Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
Danuvas:

Или еще 12В подавать нужно? У меня MavlinkOSD, без 12В со стороны видео-линка не работает

Именно так. Надо подавать и 12 в вашем случае.

Danuvas

Ура!!! Заработала))))

Вроде бы “кабинетную” настройку закончил. Завтра, если ничего не помешает, поеду в поле, попугаю морковку сверху))))
Датчик скорости можно сразу использовать или нужно сначала что бы откалибровался, а потом подключать? Как то этот момент не очень понял…

X3_Shim
Danuvas:

Датчик скорости можно сразу использовать или нужно сначала что бы откалибровался, а потом подключать? Как то этот момент не очень понял…

Нет, сначала разрешить его, потом откалибровать. Потом уже поставить галку “use air speed”.

Илья_Реджепов

Я столкнулся ещё с одной засадой, на предмет китайского качества. В комплекте с дешевым миниАПМ был внешний GPS, который очень отвратно ловил спутники, до получаса даже на улице. Я полез в эту платку и обнаружил что резервная батарейка-таблетка села в ноль. Такую же с выводами под пайку я не нашёл, засунул обычную часовую, в термоусадку с проводами, соорудил эрзац. Но перед тем как паять его в схему, померил ток, вышло 0,68 ма, что, понятное дело, очень много, и с таким потреблением новая батарейка сядет также, через несколько суток. Оказалось, что китайцы запаяли резервную батарейку тупо в параллель основному питанию, а вывод модуля uBlox , специально под резервное питание, висел в воздухе. В общем, сколхозил я резервное питание по схеме с даташита, теперь порядок, несколько секунд после включения, и все, спутники видятся, в 3d, все как положено.

Так что если кому повезёт купить такой же проблемный модуль, есть такое вот решение.

Danuvas
X3_Shim:

Нет, сначала разрешить его, потом откалибровать. Потом уже поставить галку “use air speed”.

После того как “заюзаем” датчик нужно ли отключить параметр ASPD_AUTOCALC?

Андрей#

Всем доброго времени!
Сваял нормальное питание для АПМ…
на базе импульсника LM2596 ( www.ebay.com/itm/…/400595986163 ссылка на сей девайс )
и линейника 75m05 ( www.ebay.com/itm/…/171521273775 ссылка на сей девайс)
впрочем в моем случае он выпаян с ооочень старой материнки

собственно до/после

и обратная сторона

на выходе имеем ровно 5 вольт

P.S.
Америку не открывал, сделано по мотивам видео с ютьюба от Юлиана

alexeykozin

l78m05 устаревший регулятор с минимальным дропаутом 2 вольта
а это значит чтобы получить с него 1а тока на нем будет рассеиваться 2 ватта тепла, т.е плата будет нагреваться
я не нашел в даташите держит ли он ампер тока?

бывают лдо регуляторы на которых дропаут вольтаж 0,3 -0,8 вольта
mic39100-5.0WS в корпусе sot223 держит 1а - дропаут 0,3
LM2940 держит ровно 5.0 начиная от 5.8 входного. тестил на нагрузке 1.2 ампера при входном 5.8 почти не греется, просадка составляет 0,05 вольта т.е. на выходе 4.95

подробнее тут rcopen.com/blogs/99365/17219

однако на практике при серийном выпуске отказалось что 50-70% микросхем
лдо выходит за рамки заявленной точности 1% причем все в нижнюю сторону
досадно купить сотню регуляторов по 70 руб и пустить в дело только треть

поэтому искал альтернативу
сейчас тщательно тестирую регулятор IRU1150
сначала искал просто компактную микруху с регулировкой чтобы при минимуме обвеса можно было легко подстроить, но в ходе поисков наткнулся на этот регулятор. Легко тянет ампер вообще ни на одну сотую не проседая на выходе.
в кратковременном пике потянет три ампера. Разработан для питания капризного и с большими перепадами по потреблямому току интеловского чипсета. Имеет сенсоры подключения по плюсу и минусу с тем чтобы регулировать не на своем выходе а с учетом потерь на проводах (это через чур для наших целей)
при регулировке 5 вольт дропаут 1 вольт. Планирую выход юбека выставить на 6.3 чтоб был запас.

прототип новой версии регулятора на ldo “IRU1150”

схема

Andrey3167
Danuvas:

нужно ли отключить параметр ASPD_AUTOCALC?

па мануалу надо

bark5164

Сможет ли этот автопилот управлять самолетом классической схемы, на котором нет руля направления?

Danuvas

Сижу на поле, грущу. Взлетел мой CRIUS, все нормально. Но через две минуты полета вместо данных телеметрии NO MAV DATA. Так понимаю данные телеметрии не поступают с контроллера. Ноут с собой взял, что можно попробовать поменять в настойках? ОСД экстра, в МИ задавал настройки как в Вики по этой ОСД советуют

Илья_Реджепов

У меня в комплекте модемов были очень говенные антенны, судя по всему, обычные резинки от Wi fi роутеров на 2,4 ГГц. Я вскрыл одну, там типичный хвостик 25 мм, и все, внутри. Естественно, модем на 433 МГц с ними работал максимум метров на 200-300. Даже на максимальной мощности.

Производитель CRIUS 😃.

Понятно, что это не родное 3dr радио, а клон с Али. Но в любом случае надеяться на дальнобойность этой телеметрии не стоит, она больше нужна для настройки оборудования на земле, ну и получения данных в полете “вокруг себя”, она и с хорошими антеннами работает примерно на 1 км.

Апд. Сорри, не понял вопроса. Проьлема не с модемом, а ОСД. У вас два варианта, играть с прошивками ОСД (мне помогла R800 mininmosd extra), либо использовать параллельное подключение к телеметрии только одним сигнальным проводом, как это показано в инструкции к АПМ.

Danuvas

Поошивка как раз R800. Одним проводом - на плату только сигнал с контроллера заводить (с Tx на Rx)? Наверное попробую. Сейчас отлетал еще батарею - при подключении все ОК. Через две минуты после взлета телеметрия начала замерзать (показания застыли) и потом опять no MAV data. Не стал садиться, полетел дальше. Через 10 минут заработало в обратном порядке - сначала появились застывшие данные, а потом и заработала телеметрия. Может внешняя температура влияет, хотя на улице 0С

Андрей#

Короче обломался я с питанием 😃
не тянет l78m05 1 А, включается только ГПС а адупилот не стартует, напруха в цепи проседает до 2.75 вольта(
to alexeykozin, спасибо большое за инфу! Попробую тоже собрать на IRU1150, сегодня в местных магазах его гляну, ну или с ибэя закажу.
И такой еще вопрос, родной пауэрмодуль сильно врет? Можно спрогнозировать его погрешность?

cezarepicentr
Андрей#:

Короче обломался я с питанием не тянет l78m05 1 А

Откуда у тебя 1А ?Ардупилот,телеметрия,с ГПС и ОСД не более 350мАч жрут…

vjick

А подскажите, как правильно крыло настроить- сначала настроить полет в мануале, настроить расходы, потом калибровать радио, или же как на коптере, все в 0, калибровка, а потом колдовать с расходами в апм?

Danuvas

В общем как то не очень удалось сегодня облетать CRIUS с Ардупилотом((( Проблема телеметрии осталась. Через две минуты после взлета данные сначала замерзают, а потом появляется надпись no mav data. Пару раз данные появлялись на 20-ой минуте полета. Появлялись в обратной последовательности - сначала появлялись замершие данные, потом он изменялись на текущие. Плата MavlinkOSD, прошивка R800. Настройки параметров SR0 и SR3 делал, как рекомендуют на проекте Экстра. В крайнем полете поставил параметры из МР (кнопочка OSD available), телеметрия пропала уже через минуту примерно. Как решить эту проблему? Подскажите, пожалуйста. Может кто сталкивался с такой проблемой?

ВлАс
Андрей#:

не тянет l78m05 1 А, включается только ГПС а адупилот не стартует,

  1. Какое напряжение выставлял на вход 7805?
  2. Конденсаторы (хотя-бы на выход) ставил?
  3. Можно еще попробовать LM1117, он есть в SMD корпусе. 0.8А тянет
X3_Shim

Раз уж тут про LDO заговорили.
Есть у меня LP3956ET-ADJ в корпусе TO-220-5 на древней (звуковухе нашел).

Пойдет такой ?

vjick

А подскажите, как правильно крыло настроить- сначала настроить в мануале, настроить расходы, потом калибровать радио, или же как на коптере, все в 0, калибровка, а потом колдовать с расходами в апм?

Андрей#
ВлАс:
  1. Какое напряжение выставлял на вход 7805?
  2. Конденсаторы (хотя-бы на выход) ставил?

настроил импульсник на напряжение 6.5 вольт
на выходе поставил кондей 16 вольт 470uF
оно?