Автопилот Arduplane - открытое ПО

Andrey3167
Danuvas:

нужно ли отключить параметр ASPD_AUTOCALC?

па мануалу надо

bark5164

Сможет ли этот автопилот управлять самолетом классической схемы, на котором нет руля направления?

Danuvas

Сижу на поле, грущу. Взлетел мой CRIUS, все нормально. Но через две минуты полета вместо данных телеметрии NO MAV DATA. Так понимаю данные телеметрии не поступают с контроллера. Ноут с собой взял, что можно попробовать поменять в настойках? ОСД экстра, в МИ задавал настройки как в Вики по этой ОСД советуют

Илья_Реджепов

У меня в комплекте модемов были очень говенные антенны, судя по всему, обычные резинки от Wi fi роутеров на 2,4 ГГц. Я вскрыл одну, там типичный хвостик 25 мм, и все, внутри. Естественно, модем на 433 МГц с ними работал максимум метров на 200-300. Даже на максимальной мощности.

Производитель CRIUS 😃.

Понятно, что это не родное 3dr радио, а клон с Али. Но в любом случае надеяться на дальнобойность этой телеметрии не стоит, она больше нужна для настройки оборудования на земле, ну и получения данных в полете “вокруг себя”, она и с хорошими антеннами работает примерно на 1 км.

Апд. Сорри, не понял вопроса. Проьлема не с модемом, а ОСД. У вас два варианта, играть с прошивками ОСД (мне помогла R800 mininmosd extra), либо использовать параллельное подключение к телеметрии только одним сигнальным проводом, как это показано в инструкции к АПМ.

Danuvas

Поошивка как раз R800. Одним проводом - на плату только сигнал с контроллера заводить (с Tx на Rx)? Наверное попробую. Сейчас отлетал еще батарею - при подключении все ОК. Через две минуты после взлета телеметрия начала замерзать (показания застыли) и потом опять no MAV data. Не стал садиться, полетел дальше. Через 10 минут заработало в обратном порядке - сначала появились застывшие данные, а потом и заработала телеметрия. Может внешняя температура влияет, хотя на улице 0С

Андрей#

Короче обломался я с питанием 😃
не тянет l78m05 1 А, включается только ГПС а адупилот не стартует, напруха в цепи проседает до 2.75 вольта(
to alexeykozin, спасибо большое за инфу! Попробую тоже собрать на IRU1150, сегодня в местных магазах его гляну, ну или с ибэя закажу.
И такой еще вопрос, родной пауэрмодуль сильно врет? Можно спрогнозировать его погрешность?

cezarepicentr
Андрей#:

Короче обломался я с питанием не тянет l78m05 1 А

Откуда у тебя 1А ?Ардупилот,телеметрия,с ГПС и ОСД не более 350мАч жрут…

vjick

А подскажите, как правильно крыло настроить- сначала настроить полет в мануале, настроить расходы, потом калибровать радио, или же как на коптере, все в 0, калибровка, а потом колдовать с расходами в апм?

Danuvas

В общем как то не очень удалось сегодня облетать CRIUS с Ардупилотом((( Проблема телеметрии осталась. Через две минуты после взлета данные сначала замерзают, а потом появляется надпись no mav data. Пару раз данные появлялись на 20-ой минуте полета. Появлялись в обратной последовательности - сначала появлялись замершие данные, потом он изменялись на текущие. Плата MavlinkOSD, прошивка R800. Настройки параметров SR0 и SR3 делал, как рекомендуют на проекте Экстра. В крайнем полете поставил параметры из МР (кнопочка OSD available), телеметрия пропала уже через минуту примерно. Как решить эту проблему? Подскажите, пожалуйста. Может кто сталкивался с такой проблемой?

ВлАс
Андрей#:

не тянет l78m05 1 А, включается только ГПС а адупилот не стартует,

  1. Какое напряжение выставлял на вход 7805?
  2. Конденсаторы (хотя-бы на выход) ставил?
  3. Можно еще попробовать LM1117, он есть в SMD корпусе. 0.8А тянет
X3_Shim

Раз уж тут про LDO заговорили.
Есть у меня LP3956ET-ADJ в корпусе TO-220-5 на древней (звуковухе нашел).

Пойдет такой ?

vjick

А подскажите, как правильно крыло настроить- сначала настроить в мануале, настроить расходы, потом калибровать радио, или же как на коптере, все в 0, калибровка, а потом колдовать с расходами в апм?

Андрей#
ВлАс:
  1. Какое напряжение выставлял на вход 7805?
  2. Конденсаторы (хотя-бы на выход) ставил?

настроил импульсник на напряжение 6.5 вольт
на выходе поставил кондей 16 вольт 470uF
оно?

Илья_Реджепов
Danuvas:

Поошивка как раз R800. Одним проводом - на плату только сигнал с контроллера заводить (с Tx на Rx)? Наверное попробую. Сейчас отлетал еще батарею - при подключении все ОК. Через две минуты после взлета телеметрия начала замерзать (показания застыли) и потом опять no MAV data. Не стал садиться, полетел дальше. Через 10 минут заработало в обратном порядке - сначала появились застывшие данные, а потом и заработала телеметрия. Может внешняя температура влияет, хотя на улице 0С

Да, ТХ выход на АПМ соединяем с входом RX на mininmosd. ТХ выход OSD не задействован.

У меня были похожие проблемы с подключением OSD на отдельный выход телеметрии на пиксхауке, на АПМ, где OSD и модем соединены в параллель, проблем нет.

А подскажите, как правильно крыло настроить- сначала настроить в мануале, настроить расходы, потом калибровать радио, или же как на коптере, все в 0, калибровка, а потом колдовать с расходами в апм?

Я настраивал все в мануала, триммировал, чтобы все ровно летело, потом запускал автотюн. В принципе авторежимы выравнивают полет даже неотриммированной модели, и огрехи центровки выправляли, были у меня и такие эксперименты. Но в этом случае переход с авторежима в мануал чреват падением.

Радио калибруется первым делом ещё дома на столе, в мишн планере. Иначе можно и с переключением режимов накосячить, это тоже рисково.

ВлАс
Андрей#:

оно?

этот похож на 3.3в. В таком корпусе никогда не пользовал.

Вот так ставил на 3.3в в АРМ, ну собсно про такой корпус писАл.
ЗЫ: распиновку смотреть в даташите. сделали как для врага 😃

X3_Shim
Илья_Реджепов:

Я настраивал все в мануала, триммировал, чтобы все ровно летело, потом запускал автотюн. В принципе авторежимы выравнивают полет даже неотриммированной модели, и огрехи центровки выправляли, были у меня и такие эксперименты. Но в этом случае переход с авторежима в мануал чреват падением.

На днях свой X5 облетывал после сильного краша и ремонта, соответственно был не триммирован. Взлет у него тяжелый очень (батарейка большая, мотор слабый), по этому взлетал сразу в режиме стабилизации. Поставил TRIM_AUTO, и триммировал прям в полете, кратенько переключался из FBWAе в мануал, смотрел куда его тащит (а тащило сильно), быстро обратно в FBWA, щелкал триммерами и опять в мануал. В итоге все прошло достаточно быстро и просто.

vjick
Илья_Реджепов:

Радио калибруется первым делом ещё дома на столе

Калибровать то с какими расходами? с которыми летает?

Илья_Реджепов

Я лично дуалрейт на автопилоты не делал, это, возможно все это индивидуально, кому как. Калибровал да, с теми расходами что есть, триммер в ноль.

MANS

Кто-то пользует такую фичу как Tracking_stabilization (automatic camera stabilization)? Может ли оно убрать колбасню в очках/мониторе при дерганиях самолета в воздухе? Пан-тилт, конечно, хорошо, но камера то вместе равно жестко сидит на фюзе. Нет в нем природной компенсации через вестибюлярный аппарат ))
В общем хочу примерно вот так 😛

alexeykozin
ВлАс:
  1. Можно еще попробовать LM1117, он есть в SMD корпусе. 0.8А тянет

1117 нельзя, он не выносит обратки, при питании от юсб будет замыкать питание

MANS
Андрей#:

Это слишком круто 😃

Ну да, круче только те самые курицы.
Я так понимаю этот tracking stabilization умеет не только держать камеру в горизонте, но и держать ее направленной на определенную точку при эволюциях самолета (Keep the camera pointed at a 3D point).

X3_Shim
MANS:

Может ли оно убрать колбасню в очках/мониторе при дерганиях самолета в воздухе?

можно, но APM тут вроде ни при чем.

rcopen.com/forum/f90/topic335757

Андрей#

Оптическую привязку бы для этих целей, хотя тут без расберри не обойтись…

ВлАс
alexeykozin:

1117 нельзя, он не выносит обратки, при питании от юсб будет замыкать питание

Понял, но можно поставить диод с выхода на вход… но это так от безнадеги, когда полетать хоцца, а под руками ничего нет.