Автопилот Arduplane - открытое ПО
Чем смотрите? Если нет документации, вольтметр может показать изменение напряжения если даже там импульсный сигнал.
Пока ни чем, пишу по-памяти, сейчас на отдыхе, но пару лет назад изучал даташит, вроде изменён е напряжения.
Доберусь домой гляну осцилом, что там. Но судя по питанию чипа 3,3в, вряд ли там что+то больше будет. Вопрос на сколько безопасно пускать напрямую, может стоит поставить токоограничительный резистор?
Вопрос на сколько безопасно пускать напрямую, может стоит поставить токоограничительный резистор?
Не опасно (как уже написали выше, в приемнике должен стоять на выходе токоограничивающий резистор). Ну если не лень, поставьте еще один резистор, хуже то не будет.
Потом в параметрах APM поставить напряжение RSSI 3.3 вольта просто (ну или если там не совсем 3.3 подобрать так, что бы при близком расположении передатчика и модели, показывал rssi 100%).
HK-6TA
V2? если он, то напрямую. у меня так. Разъем бат в 1канал апм, перемычка между 2 и 3.
V2? если он, то напрямую. у меня так. Разъем бат в 1канал апм, перемычка между 2 и 3.
Да, именно так и летаю, вопрос про rssi. Его на выводах нет, надо тянуть с ноги чипа
Да, именно так и летаю, вопрос про rssi. Его на выводах нет, надо тянуть с ноги чипа
вообще если посмотреть схемы на арду то все выводы идущие наружу как правило шунтируют резисторами
тут два момента во первых случайно можно ткнуть нетуда и еще ноги ардуины можно запрограммировать ка на вход так и на выход, есть функция встроенной подтяжки к питанию.
как бы такое подключение не погубило 3,3 вольтовый чип приемника
поуму делать усилитель сигнала от пина рсси приемника к аналоговому входу, но по минимуму хотябы подстраховаться шунтирующим резистором на несколько десятков ком (аналоговый вход у ардуино высокоомный )
шунтируют резисторами
Мысль понятна, но хотелось бы уточнить 😃
Шунтирование - это процесс параллельного соединения электрического элемента к другому элементу
сейчас нет схемы под руками, но там помоему с каждой ноги меги резистор идет.
Последовательно. Так безопаснее
Мысль понятна, но хотелось бы уточнить
в нашем случае в разрыв
Подскажите, пожалуйста, такой вопрос. Настраиваю сейчас CRIUS и столкнулся с таким моментом. В неручном режиме (стабилизации, круиз и пр) при работе элеронами так же подключается и рудер/руль направления. Хотя в аппе никаких миксов не делал. Это так и задумано? При крене вправо (правый элерон вверх) идет доворот вправо (РН вправо). Корнеплодов не накопаю с такими миксами или настоить надо что то еще?
Кстати, подключил GPS модуль тремя проводами (питание и Tx с GPS). Вроде бы работает на земле. В МР GPS -fix показывает, 8 спутников в деревянном доме поймал. Просто в Скае был проложен сервокабель из отсека до стабилизатора под Фишкин GPS…
Это так и задумано?
Да, так задумано. Если не хотите, то поставить KFF_RDDRMIX=0. Но все зависит от носителя, у меня вот без этого микса скай очень вяло разворачивался (APM разворачивается только элеронами, если этот микс выключить).
Спасибо, Андрей, огромное. А отклонение рудера правильное? Как то сильно это смущает. Я при повороте обычно РВ дорабатывал. А тут довольно необычно ))))
А отклонение рудера правильное? Как то сильно это смущает. Я при повороте обычно РВ дорабатывал. А тут довольно необычно ))))
руддер должен помогать развернуть самолет. Так что вроде все правильно. Но для первых полетов ни кто не мешает запретить этот микс, что бы не переживать лишнего.
Ээээххх, завтра, даст Бог, и опробую. Обещают погодку, т-т-т ))))
и опробую
А на чем пробовать то бедете ?
UPD: Увидел, на скае.
А отклонение рудера правильное? Как то сильно это смущает.
Не смущайтесь, это правильно. При даче крена вправо возникает скольжение в сторону крена, т.е. вправо. А при даче руля направления вправо возникает скольжение наоборот влево. Поэтому крен вправо и РН вправо, скольжения компенсируют друг друга и вираж выполняется “правильным,координированным, как по маслу”, указатель скольжения остается в центре (ну эт если в кабине). А рулем высоты компенсируете уменьшение подъемной силы, т.е чтоб самолет оставался на постоянной высоте. Ну не считая случаев когда у самолета вместо киля стоит “третье крыло”, а мотор выдает тяги больше веса ероплана, да еще раза в два. Ну тогда можно летать вопреки всем законам аэродинамики😁
в крене 45 градусов отклонение руддера влияет не только на курс но и на питч если смотреть в системе координат земной поверхности
(earth_frame в терминологии апм) поэтому логично помимо руддера надо в поворотах рулем высоты компенсировать эффект от руддермикс иначе самолет будет сильно терять высоту в поворотах
если не ошибаюсь параметр называется PTCH2SRV_RLL
рулем высоты компенсировать эффект от руддермикс
с точки зрения аэродинамики все же так (мы же летчики😁):
А рулем высоты компенсируете уменьшение подъемной силы
т.е. чтобы компенсировать уменьшение вертикальной составляющей (оранжевая) подъемной силы компенсирующей вес, необходимо увеличить подъемную силу (увеличить угол атаки задрав руль высоты на себя). А при больших кренах особенно близких к 90 руль высоты становится менее эффективным из-за того же разложения сил (и др. причинам) поэтому рекомендуют выдерживать постоянную высоту с помощью изменения крена в сторону увеличения или уменьшения
А при больших кренах особенно близких к 90 руль высоты становится менее эффективным из-за того же разложения сил (и др. причинам)
а при больших кренах руль высоты становится инструментом поворота
пилотажный поворот - крен под 90 и руль высоты на себя до упора
увы это в логике ардуплана не реализовано
а при больших кренах руль высоты становится инструментом поворота
все же лучше рассматривать с точки зрения выше приведенного рисунка. Логика остается одна. В горизонте самолет держит вертикальная составляющая подъемной силы, даже на кренах близким к 90. А так да - те же яйца, тока сбоку
пилотажный поворот - крен под 90 и руль высоты на себя до упора
меня учили что это форсированный вираж, с уменьшением радиуса в процессе разворота
увы это в логике ардуплана не реализовано
ну он и так делает очень много, если еще и пилотаж крутить будет:)…то человеку там уже делать нечего😒
а при больших кренах руль высоты становится инструментом поворота
пилотажный поворот - крен под 90 и руль высоты на себя до упора
увы это в логике ардуплана не реализовано
Фишка 41-я так любит поворачивать))))
Что то у меня на ОСД-Экстра кракозябры идут в перемешку с китайскими иероглифами. Прошивка 788. Шрифт 2.4.0.1. В какой бубен постучать, подскажите))))
Что то у меня на ОСД-Экстра кракозябры идут в перемешку с китайскими иероглифами. Прошивка 788. Шрифт 2.4.0.1. В какой бубен постучать, подскажите))))
Скачать заново и прошить заново прошивку и шрифты, помогает 😃
У вас видимо таки не подходят шрифты к прошивке (а по номерам я их конечно не помню).