Автопилот Arduplane - открытое ПО

zmak2003

Вчера улетел самик под управлением АРМа (хотя может конечно и приемник глюкнул или умер). Произошло залипание режима стаб при переключении на возврат, причем АРМ взял в стабе управление газом и полетел на скорости 40кмч (по настройкам режима круиз, но на осд весь полет стаб). На команды с пульта не реагировал, ФС тоже не включился. Кто с таким встречался, как избежать, в чем причины?
И можно ли на самолетной прошивке настроить автовозврат по достижению определенного расстояния от точки запуска?

X3_Shim
zmak2003:

Вчера улетел самик

Нашелся ?

zmak2003:

как избежать

Я бы по быстрому пробовал включить RTL из MP

zmak2003:

в чем причины?

Если самик нашелся, то надо логи курить.

X3_Shim
Epox:

Для предотвращения подобной ситуации нужно прошивать ппм энкодер.

Я правильно понимаю, что это необходимо в первую очередь тем, кто реально 8 PWM заводит на APM ?

zmak2003

Самик улетел в море, место падения было известно, но это за 30км от берега. Сумму чтоб сплавать за ним запросили такую, что дешевле новый купить. Так что логи недоступны.

X3_Shim
zmak2003:

Самик улетел в море

Печаль.

А приемник то какой стоял кстати ?

zmak2003

Приемник Оранж 8 каналов + 2сателита, работали в DSMX, 11мс

Epox
X3_Shim:

Я правильно понимаю, что это необходимо в первую очередь тем, кто реально 8 PWM заводит на APM ?

Это нужно только для отслеживания сигнала на канале 3 (газ). Если сигнала нет - срабатывает ФС. В статье всё написано.

Андрей#

Михаил, а не ваш пост на парке неделю назад?
Просто если это уже второй подобный случай, то…

X3_Shim
Epox:

Это нужно только для отслеживания сигнала на канале 3 (газ). Если сигнала нет - срабатывает ФС.

Для отслеживания 3-го канала PWM ? А если я сразу PPM завожу в APM, он же прям насквозь ппм энкодера проходит поди.

alexeykozin

какая была погода? в частности влажность, осадки.
защищен ли контролер от попадания влаги?
покрыта ли зона кварца ппм энкодера каким нибудь влагозащитным составом?

Epox
X3_Shim:

А если я сразу PPM завожу в APM,

Тогда прошивка ппм энкодера ничего не даст.

Andrey3167
X3_Shim:

это необходимо в первую очередь тем, кто реально 8 PWM заводит на APM ?

Не только

Epox:

Тогда прошивка ппм энкодера ничего не даст.

Все же даст, я об этом выше писал. А у потерпевшего DSM, вполне может JR-последовательность каналов

Илья_Реджепов
zmak2003;543769

И можно ли на самолетной прошивке настроить автовозврат по достижению определенного расстояния от точки запуска?

Есть функция “geofence”, то есть виртуальное ограничение области полёта, так сказать ограждение. По достижении этой заданной в МР границы аэроплан вернётся в заданную точку (не обязательно дом). Но я её не пробовал ещё.
Вот, изучайте.

В вашем случае возможен глюк приемника, он мог заморозить сигналы на выходах, и естественно, автопилот остался в том режиме, какой был.

Для РХ-4 актуально?

У пикса нет отдельных РРМ входов.

prg
zmak2003:

Приемник Оранж 8 каналов + 2сателита, работали в DSMX, 11мс

Вот не знаю как именно с этой моделью. Но. Раньше у меня 6-канальный оранжевый был DSM2 с сателитом. И у него была такая забавная особенность. В зависимости от порядка потери сигнала основным приемником и сателитом был разный результат. Если выключаешь передатчик или сателит теряет сигнал раньше, то поведение ожидаемое - throttle в состоянии как при bind. А вот режим failsafe у сателита - сохранение последних значений. Подстава та еще. Я тогда чуть самолет не разбил - управление пропало и появилось только перед самой землей. Потом по логам посмотрел и догадался в чем дело.
Если есть еще такой же приемник с сателитом, проверьте, может, на новых оно так же.

Shrizt
X3_Shim:

Для отслеживания 3-го канала PWM ? А если я сразу PPM завожу в APM, он же прям насквозь ппм энкодера проходит поди.

Андрей, я так понимаю, что это про проблему срабатывания FS если используется нестандартная раскладка управляющих каналов для АПМ.

Плюс все это можно проверить на коленке, до запуска в небо (1 - отключением передатчика, 2 - обесточиванием приемника). АПМ должен активировать ФС (возврат домой через 20-30 сек).

Насчет прямой подачи PPM - интересный вопрос, мне еще интересно можно ли использовать пустые входы PWM для чего то другого полезного (датчики, rssi цифровой например)…

zmak2003
alexeykozin:

какая была погода? в частности влажность, осадки.
защищен ли контролер от попадания влаги?
покрыта ли зона кварца ппм энкодера каким нибудь влагозащитным составом?

Погода была просто супер, +10 и выше, солнечно, без ветра. Контроллер в стандартном защитном корпусе АРМ, никаких дополнительных мероприятий не проводил.

По функции “geofence”, на коптерной прошивке я ее нашел, а вот на самолетной нет, подскажите где искать или видео, т.к. в английском не силен

alexeykozin

в коптере можно задать радиус , и при перемещении в новое место - “забор” автоматом перенесется. Очень удобнеько. делал учебный коптер на заказ - задал клиенту геофенс 1км чтоб тот по неопытности случайно не потерялся. прошел год, по мере того как он научился решил слетать на пару км. звонит мне - а что за беда такая- дальше 1 км улететь не могу)
а в самолете нужно рисовать ограждение геофенс на карте в мишен планере

X3_Shim
Shrizt:

Андрей, я так понимаю, что это про проблему срабатывания FS если используется нестандартная раскладка управляющих каналов для АПМ.

Плюс все это можно проверить на коленке, до запуска в небо (1 - отключением передатчика, 2 - обесточиванием приемника). АПМ должен активировать ФС (возврат домой через 20-30 сек).

Да это все проверено конечно, все работает. Просто ведь настаивают на том, что надо прошивку обновлять.