Автопилот Arduplane - открытое ПО

Илья_Реджепов
Danuvas:

Поошивка как раз R800. Одним проводом - на плату только сигнал с контроллера заводить (с Tx на Rx)? Наверное попробую. Сейчас отлетал еще батарею - при подключении все ОК. Через две минуты после взлета телеметрия начала замерзать (показания застыли) и потом опять no MAV data. Не стал садиться, полетел дальше. Через 10 минут заработало в обратном порядке - сначала появились застывшие данные, а потом и заработала телеметрия. Может внешняя температура влияет, хотя на улице 0С

Да, ТХ выход на АПМ соединяем с входом RX на mininmosd. ТХ выход OSD не задействован.

У меня были похожие проблемы с подключением OSD на отдельный выход телеметрии на пиксхауке, на АПМ, где OSD и модем соединены в параллель, проблем нет.

А подскажите, как правильно крыло настроить- сначала настроить в мануале, настроить расходы, потом калибровать радио, или же как на коптере, все в 0, калибровка, а потом колдовать с расходами в апм?

Я настраивал все в мануала, триммировал, чтобы все ровно летело, потом запускал автотюн. В принципе авторежимы выравнивают полет даже неотриммированной модели, и огрехи центровки выправляли, были у меня и такие эксперименты. Но в этом случае переход с авторежима в мануал чреват падением.

Радио калибруется первым делом ещё дома на столе, в мишн планере. Иначе можно и с переключением режимов накосячить, это тоже рисково.

ВлАс
Андрей#:

оно?

этот похож на 3.3в. В таком корпусе никогда не пользовал.

Вот так ставил на 3.3в в АРМ, ну собсно про такой корпус писАл.
ЗЫ: распиновку смотреть в даташите. сделали как для врага 😃

X3_Shim
Илья_Реджепов:

Я настраивал все в мануала, триммировал, чтобы все ровно летело, потом запускал автотюн. В принципе авторежимы выравнивают полет даже неотриммированной модели, и огрехи центровки выправляли, были у меня и такие эксперименты. Но в этом случае переход с авторежима в мануал чреват падением.

На днях свой X5 облетывал после сильного краша и ремонта, соответственно был не триммирован. Взлет у него тяжелый очень (батарейка большая, мотор слабый), по этому взлетал сразу в режиме стабилизации. Поставил TRIM_AUTO, и триммировал прям в полете, кратенько переключался из FBWAе в мануал, смотрел куда его тащит (а тащило сильно), быстро обратно в FBWA, щелкал триммерами и опять в мануал. В итоге все прошло достаточно быстро и просто.

vjick
Илья_Реджепов:

Радио калибруется первым делом ещё дома на столе

Калибровать то с какими расходами? с которыми летает?

Илья_Реджепов

Я лично дуалрейт на автопилоты не делал, это, возможно все это индивидуально, кому как. Калибровал да, с теми расходами что есть, триммер в ноль.

MANS

Кто-то пользует такую фичу как Tracking_stabilization (automatic camera stabilization)? Может ли оно убрать колбасню в очках/мониторе при дерганиях самолета в воздухе? Пан-тилт, конечно, хорошо, но камера то вместе равно жестко сидит на фюзе. Нет в нем природной компенсации через вестибюлярный аппарат ))
В общем хочу примерно вот так 😛

alexeykozin
ВлАс:
  1. Можно еще попробовать LM1117, он есть в SMD корпусе. 0.8А тянет

1117 нельзя, он не выносит обратки, при питании от юсб будет замыкать питание

MANS
Андрей#:

Это слишком круто 😃

Ну да, круче только те самые курицы.
Я так понимаю этот tracking stabilization умеет не только держать камеру в горизонте, но и держать ее направленной на определенную точку при эволюциях самолета (Keep the camera pointed at a 3D point).

X3_Shim
MANS:

Может ли оно убрать колбасню в очках/мониторе при дерганиях самолета в воздухе?

можно, но APM тут вроде ни при чем.

rcopen.com/forum/f90/topic335757

Андрей#

Оптическую привязку бы для этих целей, хотя тут без расберри не обойтись…

ВлАс
alexeykozin:

1117 нельзя, он не выносит обратки, при питании от юсб будет замыкать питание

Понял, но можно поставить диод с выхода на вход… но это так от безнадеги, когда полетать хоцца, а под руками ничего нет.

MANS
X3_Shim:

можно, но APM тут вроде ни при чем.

rcopen.com/forum/f90/topic335757

Дык умеет вроде (цитата из моей ссылки).
Connecting the servos
Connect your camera roll, pitch and yaw servos to any the APM auxiliary servos outputs (we will tell the software what’s on which channel later, in the setup process)

For APM 1: ch5, ch6, ch7 and/or ch8
For APM 2: ch5, ch6, ch7, ch8, ch9, ch10 and/or ch11

В общем понятно, предмет для самостоятельного изучения.

alexeykozin
ВлАс:

но можно поставить диод с выхода на вход…

во тут возможно сработает, я думал над этим, но не пробовал.
просто разок летнуть можно на чистом юбеке без лдо, только хотябы зафиксируйте крутилку переменного резистора клеем а лучше отрегулируйте, отпаяйте, измерьте переменник, запаяйте смд размера 0603 - там под переменником освободится под него заготовленная площадка
юбеки немного разные примерные значения резистора и выходного напряжения 1.2ком 5.7вольта 1.4ком 6,3 вольта из отношения можно посчитать сколько надо на 5.0

froller

Налетай! Подешевело (было рубль, стало - два)!

На радость красноглазым линуксоидам выкладываю APM Planner 2 собранный и аккуратно упакованный в RPM.

Подходит для Fedora 20 и 21.
С высокой вероятностью подойдет для CentOS, OpenSuse и Mandriva.

Качать с www.froller.net/apmplanner2/

Да здавствуют пингвины! =)

Добрый_Ээх

Дополз наконец мой комплект с ДХ dx.com/…/apm-2-6-ardupilot-flight-controller-gps-3…

Ползло долго, оплатил 23.12.2014 а китайцы отправили её транзитом через Литву.(((
Собственно соединил, залил, подключил. Всё вроде видится и показывает. Не пробовал только ОСД.

Из неприятного: Китайцы укомплектовали 915 мгц телеметрию стандартными 2,4 Ггц огрызками ну и разъём который соединяет бортовой модуль с платой АРМа не подходит.

prg
ВлАс:

Понял, но можно поставить диод с выхода на вход

Если речь про APM2, там же диод и pptc предохранитель есть. Если питание подавать через разъем power module или через соседствующий jumper. Или задача выкинуть их из цепи для стабильности питания?

X3_Shim
MANS:

Дык умеет вроде (цитата из моей ссылки).
Connecting the servos

Ну на сервах это не по феншую 😃 Подвес должен быть на БК моторах 😃

hudognik
X3_Shim:

Поставил TRIM_AUTO, и триммировал прям в полете

Подскажите, в каких случаях это применяется , и какое отличие от ручного триммирования ?

X3_Shim
hudognik:

одскажите, в каких случаях это применяется , и какое отличие от ручного триммирования ?

Триммировать в любом случае руками, но перекалибровка РУ (новое нулевое положение) делается при каждом переключении из режима Manual в любой автоматический. То есть не надо после каждого триммирования сажать самолет и делать калибровку радио заново.

hudognik
X3_Shim:

Триммировать в любом случае руками, но перекалибровка РУ (новое нулевое положение) делается при каждом переключении из режима Manual в любой автоматический. То есть не надо после каждого триммирования сажать самолет и делать калибровку радио заново.

Тоесть ,автоматом корректируются нейтрали в автопилоте , удобно