Автопилот Arduplane - открытое ПО
Носителя хватило на три полёта, в первом вылез косяк с инверсией элеронов (ручной режим идёт напрямую с трансмиттера, и это не видно сразу)
Чет вы меня пугаете.
Ну это известно, режим мануал, все идёт с трансмиттера, как есть, а в настройках АП стоял реверс в канале элеронов (остался от прошлого носителя, а я не проверил), я взлетел, переключил в FBWA, и самолёт бодро перевернулся кверху пузом. Я успел вернуть ручной режим и его посадил. После выключения реверса канала элеронов в настройках, все было нормально.
Ну так адекватность в стабе и мануале нужно проверять.
Это в мануале четко описано 😃
Кстати, если запаять перемычки, то на плюсе аналоговой части будет напряжение?
Не будет. Там диод стоит. У себя я так сделал (камера у меня 5В и есть 5В питание от видео передатчика):
- припаял перемычки
- убрал диод (который на вход 12В)
- соединил средний пин разъема камеры/передатчика и перемычку (через контактную площадку диода)
- к APM оставил два провода TX и RX
ЗЫ: если плюс аналоговой части - это разъем, то не будет. А вот на max7456 конечно будет.
Ещё меня смущает режим “circle”, круг выходит с очень большим радиусом, в режиме возврата он кружит над головой с намного меньшим.
Может увеличить P-gain? Тогда будет резче в повороты закладывать… мне помогло, теперь в РТЛ практически на месте кружит.
У меня с дефолтными коэффициентами аппарат улетал на полтора километра от дома, и летел в сторону дома, четко пролетал дом и снова полтора км ))) Вылечилось настройкой коэффициентов.
Коллеги,
вопрос… насколько АРМ (Pixhawk) подвержен влиянию изменения температуры воздуха?
Я просто в холодную погоду не летал еще, но читал что после теплого помещения (22С) необходимо 15мин на улице (5-10С) подождать перед тем как летать, т.к. датчики реагируют на резкое изменение температуры.
Я пускал при температуре градусов 5-7, специально не выдерживал ничего. Включил, спутники захватил, и вперёд.
А минимальная температура для пикса какая?
Ну в - 25 - (- 35) можно летать?
А кто его знает, какой там диапазон температур для гражданской электроники допустим, в таком он и будет работать. По идее показания датчиков от температуры не сильно зависят. Скорее помрет литиевая батарея, не зря для них даже теплоизолирующие чехольчики специально для зимних полётов продают.
А кто его знает, какой там диапазон температур для гражданской электроники допустим, в таком он и будет работать.
Ежели правильно подойти к вопросу, то не помрет.
Ну в - 25 - (- 35) можно летать?
Где-то видел табличку: зависимости скорости ветра, влажности и “ощущения” холода (по работе), если плату открытую на морозец то наверно помрет.
А ведь можно и регулем греть -)
не состыковки с прочитанным на форуме (возможно читал по диагонали):
-стабилизатор на земле вроде как правильно отрабатывает крен
- у пикса работают два компаса сразу (ошибся компас один)
Может увеличить P-gain? Тогда будет резче в повороты закладывать… мне помогло, теперь в РТЛ практически на месте кружит.
Как раз в RTL и у меня круг небольшой. CIRCLE, это, как я понял, круг на месте, над точкой, где поступила команда.
CIRCLE, это, как я понял, круг на месте, над точкой, где поступила команда.
Тогда должен быть параметр, задающий радиус этого круга. Может знающие подскажут, я таким не пользовался.
вопрос… насколько АРМ (Pixhawk) подвержен влиянию изменения температуры воздуха?
Я просто в холодную погоду не летал еще, но читал что после теплого помещения (22С) необходимо 15мин на улице (5-10С) подождать перед тем как летать, т.к. датчики реагируют на резкое изменение температуры.
Я не только в холодную погоду, а в любую:
Приехал на поле, пока ехал температура датчиков уже не комнатная. Как только приехал, подключаю акку питающий АП. Дальше минут 10-20 уходит на расстановку антенн, включение ноута и т.д. В это время АП входит в тепловой режим. После этого передергиваю у него питание, все датчики уже “в режиме”. Баро и AS начинают показывать именно ноль.
После этого передергиваю у него питание,
По-моему, была Ваша рекомендация (могу ошибаться) жать кнопку “prefihgt calibration” именно так и поступаю, дабы провода лишний раз не дергать.
Баро и AS начинают показывать именно ноль.
Вот AS какая-то непоняточка, пока не нажмешь “prefihgt calibration” показывает “0”, как-то странно. После калибровки начинает показывать скорость ветра.
Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?
Вот AS какая-то непоняточка, пока не нажмешь “prefihgt calibration” показывает “0”, как-то странно. После калибровки начинает показывать скорость ветра.
Может и моя, но все меняется. Но я сейчас пытаюсь уйти от ноута (пока не получается) и просто передергиваю провод.
Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?
Хм… 10-20 это 3-5 мс. Не должно такого быть, вроде не страшно конечно, но у меня в 0 калибруется. Ну надеюсь у вас нет проблем с билзко расположенным 3DR, как было у меня.
Друзья, я в тихом замешательстве… как GPS может влиять на гироскоп?
Ситуация: когда самолет не видит спутники, все нормально, датчики в уровне, никаких помех. Как только находит спутники, сразу уровень начинает ‘плыть’.
На видео самолет в неподвижном положении лежит на земле, инициализация контроллера прошла, все норм. Первые 5 секунд на видео спутников нет - гироскоп молчит, все в уровне. Потом появляются спутники и начинается непонятно что… а самолет неподвижно лежит на земле.
Это с чем может быть связано?
Друзья, я в тихом замешательстве… как GPS может влиять на гироскоп?
Я был в замешательстве, когда AS влиял на горизонт. Может что то подобное. А когда GPS устаканится (поймает максимум спутников), то горизонт тоже “пляшет” ?
Почему воздушная скорость на земле может показывать 10-19 км/ч? Перед включением ПВД закрываю. В полёте показывает адекватную скорость. Как можно устранить данное явление?
Это в полный штиль? После прогрева перезапуск делаете?
Я был в замешательстве, когда AS влиял на горизонт. Может что то подобное. А когда GPS устаканится (поймает максимум спутников), то горизонт тоже “пляшет” ?
про AS я слышал, как-то на АРМ сталкивался, но сейчас у меня датчика воздушной скорости нет… даже когда GPS fix все равно плывет горизонт