют на резкое изменение температуры.

Я не только в холодную погоду, а в любую:
Приехал на поле, пока ехал температура датчиков уже не комнатная. Как только приехал, подключаю акку питающий АП. Дальше минут 10-20 уходит на расстановку антенн, включение ноута и т.д. В это время АП входит в тепловой режим. После этого передергиваю у него питание, все датчики уже “в режиме”. Баро и AS начинают показывать именно ноль.

ВлАс
X3_Shim:

После этого передергиваю у него питание,

По-моему, была Ваша рекомендация (могу ошибаться) жать кнопку “prefihgt calibration” именно так и поступаю, дабы провода лишний раз не дергать.

X3_Shim:

Баро и AS начинают показывать именно ноль.

Вот AS какая-то непоняточка, пока не нажмешь “prefihgt calibration” показывает “0”, как-то странно. После калибровки начинает показывать скорость ветра.

brusse

Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?

X3_Shim
ВлАс:

Вот AS какая-то непоняточка, пока не нажмешь “prefihgt calibration” показывает “0”, как-то странно. После калибровки начинает показывать скорость ветра.

Может и моя, но все меняется. Но я сейчас пытаюсь уйти от ноута (пока не получается) и просто передергиваю провод.

brusse:

Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?

Хм… 10-20 это 3-5 мс. Не должно такого быть, вроде не страшно конечно, но у меня в 0 калибруется. Ну надеюсь у вас нет проблем с билзко расположенным 3DR, как было у меня.

andrew_psch

Друзья, я в тихом замешательстве… как GPS может влиять на гироскоп?

Ситуация: когда самолет не видит спутники, все нормально, датчики в уровне, никаких помех. Как только находит спутники, сразу уровень начинает ‘плыть’.

На видео самолет в неподвижном положении лежит на земле, инициализация контроллера прошла, все норм. Первые 5 секунд на видео спутников нет - гироскоп молчит, все в уровне. Потом появляются спутники и начинается непонятно что… а самолет неподвижно лежит на земле.

Это с чем может быть связано?

youtu.be/I2NuU7kgvn8

X3_Shim
andrew_psch:

Друзья, я в тихом замешательстве… как GPS может влиять на гироскоп?

Я был в замешательстве, когда AS влиял на горизонт. Может что то подобное. А когда GPS устаканится (поймает максимум спутников), то горизонт тоже “пляшет” ?

ВлАс
brusse:

Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?

Это в полный штиль? После прогрева перезапуск делаете?

andrew_psch
X3_Shim:

Я был в замешательстве, когда AS влиял на горизонт. Может что то подобное. А когда GPS устаканится (поймает максимум спутников), то горизонт тоже “пляшет” ?

про AS я слышал, как-то на АРМ сталкивался, но сейчас у меня датчика воздушной скорости нет… даже когда GPS fix все равно плывет горизонт

X3_Shim
andrew_psch:

даже когда GPS fix все равно плывет горизонт

FIX он разный может быть. Интересен именно когда все возможные спутники найдет и будет показываеться GS=0.

brusse
ВлАс:

Это в полный штиль? После прогрева перезапуск делаете?

Это даже дома.
Тоже грешу на наводки с видеопередатчика, он у меня расположен в 25 см от датчика и когда докасаюсь до корпуса передатчика видео, то показания практически сразу падают до 2-3 км/ч. Обертывать в фольгу или переносить датчик?

ВлАс
brusse:

Обертывать в фольгу или переносить датчик?

Сначала первое и экран (фольгу) заземлить

andrew_psch
X3_Shim:

FIX он разный может быть. Интересен именно когда все возможные спутники найдет и будет показываеться GS=0.

у меня GS колеблется около нуля, но так чтобы ровно в нуле было постоянно, не получается

IgorTim
brusse:

Обертывать в фольгу или переносить датчик?

Еще можно провода к датчику в косичку свить (да и не только к нему).

brusse

Спасибо, все провода всегда свиваю в косичку.

X3_Shim

Да, полетал я сегодня на X5 с autotuning. В итоге P получилась как у меня в ручном режиме я сам выставил ± 0.1. А вот D I конечно другие. Но… Я тормоз, я после краша не триммировал в ручном режиме, оказалось что надо. Так что буду заново все делать.

andrew_psch

Продолжение истории как GPS влияет на IMU… картинки с лог файлов: самолет лежит неподвижно, никаких движений, как только появляются спутники, датчики сходят с ума…

Wasja

Чего-то сегодня полетал и сразу пара вопросов:

  1. Лог внутри APMа часто рвется? Скачал сегодня, там старые и последняя половина нового. Первой половины нет.
  2. Возможно ли просмотреть -телеметрийный- то есть записанный по радиоиодему на компьютер (таблетку)?
Андрей#

Всем доброго времени!
И так, значит на днях подумал о вибро развязке.
Посмотрел чего предлагают на Ebay и как то все не то, да не так.
Сегодня нарисовал собственную платформу для Pixhawk-a 😃
Выдвигаю на общественное мнение, рисовал в SolidWorks 2014
Если кто подскажет как сюда выложить файл - приложу 3Dмодель!
Ну а так, покритикуйте что где не так, или есть какие то пожелания?
Завтра отдам на 3d печать. 😒

Wasja

А было дело так: летаю себе спокойно, ветер порывистый в среднем 10м/с. Калибрую датчик воздушной скорости. Скучно. А по небу идут низкие облака, что в нашей местности редкость. Думаю подлечу в облако, батарея есть, темиков нет. Короче, как в облако вошел (высота 1300) сразу связь исчезла вместе с визуальным контролем. Там конечно RTL был включен на потерю связи, но стремно. Потом связь стала появляться, но чтобы вернуться пришлось еще долго держать ручку от себя. Самоль в порядке, но из записей только бортовое видео без телеметрии и кусок лога. А понять хотелось бы почему накрылась связь на 433ГГц, проверенная в том же месте на в два раза большей дальности.

MANS
Андрей#:

И так, значит на днях подумал о вибро развязке.

)))))