Автопилот Arduplane - открытое ПО

ВлАс

сейчас нет схемы под руками, но там помоему с каждой ноги меги резистор идет.
Последовательно. Так безопаснее

alexeykozin
max809:

Мысль понятна, но хотелось бы уточнить

в нашем случае в разрыв

Danuvas

Подскажите, пожалуйста, такой вопрос. Настраиваю сейчас CRIUS и столкнулся с таким моментом. В неручном режиме (стабилизации, круиз и пр) при работе элеронами так же подключается и рудер/руль направления. Хотя в аппе никаких миксов не делал. Это так и задумано? При крене вправо (правый элерон вверх) идет доворот вправо (РН вправо). Корнеплодов не накопаю с такими миксами или настоить надо что то еще?

Кстати, подключил GPS модуль тремя проводами (питание и Tx с GPS). Вроде бы работает на земле. В МР GPS -fix показывает, 8 спутников в деревянном доме поймал. Просто в Скае был проложен сервокабель из отсека до стабилизатора под Фишкин GPS…

X3_Shim
Danuvas:

Это так и задумано?

Да, так задумано. Если не хотите, то поставить KFF_RDDRMIX=0. Но все зависит от носителя, у меня вот без этого микса скай очень вяло разворачивался (APM разворачивается только элеронами, если этот микс выключить).

Danuvas

Спасибо, Андрей, огромное. А отклонение рудера правильное? Как то сильно это смущает. Я при повороте обычно РВ дорабатывал. А тут довольно необычно ))))

X3_Shim
Danuvas:

А отклонение рудера правильное? Как то сильно это смущает. Я при повороте обычно РВ дорабатывал. А тут довольно необычно ))))

руддер должен помогать развернуть самолет. Так что вроде все правильно. Но для первых полетов ни кто не мешает запретить этот микс, что бы не переживать лишнего.

Danuvas

Ээээххх, завтра, даст Бог, и опробую. Обещают погодку, т-т-т ))))

X3_Shim
Danuvas:

и опробую

А на чем пробовать то бедете ?

UPD: Увидел, на скае.

Andrey3167
Danuvas:

А отклонение рудера правильное? Как то сильно это смущает.

Не смущайтесь, это правильно. При даче крена вправо возникает скольжение в сторону крена, т.е. вправо. А при даче руля направления вправо возникает скольжение наоборот влево. Поэтому крен вправо и РН вправо, скольжения компенсируют друг друга и вираж выполняется “правильным,координированным, как по маслу”, указатель скольжения остается в центре (ну эт если в кабине). А рулем высоты компенсируете уменьшение подъемной силы, т.е чтоб самолет оставался на постоянной высоте. Ну не считая случаев когда у самолета вместо киля стоит “третье крыло”, а мотор выдает тяги больше веса ероплана, да еще раза в два. Ну тогда можно летать вопреки всем законам аэродинамики😁

alexeykozin

в крене 45 градусов отклонение руддера влияет не только на курс но и на питч если смотреть в системе координат земной поверхности
(earth_frame в терминологии апм) поэтому логично помимо руддера надо в поворотах рулем высоты компенсировать эффект от руддермикс иначе самолет будет сильно терять высоту в поворотах
если не ошибаюсь параметр называется PTCH2SRV_RLL

Andrey3167
alexeykozin:

рулем высоты компенсировать эффект от руддермикс

с точки зрения аэродинамики все же так (мы же летчики😁):

Andrey3167:

А рулем высоты компенсируете уменьшение подъемной силы

т.е. чтобы компенсировать уменьшение вертикальной составляющей (оранжевая) подъемной силы компенсирующей вес, необходимо увеличить подъемную силу (увеличить угол атаки задрав руль высоты на себя). А при больших кренах особенно близких к 90 руль высоты становится менее эффективным из-за того же разложения сил (и др. причинам) поэтому рекомендуют выдерживать постоянную высоту с помощью изменения крена в сторону увеличения или уменьшения

alexeykozin
Andrey3167:

А при больших кренах особенно близких к 90 руль высоты становится менее эффективным из-за того же разложения сил (и др. причинам)

а при больших кренах руль высоты становится инструментом поворота
пилотажный поворот - крен под 90 и руль высоты на себя до упора
увы это в логике ардуплана не реализовано

Andrey3167
alexeykozin:

а при больших кренах руль высоты становится инструментом поворота

все же лучше рассматривать с точки зрения выше приведенного рисунка. Логика остается одна. В горизонте самолет держит вертикальная составляющая подъемной силы, даже на кренах близким к 90. А так да - те же яйца, тока сбоку

alexeykozin:

пилотажный поворот - крен под 90 и руль высоты на себя до упора

меня учили что это форсированный вираж, с уменьшением радиуса в процессе разворота

alexeykozin:

увы это в логике ардуплана не реализовано

ну он и так делает очень много, если еще и пилотаж крутить будет:)…то человеку там уже делать нечего😒

Danuvas
alexeykozin:

а при больших кренах руль высоты становится инструментом поворота
пилотажный поворот - крен под 90 и руль высоты на себя до упора
увы это в логике ардуплана не реализовано

Фишка 41-я так любит поворачивать))))
Что то у меня на ОСД-Экстра кракозябры идут в перемешку с китайскими иероглифами. Прошивка 788. Шрифт 2.4.0.1. В какой бубен постучать, подскажите))))

X3_Shim
Danuvas:

Что то у меня на ОСД-Экстра кракозябры идут в перемешку с китайскими иероглифами. Прошивка 788. Шрифт 2.4.0.1. В какой бубен постучать, подскажите))))

Скачать заново и прошить заново прошивку и шрифты, помогает 😃
У вас видимо таки не подходят шрифты к прошивке (а по номерам я их конечно не помню).

Илья_Реджепов

Шрифты в MAX756 прошиваются при поданном питании на него, я на эти грабли тоже наступал. В программе конфигурации кстати прошивка шрифтов и собственно контроллера были разделены.

Danuvas
Илья_Реджепов:

Шрифты в MAX756 прошиваются при поданном питании на него, я на эти грабли тоже наступал. В программе конфигурации кстати прошивка шрифтов и собственно контроллера были разделены.

Так когда подключаю FTDI адаптер вроде бы питание подается. Или еще 12В подавать нужно? У меня MavlinkOSD, без 12В со стороны видео-линка не работает

X3_Shim
Danuvas:

Или еще 12В подавать нужно? У меня MavlinkOSD, без 12В со стороны видео-линка не работает

Именно так. Надо подавать и 12 в вашем случае.

Danuvas

Ура!!! Заработала))))

Вроде бы “кабинетную” настройку закончил. Завтра, если ничего не помешает, поеду в поле, попугаю морковку сверху))))
Датчик скорости можно сразу использовать или нужно сначала что бы откалибровался, а потом подключать? Как то этот момент не очень понял…

X3_Shim
Danuvas:

Датчик скорости можно сразу использовать или нужно сначала что бы откалибровался, а потом подключать? Как то этот момент не очень понял…

Нет, сначала разрешить его, потом откалибровать. Потом уже поставить галку “use air speed”.

Илья_Реджепов

Я столкнулся ещё с одной засадой, на предмет китайского качества. В комплекте с дешевым миниАПМ был внешний GPS, который очень отвратно ловил спутники, до получаса даже на улице. Я полез в эту платку и обнаружил что резервная батарейка-таблетка села в ноль. Такую же с выводами под пайку я не нашёл, засунул обычную часовую, в термоусадку с проводами, соорудил эрзац. Но перед тем как паять его в схему, померил ток, вышло 0,68 ма, что, понятное дело, очень много, и с таким потреблением новая батарейка сядет также, через несколько суток. Оказалось, что китайцы запаяли резервную батарейку тупо в параллель основному питанию, а вывод модуля uBlox , специально под резервное питание, висел в воздухе. В общем, сколхозил я резервное питание по схеме с даташита, теперь порядок, несколько секунд после включения, и все, спутники видятся, в 3d, все как положено.

Так что если кому повезёт купить такой же проблемный модуль, есть такое вот решение.

Danuvas
X3_Shim:

Нет, сначала разрешить его, потом откалибровать. Потом уже поставить галку “use air speed”.

После того как “заюзаем” датчик нужно ли отключить параметр ASPD_AUTOCALC?

Андрей#

Всем доброго времени!
Сваял нормальное питание для АПМ…
на базе импульсника LM2596 ( www.ebay.com/itm/…/400595986163 ссылка на сей девайс )
и линейника 75m05 ( www.ebay.com/itm/…/171521273775 ссылка на сей девайс)
впрочем в моем случае он выпаян с ооочень старой материнки

собственно до/после

и обратная сторона

на выходе имеем ровно 5 вольт

P.S.
Америку не открывал, сделано по мотивам видео с ютьюба от Юлиана

alexeykozin

l78m05 устаревший регулятор с минимальным дропаутом 2 вольта
а это значит чтобы получить с него 1а тока на нем будет рассеиваться 2 ватта тепла, т.е плата будет нагреваться
я не нашел в даташите держит ли он ампер тока?

бывают лдо регуляторы на которых дропаут вольтаж 0,3 -0,8 вольта
mic39100-5.0WS в корпусе sot223 держит 1а - дропаут 0,3
LM2940 держит ровно 5.0 начиная от 5.8 входного. тестил на нагрузке 1.2 ампера при входном 5.8 почти не греется, просадка составляет 0,05 вольта т.е. на выходе 4.95

подробнее тут rcopen.com/blogs/99365/17219

однако на практике при серийном выпуске отказалось что 50-70% микросхем
лдо выходит за рамки заявленной точности 1% причем все в нижнюю сторону
досадно купить сотню регуляторов по 70 руб и пустить в дело только треть

поэтому искал альтернативу
сейчас тщательно тестирую регулятор IRU1150
сначала искал просто компактную микруху с регулировкой чтобы при минимуме обвеса можно было легко подстроить, но в ходе поисков наткнулся на этот регулятор. Легко тянет ампер вообще ни на одну сотую не проседая на выходе.
в кратковременном пике потянет три ампера. Разработан для питания капризного и с большими перепадами по потреблямому току интеловского чипсета. Имеет сенсоры подключения по плюсу и минусу с тем чтобы регулировать не на своем выходе а с учетом потерь на проводах (это через чур для наших целей)
при регулировке 5 вольт дропаут 1 вольт. Планирую выход юбека выставить на 6.3 чтоб был запас.

прототип новой версии регулятора на ldo “IRU1150”

схема