Автопилот Arduplane - открытое ПО
вот задумался, 8 спутников и HDOP 2.2 это вообще нормально?
DOP это параметр описывающий геометрическое положение спутников в небе и как они влияют на точность получаемую приемником.
Если все спутники будут находится в одной “кучке” то параметр будет еще выше.
В общем, APM, почти из коробки, с минимумом настроек способен летать, хотя и второй самолёт я с ним разбил, и что характерно, тоже в ручном режиме.
Носителя хватило на три полёта, в первом вылез косяк с инверсией элеронов (ручной режим идёт напрямую с трансмиттера, и это не видно сразу), во втором я его смог нормально посадить, а в третьем я попробовал режим возврата домой, он возвращается, но на довольно большой высоте, около 100 метров, вот я в процессе спуска и посадки зарулился и хорошо приложил самолётик.
Ещё меня смущает режим “circle”, круг выходит с очень большим радиусом, в режиме возврата он кружит над головой с намного меньшим.
Носителя хватило на три полёта, в первом вылез косяк с инверсией элеронов (ручной режим идёт напрямую с трансмиттера, и это не видно сразу)
Чет вы меня пугаете.
Ну это известно, режим мануал, все идёт с трансмиттера, как есть, а в настройках АП стоял реверс в канале элеронов (остался от прошлого носителя, а я не проверил), я взлетел, переключил в FBWA, и самолёт бодро перевернулся кверху пузом. Я успел вернуть ручной режим и его посадил. После выключения реверса канала элеронов в настройках, все было нормально.
Ну так адекватность в стабе и мануале нужно проверять.
Это в мануале четко описано 😃
Кстати, если запаять перемычки, то на плюсе аналоговой части будет напряжение?
Не будет. Там диод стоит. У себя я так сделал (камера у меня 5В и есть 5В питание от видео передатчика):
- припаял перемычки
- убрал диод (который на вход 12В)
- соединил средний пин разъема камеры/передатчика и перемычку (через контактную площадку диода)
- к APM оставил два провода TX и RX
ЗЫ: если плюс аналоговой части - это разъем, то не будет. А вот на max7456 конечно будет.
Ещё меня смущает режим “circle”, круг выходит с очень большим радиусом, в режиме возврата он кружит над головой с намного меньшим.
Может увеличить P-gain? Тогда будет резче в повороты закладывать… мне помогло, теперь в РТЛ практически на месте кружит.
У меня с дефолтными коэффициентами аппарат улетал на полтора километра от дома, и летел в сторону дома, четко пролетал дом и снова полтора км ))) Вылечилось настройкой коэффициентов.
Коллеги,
вопрос… насколько АРМ (Pixhawk) подвержен влиянию изменения температуры воздуха?
Я просто в холодную погоду не летал еще, но читал что после теплого помещения (22С) необходимо 15мин на улице (5-10С) подождать перед тем как летать, т.к. датчики реагируют на резкое изменение температуры.
Я пускал при температуре градусов 5-7, специально не выдерживал ничего. Включил, спутники захватил, и вперёд.
А минимальная температура для пикса какая?
Ну в - 25 - (- 35) можно летать?
А кто его знает, какой там диапазон температур для гражданской электроники допустим, в таком он и будет работать. По идее показания датчиков от температуры не сильно зависят. Скорее помрет литиевая батарея, не зря для них даже теплоизолирующие чехольчики специально для зимних полётов продают.
А кто его знает, какой там диапазон температур для гражданской электроники допустим, в таком он и будет работать.
Ежели правильно подойти к вопросу, то не помрет.
Ну в - 25 - (- 35) можно летать?
Где-то видел табличку: зависимости скорости ветра, влажности и “ощущения” холода (по работе), если плату открытую на морозец то наверно помрет.
А ведь можно и регулем греть -)
не состыковки с прочитанным на форуме (возможно читал по диагонали):
-стабилизатор на земле вроде как правильно отрабатывает крен
- у пикса работают два компаса сразу (ошибся компас один)
Может увеличить P-gain? Тогда будет резче в повороты закладывать… мне помогло, теперь в РТЛ практически на месте кружит.
Как раз в RTL и у меня круг небольшой. CIRCLE, это, как я понял, круг на месте, над точкой, где поступила команда.
CIRCLE, это, как я понял, круг на месте, над точкой, где поступила команда.
Тогда должен быть параметр, задающий радиус этого круга. Может знающие подскажут, я таким не пользовался.
вопрос… насколько АРМ (Pixhawk) подвержен влиянию изменения температуры воздуха?
Я просто в холодную погоду не летал еще, но читал что после теплого помещения (22С) необходимо 15мин на улице (5-10С) подождать перед тем как летать, т.к. датчики реагируют на резкое изменение температуры.
Я не только в холодную погоду, а в любую:
Приехал на поле, пока ехал температура датчиков уже не комнатная. Как только приехал, подключаю акку питающий АП. Дальше минут 10-20 уходит на расстановку антенн, включение ноута и т.д. В это время АП входит в тепловой режим. После этого передергиваю у него питание, все датчики уже “в режиме”. Баро и AS начинают показывать именно ноль.
После этого передергиваю у него питание,
По-моему, была Ваша рекомендация (могу ошибаться) жать кнопку “prefihgt calibration” именно так и поступаю, дабы провода лишний раз не дергать.
Баро и AS начинают показывать именно ноль.
Вот AS какая-то непоняточка, пока не нажмешь “prefihgt calibration” показывает “0”, как-то странно. После калибровки начинает показывать скорость ветра.
Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?
Вот AS какая-то непоняточка, пока не нажмешь “prefihgt calibration” показывает “0”, как-то странно. После калибровки начинает показывать скорость ветра.
Может и моя, но все меняется. Но я сейчас пытаюсь уйти от ноута (пока не получается) и просто передергиваю провод.
Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?
Хм… 10-20 это 3-5 мс. Не должно такого быть, вроде не страшно конечно, но у меня в 0 калибруется. Ну надеюсь у вас нет проблем с билзко расположенным 3DR, как было у меня.
Друзья, я в тихом замешательстве… как GPS может влиять на гироскоп?
Ситуация: когда самолет не видит спутники, все нормально, датчики в уровне, никаких помех. Как только находит спутники, сразу уровень начинает ‘плыть’.
На видео самолет в неподвижном положении лежит на земле, инициализация контроллера прошла, все норм. Первые 5 секунд на видео спутников нет - гироскоп молчит, все в уровне. Потом появляются спутники и начинается непонятно что… а самолет неподвижно лежит на земле.
Это с чем может быть связано?
Друзья, я в тихом замешательстве… как GPS может влиять на гироскоп?
Я был в замешательстве, когда AS влиял на горизонт. Может что то подобное. А когда GPS устаканится (поймает максимум спутников), то горизонт тоже “пляшет” ?
Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?
Это в полный штиль? После прогрева перезапуск делаете?
Я был в замешательстве, когда AS влиял на горизонт. Может что то подобное. А когда GPS устаканится (поймает максимум спутников), то горизонт тоже “пляшет” ?
про AS я слышал, как-то на АРМ сталкивался, но сейчас у меня датчика воздушной скорости нет… даже когда GPS fix все равно плывет горизонт
даже когда GPS fix все равно плывет горизонт
FIX он разный может быть. Интересен именно когда все возможные спутники найдет и будет показываеться GS=0.
Это в полный штиль? После прогрева перезапуск делаете?
Это даже дома.
Тоже грешу на наводки с видеопередатчика, он у меня расположен в 25 см от датчика и когда докасаюсь до корпуса передатчика видео, то показания практически сразу падают до 2-3 км/ч. Обертывать в фольгу или переносить датчик?