Автопилот Arduplane - открытое ПО

MANS
meade:


отдав управление аппаратом атмеге, которая лагать будет только если рядом грохнет молния

Это Вы про китайскую плату с Алиэкспресса?

meade:

Если бы внимательно прочитали статью

Короче, это абсолютно не ваше дело.

Ну, стало быть 7 тысяч сообщений темы в помощь.
В ней и поиск работает.
Это к вопросу о внимательном чтении.

Добрый_Ээх
X3_Shim:

А я и не пробовал. Меня мало интересуют полеты на малой высоте и близко к населенке. И хабр я читаю собственно и это конечно тоже читал. Это тормозное видео с фризами ни разу не впечатляет.

За то смотри, спутниковый канал, дирижабль с солнечной батареей и можно в кругосветный перелёт)))

DChernov
meade:

Хотелось бы, чтобы вы вошли в мое положение и помогли советом или ссылкой.

meade:

С нетерпением жду ваших ответов.

meade:

Короче, это абсолютно не ваше дело.

Не понял Вашего подхода, воздержусь, пожалуй.

froller

Вот, развели тут флейм… 😉

Вот еще порадую линуксоидов (RedHat, CentOS, Fedora, Suse, Mandriva и др. порождения красной шапочки):

Сначала устанавливаем новую репу: yum install www.froller.net/…/diydrones-repo-1-1.noarch.rpm
Потом устанавливаем APM Planner 2: yum install apmplanner2
Обновления штатными средствами, типа yum update

froller

Коллеги, есть тут кто-нть кто хорошо ориентируется в сырцах APM:Plane?

Нужна консультация по теме поведения АП в разных полетных режимах, (особенно взлет и посадка), и обработке маршрутных точек.
Хочу попробовать дописать точку с курсом и координатами порога ВПП, чтобы потом подхачить “TakeOff” и “Land”, для взлета/посадки заданным курсом.

alexeykozin
froller:

Хочу попробовать дописать точку с курсом и координатами порога ВПП, чтобы потом подхачить “TakeOff” и “Land”, для взлета/посадки заданным курсом

желание хорошее,
на 2.6 прошиве исправлял логику контроля высоты в глиссаде
если оригиналная прошива тупо пролетала над полосой с той или иной степенью ошибки,
с моей самоль четко касался полосы в нужном месте.
но прошивка была попроще пожалуй hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
что касается курса то в старой прошивке хорошо работал икстрак параметр самоль очень четко парировал боковой ветер разворачиваясь до 45 градусов для соблюдения необходимого вектора

в новых что я только не крутитил и текс период и демпенинг если в маршруте все как по нитке то при заходе на посадку при боковом ветре полная ерунда

prg
froller:

Хочу попробовать дописать точку с курсом и координатами порога ВПП

Можно с идеей обратиться на форум разработчиков. dev.ardupilot.com: “The best way to start is by joining the Developer Mailing List, which is open to all and chock-full of daily development goodness.” Это я не в смысле послать куда подальше, а в смысле послать в правильном направлении 😃 Может, подскажут как задумку реализовать, или уже есть планы что-то подобное сделать.

X3_Shim
prg:

Можно с идеей

Эх… Еще идея с термиками (не мешать в круизе высоту набирать) 😃

А еще бы авто выставление горизонта сделать… Наверное это возможно, если горизонт выставлен не правильно, то в круизе будут осцилляции постоянно, и по ним можно делать корректировку.

alexeykozin

со взлетом там все просто курс-лок переменная (раньше была, сейчас хз)
если она автоматом при определенной скорости лочилась исходя из жпс курса то тут тупо параметр сделать свой
и к примеру если в момент курслока он не отличается от заданного в параметре на некий безопасный угол,
с тем чтобы не рульнуть сильно если пилот ошибся, то выбрать вместо жпс курса заданный в параметре курс впп.

с посадкой точно в полосу все гораздо сложнее.
сложнее даже чем с настоящим самолетом
потому что скорость бокового ветра при 10мс практически равна посадочной скорости авиамодели, при таком боковом ветре и соблюдении глиссады он будет идти под очень большим углом к курсу ввп
надо переделывать все в логике навигации, считать инерцию, считать влияние поворота курса руддером на изменение вектора полета
считать насколько крен влияет на предотвращение сноса и на курс, считать ветер, считать парусность
перед касанием полосы нужно будет повернуть нос четко по курсу полосы, при этом боковой ветер (обычно существенно меньший у земли) сдвинет немного по ветру, поэтому заход должен быть не по осевой, а немного с запасом

тестить свой код безопаснее и нагляднее -апм с hil прошивкой + симулятор xplane

зы. спасибо что подняли интересную тему, давно небыло интересных вопросов

Добрый_Ээх
X3_Shim:

А пожалуйста
www.ebay.com/itm/…/361179862271?

А есть где описание, как эту штуку подключить? Или тут просто тремя проводами вместо одной из крутилок? (соблюдая полярность естессно)

X3_Shim
Добрый_Ээх:

Или тут просто тремя проводами вместо одной из крутилок? (соблюдая полярность естессно)

именно так. просто три провода. Крутилка является обычным делителем напряжения.

froller

Я с боковым ветром часто сажаю в FBW-A. Ветер прекрасно парирует.
От этого и думал начинать плясать.
Т.е. расчет вертикальной скорости оставить существующий (он там есть).
Путевой угол держать равным посадочному курсу до полуметра по сонару. Потом малый газ и доворот одним РН, чтоб не опрокинуться на касании.

ВлАс
froller:

до полуметра по сонару.

может быть поздно, хотя-бы метр… ИМХО

alexeykozin
froller:

Я с боковым ветром часто сажаю в FBW-A. Ветер прекрасно парирует.

а в автомате пробовали спланировать глиссаду и достичь стабильного результата?
если да какой самолет, текс период и текс демпенинг?

froller
alexeykozin:

а в автомате пробовали спланировать глиссаду и достичь стабильного результата?

Пробовал. Сделал миссию - обычную коробочку. Но после прохода последней точки (waypoint) он не продолжал движение к точке land, а устанавливал малый газ и начинал интенсивно снижаться, доворачивая на ветер. После чего приходилось брать управление на себя.
Добавление точек на глиссаде никак не сказывалось на результате.

Может я чего-то не вкуриваю и пытаюсь сделать то, что уже реализовано?

alexeykozin

раньше после последней точки если есть ланд тупо удерживал последний курс требуемый для парирования ветра и если ветер менялся летел нетуда. на заданной высоте или за несколько секунд до касания вырубал мотор.
если ланд не стоит - уходил на круг ртл
для автопосадки задавал точку разворота в глиссаду порядка 40м высота, 200м удаление, последняя точка 15м от торца, 3м высота
как в нунешних прошивах уже полгода не заглядывал

А-50
froller:

Потом малый газ и доворот одним РН, чтоб не опрокинуться на касании.

Одного РН мало. Еще надо элеронами добавить скольжение на ветер.

froller:

Может я чего-то не вкуриваю и пытаюсь сделать то, что уже реализовано?

Вряд ли.
У подобных АП работа РН сводится, в основном, к минимизации скольжения.
А здесь, на конечном участке, задача свести курс и путевой угол именно путем скольжения.

Добрый_Ээх
А-50:

Одного РН мало. Еще надо элеронами добавить скольжение на ветер.

Крен будет увеличивать парусность.

ВлАс

Дабы не спорить попусту, лучше посмотреть видео то тегам: “заход на посадку с боковым ветром” на трубе такого видео полно.

alexeykozin
ВлАс:

Дабы не спорить попусту, лучше посмотреть видео то тегам: “заход на посадку с боковым ветром” на трубе такого видео полно.

модельная специфика в существенно большем отношении скорость ветра/скорость аппарата

Добрый_Ээх

А есть какое-нибудь руководство по установке АРМ в самолёт “для чайников” чтоб не флудить здесь элементарными вопросами?