Автопилот Arduplane - открытое ПО
если можно скачать готовую разводку, список элементов и сборочные чертежи для нормального APM?
они так и делают, в меру своих сил и жадности 😃 Платы то вроде одинаковые. Ну кроме там HKPilot 2.7 наверное.
Я правильно понимаю, что LAND не имеет координат и просто является командой? Т.е. установка LAND в порог полосы бесполезное занятие?
раньше это было так,
если последняя точка ланд - значит ртл не включается
сейчас смотреть надо
если последняя точка ланд - значит ртл не включается
Так а какие действия он предпринимал раньше в случае, если дошел до LAND?
Малый газ и падаем или что?
газ по потребности,
логика от наличия и включенности аирспид.
если не ошибаюсь на высоте 2 м выкл мотора или если расчетное время касания сколько то сек.
без аирспида устанавливал посадочный угол кабрирования (вроде +5 град)
с аирспидом кабрированием регулировал воздушную скорость
поэтому при попутном ветре с аирспидом регуляно проносился гдето высоко над полосой а если ветер менялся на противоположный то недолетал
заказал на хоббикинге px4 напоглядеть, в комплекте к нему лежала sd карточка и кардридер для микросд которых на картинках небыло)))
у всех так?
Неспешно подбираю комплектацию к ардупилоту. Вот, например, такой датчик тока www.aliexpress.com/item/…/1907305116.html Вроде недорогой, но возникают вопросы: а нужен ли он, если интегрированный в него стаб на 5В уже обгажен на форуме дальше некуда, и сенсор на 90А подойдет разве что любителям летать с закороченной обмоткой на двигателе 😃 Если я летаю на токах 4-15А мне вполне подойдет более точный и дешевый датчик www.aliexpress.com/item/…/2048111162.html Так вот в связи с этим вопрос: датчик на 30А, коэффициенты расчета тока другие. Насколько реально их поправить, это уже обсуждалось?
и сенсор на 90А подойдет разве что любителям летать с закороченной обмоткой на двигателе 😃
Смотреть надо на максимальный ток потребления двигателем на полном газу с макимальной нагрузкой.
Если я летаю на токах 4-15А мне вполне подойдет более точный и дешевый датчик
До 30 ампер. У вас максимальный ток меньше 30 ампер ? Ну и это датчик тока, без датчика напряжения он бесполезен практически. Придется еще на делителе напряжения городить рядом датчик напряжения батарейки.
для правки прошивки нужно будет погружаться во всю эту сишную галиматью
Ну так как прошивка написана на с++, то для правки конечно придется погружаться. А что вы там собрались править ? 99.9% людей использующих APM не лезут править прошивку. А наверное 90% людей даже не видели ее исходники, что не мешает им успешно летать.
Кстати, какой датчик тока стоит на 90А? Униполярный или биполярный? (маркировка чипа алегро?) точность то у них в два раза отличается как-никак.
заказал на хоббикинге px4 напоглядеть, в комплекте к нему лежала sd карточка и кардридер для микросд которых на картинках небыло)))
у всех так?
Покупал пикс на Али, все то же самое, карта в модуле уже была установлена, ЕМНИП на 4 гига и дешёвый картридер был в комплекте. Это я думаю потому, что логи через сам пикс качать очень медленно.
Кстати, какой датчик тока стоит на 90А? Униполярный или биполярный? (маркировка чипа алегро?) точность то у них в два раза отличается как-никак.
Датчик тока - это резистор на 0,5 ом на котором меряется падение напряжения, а при 90А он делает “пых”
Датчик тока - это резистор на 0,5 ом
Врете поди ?
90*90*0.5 ватт как то уж слишком много получается. Сдается мне, что на несколько порядков вы ошиблись 😃 (с номиналом резистора конечно)
Кстати про аллегро и допиливание прошивки. Не нужно уже допиливать
Врете поди ?
90*90*0.5 ватт как то уж слишком много получается. Сдается мне, что на несколько порядков вы ошиблись 😃 (с номиналом резистора конечно)
Ну написано 0m50.
0m50
Ну видимо буковка “m” и означает либо микро либо милли.
Не нужно уже допиливать
в самолетную прошивку эндрю тиджел практически сразу внес фичу поддержки биполярного датчика,
а вот в коптерной еще год не появлялась, но в принципе все нынешние летаблельные прошивки поддерживают биполярные датчики.
но увы самолетная моглабы при учете емкости батарей учитывать не только расход но и рекуперацию при быстром снижении без включенного на регуле тормоза - мотор работает как генератор.
но обратный ток в прошивке не учитывается
не только расход но и рекуперацию
Ээээ… а стандартные регули реально могут работать в режиме рекуперации ?
Ээээ… а стандартные регули реально могут работать в режиме рекуперации ?
да, у ключей есть обратные диоды (для защиты ключа), когда ключи все закрыты схема из трех пар диодов от минуса к фазе к плюсу представляет из себя обычный трехфазный диодный мост а сам принудительно вращаемый бесколекторный мотор - трехфазный генератор переменного тока
навскидку
07.03.2014 Предостережение!
Я использую генератор в качестве стартера с помощью ESC контроллера.
В этих контроллерах используются MOSFET транзисторы с защитными диодами.
Когда генератор начинает вырабатывать ток, то он выпрямляется через защитные диоды и идет на аккумулятор.
Lipo аккумулятор во время неконтролируемого заряда может выйти из строя или привести к пожару.
Необходимо поставить диод между аккумулятором и ESC контроллером стартера для защиты аккумулятора от обратного тока.
Для подзарядки аккумулятора необходимо ставить контроллер заряда и балансир.
отсюда
krohpit.ru/…/hybrid-car-power-station-rus.html
у человека бесколекторник вращается за счет двс,
в нашем случае нашей батарее ничего не грозит т.к. для того чтобы набрать высоту будет энергии затрачено больше чем может быть рекупировано в ходе снижения,
исключением может быть длительный полет в термиках
навскидку
отсюда
krohpit.ru/…/hybrid-car-power-station-rus.htmlу человека бесколекторник вращается за счет двс,
в нашем случае нашей батарее ничего не грозит т.к. для того чтобы набрать высоту будет энергии затрачено больше чем может быть рекупировано в ходе снижения,
исключением может быть длительный полет в термиках
А если так? 😒
Это самолетная версия и тут можно подольше заряжать.
www.sullivanuav.com/…/S675-300 Data Sheet.pdf
www.sullivanuav.com/home.html (справа data sheets разных двигателей со стартер-генератором).
Правда фик знает куда такое применить… Лететь на электро на аккумах, потом при их истощении завести ДВС-генератор и на нем же лететь заряжая аккумы, при окончании топлива опять лететь на электро и аккумах 😂
принудительно вращаемый бесколекторный мотор - трехфазный генератор переменного тока
Тут вот что нужно учитывать: если мотор крутить за вал, то эдс на обмотках будет в соответствии с параметром Кv, то есть если Kv=1000, то при 1000 об/мин на выходе будет 1 вольт.
Опасность спалить регулятор или аккумулятор вполне реальна в режиме мотор-генератора для ДВС, а вот на самолёте раскрутить винт потоком до соответствующих оборотов мне представляется весьма сомнительным.
Хотя действительность порой преподносит сюрпризы.
Эх, по ходу накрылся мой Арду. Заменили стаб на 3,3 В. только толку никакого. Похоже какие-то порты в проце все же вылетели. С компом коннектится, прошивается в планаре в режиме программирования, но стоит просто законнектить - Опять доходит до пункта ARMING_CHECK и все - виснет. Помаргивает желтым диодом Rx и все. Че теперь делать? Проц искать и перипаивать? Или придется опять Арду заказывать. Так обидно - всего один полет был. И что самое непонятное - питания больше 5 В не было! А стабилитрон выгорел и стаб накрылся.
У меня этот стаб пробило и на I2C полезли 5 В, вместо 3.3.
Стаб унес с собой компас и бародатчик. После замены проблемы с калибровкой бародатчика: в тесте пишет Not healthy хотя показания выдает и на изменение высоты реагирует.
Придется новую платку заказывать. Нонче более 2000 рэ.