Автопилот Arduplane - открытое ПО
Вчера улетел самик под управлением АРМа (хотя может конечно и приемник глюкнул или умер). Произошло залипание режима стаб при переключении на возврат, причем АРМ взял в стабе управление газом и полетел на скорости 40кмч (по настройкам режима круиз, но на осд весь полет стаб). На команды с пульта не реагировал, ФС тоже не включился. Кто с таким встречался, как избежать, в чем причины?
И можно ли на самолетной прошивке настроить автовозврат по достижению определенного расстояния от точки запуска?
Вчера улетел самик
Нашелся ?
как избежать
Я бы по быстрому пробовал включить RTL из MP
в чем причины?
Если самик нашелся, то надо логи курить.
На команды с пульта не реагировал, ФС тоже не включился.
Для предотвращения подобной ситуации нужно прошивать ппм энкодер.
apmcopter.ru/apm/…/proshivaem-ppm-encoder.html
Или обратиться к Alex 13 Он, судя по всему, знает дугое решение подобных проблем…
rcopen.com/forum/f90/topic132831/6755
Для предотвращения подобной ситуации нужно прошивать ппм энкодер.
Я правильно понимаю, что это необходимо в первую очередь тем, кто реально 8 PWM заводит на APM ?
Самик улетел в море, место падения было известно, но это за 30км от берега. Сумму чтоб сплавать за ним запросили такую, что дешевле новый купить. Так что логи недоступны.
Самик улетел в море
Печаль.
А приемник то какой стоял кстати ?
Приемник Оранж 8 каналов + 2сателита, работали в DSMX, 11мс
Я правильно понимаю, что это необходимо в первую очередь тем, кто реально 8 PWM заводит на APM ?
Это нужно только для отслеживания сигнала на канале 3 (газ). Если сигнала нет - срабатывает ФС. В статье всё написано.
Михаил, а не ваш пост на парке неделю назад?
Просто если это уже второй подобный случай, то…
Это нужно только для отслеживания сигнала на канале 3 (газ). Если сигнала нет - срабатывает ФС.
Для отслеживания 3-го канала PWM ? А если я сразу PPM завожу в APM, он же прям насквозь ппм энкодера проходит поди.
Да, мой случай.
какая была погода? в частности влажность, осадки.
защищен ли контролер от попадания влаги?
покрыта ли зона кварца ппм энкодера каким нибудь влагозащитным составом?
А если я сразу PPM завожу в APM,
Тогда прошивка ппм энкодера ничего не даст.
это необходимо в первую очередь тем, кто реально 8 PWM заводит на APM ?
Не только
Тогда прошивка ппм энкодера ничего не даст.
Все же даст, я об этом выше писал. А у потерпевшего DSM, вполне может JR-последовательность каналов
Для РХ-4 актуально?
И можно ли на самолетной прошивке настроить автовозврат по достижению определенного расстояния от точки запуска?
Есть функция “geofence”, то есть виртуальное ограничение области полёта, так сказать ограждение. По достижении этой заданной в МР границы аэроплан вернётся в заданную точку (не обязательно дом). Но я её не пробовал ещё.
Вот, изучайте.
В вашем случае возможен глюк приемника, он мог заморозить сигналы на выходах, и естественно, автопилот остался в том режиме, какой был.
Для РХ-4 актуально?
У пикса нет отдельных РРМ входов.
Приемник Оранж 8 каналов + 2сателита, работали в DSMX, 11мс
Вот не знаю как именно с этой моделью. Но. Раньше у меня 6-канальный оранжевый был DSM2 с сателитом. И у него была такая забавная особенность. В зависимости от порядка потери сигнала основным приемником и сателитом был разный результат. Если выключаешь передатчик или сателит теряет сигнал раньше, то поведение ожидаемое - throttle в состоянии как при bind. А вот режим failsafe у сателита - сохранение последних значений. Подстава та еще. Я тогда чуть самолет не разбил - управление пропало и появилось только перед самой землей. Потом по логам посмотрел и догадался в чем дело.
Если есть еще такой же приемник с сателитом, проверьте, может, на новых оно так же.
Для отслеживания 3-го канала PWM ? А если я сразу PPM завожу в APM, он же прям насквозь ппм энкодера проходит поди.
Андрей, я так понимаю, что это про проблему срабатывания FS если используется нестандартная раскладка управляющих каналов для АПМ.
Плюс все это можно проверить на коленке, до запуска в небо (1 - отключением передатчика, 2 - обесточиванием приемника). АПМ должен активировать ФС (возврат домой через 20-30 сек).
Насчет прямой подачи PPM - интересный вопрос, мне еще интересно можно ли использовать пустые входы PWM для чего то другого полезного (датчики, rssi цифровой например)…
какая была погода? в частности влажность, осадки.
защищен ли контролер от попадания влаги?
покрыта ли зона кварца ппм энкодера каким нибудь влагозащитным составом?
Погода была просто супер, +10 и выше, солнечно, без ветра. Контроллер в стандартном защитном корпусе АРМ, никаких дополнительных мероприятий не проводил.
По функции “geofence”, на коптерной прошивке я ее нашел, а вот на самолетной нет, подскажите где искать или видео, т.к. в английском не силен
в коптере можно задать радиус , и при перемещении в новое место - “забор” автоматом перенесется. Очень удобнеько. делал учебный коптер на заказ - задал клиенту геофенс 1км чтоб тот по неопытности случайно не потерялся. прошел год, по мере того как он научился решил слетать на пару км. звонит мне - а что за беда такая- дальше 1 км улететь не могу)
а в самолете нужно рисовать ограждение геофенс на карте в мишен планере
Андрей, я так понимаю, что это про проблему срабатывания FS если используется нестандартная раскладка управляющих каналов для АПМ.
Плюс все это можно проверить на коленке, до запуска в небо (1 - отключением передатчика, 2 - обесточиванием приемника). АПМ должен активировать ФС (возврат домой через 20-30 сек).
Да это все проверено конечно, все работает. Просто ведь настаивают на том, что надо прошивку обновлять.