Автопилот Arduplane - открытое ПО
Стоит ли брать вот такую версию APM? Какой GPS модуль посоветуете?
Если ищете дешевле, может имеет смысл комплектом? Например ТАК.
Насколько сильно влияет на качество полета датчик скорости ветра?
Сильно. Допустим: если скорость сваливания 10м/с и скорость ветра, пусть 10м/с, а скорость круиза 15м/с, то развернувшись по ветру получим штопор. Если будет диф датчик, но при автоматических режимах, будет смотреть на воздушную скорость.
В дальнейшем думаю приделать ко всему этому Raspberry Pi A+
не под впечатлением от статьи на Хабре, случаем?
так как у нее очень низкое энергопотребление
ну да. 150 мА. а APM целых 200 мА.
А в это время мотор Wingdragonа жрет 20 000мА.
Занятно…
150 мА. а APM целых 200 мА.
А в это время мотор Wingdragonа жрет 20 000мА.
Занятно…
Ага, и таская на себе это бутерброд с езернет портами, HDMI USB и прочей лабудой (причем в дракон это не поместится внутри, там и APM у меня с трудом поместился) самолет будет жрать на много больше чем чем на 200-150 = 50 миллиампер 😃
не под впечатлением от статьи на Хабре, случаем?
Если бы внимательно прочитали статью, то заметили, что там человек повесил все управление на малинку, что не есть хорошо, тк распбиан может и подвести в нужный момент. Я же хочу использовать малинку как вторичное устройство, отдав управление аппаратом атмеге, которая лагать будет только если рядом грохнет молния.
Тем более у А+ нет ненужного эзернета и выпирающих элементов.
Короче, это абсолютно не ваше дело.
С нетерпением жду ваших ответов.
Вот тут есть все ответы rcopen.com/forum/f90/topic132831
бутерброд с езернет портами, HDMI USB и прочей лабудой
А сколько стоит трафик 3G?
Как-бы стоимость трафика не превысила бюджет дрона 😃
А сколько стоит трафик 3G?
копейки, если брать пакетом или безлимит. Но там другие косяки есть, пробовали у же и видео передавать и телеметрию. Развлечения это все пока, не более того.
Развлечения это все пока, не более того.
Видел я это, на высоте сплошные провалы, похоже ДН антенны на вышках все вниз давят.
копейки, если брать пакетом или безлимит. Но там другие косяки есть, пробовали у же и видео передавать и телеметрию. Развлечения это все пока, не более того.
habrahabr.ru/company/virt2real/blog/223183/ может вы плохо пробовали?
Видел я это, на высоте сплошные провалы, похоже ДН антенны на вышках все вниз давят.
так о полетах над облаками никто и не говорит.
Видел я это, на высоте сплошные провалы, похоже ДН антенны на вышках все вниз давят.
Ага, именно так, люди то снизу ходят обычно с телефонами 😃
Ну и задержка цифрового видео тоже не как на аналоге конечно.
может вы плохо пробовали?
А я и не пробовал. Меня мало интересуют полеты на малой высоте и близко к населенке. И хабр я читаю собственно и это конечно тоже читал. Это тормозное видео с фризами ни разу не впечатляет.
И хабр я читаю собственно и это конечно тоже читал. Это тормозное видео с фризами ни разу не впечатляет.
Там-же есть передача композитного сигнала ч/з три передатчика 5.8ГГц, вот там впечатлило.
Стоп! Это уже оффтоп.
А я и не пробовал. Меня мало интересуют полеты на малой высоте и близко к населенке. И хабр я читаю собственно и это конечно тоже читал. Это тормозное видео с фризами ни разу не впечатляет.
В моем списке пессимистов вы теперь на первом месте. Поздравляю! Кстати, раз уж вы такой правильны, что не летаете рядом с населенкой, какая у вас мощность передатчиков и получаете ли вы разрешения на вылет? Ах да, я совершенно забыл, что в России летать вне помещений запрещено:)
Там-же есть передача композитного сигнала ч/з три передатчика 5.8ГГц, вот там впечатлило.
только компонентного сигнала, а не композитного 😃
В моем списке пессимистов вы теперь на первом месте. Поздравляю!
спасибо. Я свою задачу выполнил.
Кстати, раз уж вы такой правильны, что не летаете рядом с населенкой, какая у вас мощность передатчиков и получаете ли вы разрешения на вылет? Ах да, я совершенно забыл, что в России летать вне помещений запрещено
Причем тут правильность ? Мне например в городе взлетать неоткуда особо, я переживаю за чужие жизни и имущество (падал бывало, и все рано или поздно падают).
Ну и погуглите про городе где я живу плз. Там будет написано про “ЗАТО”, а потом, если погуглите, что же такое “ЗАТО”, увидите фразу:
“административно-территориальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в границах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан”.
Так что тут дело не только в правильности или не правильности.
…
отдав управление аппаратом атмеге, которая лагать будет только если рядом грохнет молния
Это Вы про китайскую плату с Алиэкспресса?
Если бы внимательно прочитали статью
Короче, это абсолютно не ваше дело.
Ну, стало быть 7 тысяч сообщений темы в помощь.
В ней и поиск работает.
Это к вопросу о внимательном чтении.
А я и не пробовал. Меня мало интересуют полеты на малой высоте и близко к населенке. И хабр я читаю собственно и это конечно тоже читал. Это тормозное видео с фризами ни разу не впечатляет.
За то смотри, спутниковый канал, дирижабль с солнечной батареей и можно в кругосветный перелёт)))
Хотелось бы, чтобы вы вошли в мое положение и помогли советом или ссылкой.
С нетерпением жду ваших ответов.
Короче, это абсолютно не ваше дело.
Не понял Вашего подхода, воздержусь, пожалуй.
Вот, развели тут флейм… 😉
Вот еще порадую линуксоидов (RedHat, CentOS, Fedora, Suse, Mandriva и др. порождения красной шапочки):
Сначала устанавливаем новую репу: yum install www.froller.net/…/diydrones-repo-1-1.noarch.rpm
Потом устанавливаем APM Planner 2: yum install apmplanner2
Обновления штатными средствами, типа yum update
Коллеги, есть тут кто-нть кто хорошо ориентируется в сырцах APM:Plane?
Нужна консультация по теме поведения АП в разных полетных режимах, (особенно взлет и посадка), и обработке маршрутных точек.
Хочу попробовать дописать точку с курсом и координатами порога ВПП, чтобы потом подхачить “TakeOff” и “Land”, для взлета/посадки заданным курсом.
Хочу попробовать дописать точку с курсом и координатами порога ВПП, чтобы потом подхачить “TakeOff” и “Land”, для взлета/посадки заданным курсом
желание хорошее,
на 2.6 прошиве исправлял логику контроля высоты в глиссаде
если оригиналная прошива тупо пролетала над полосой с той или иной степенью ошибки,
с моей самоль четко касался полосы в нужном месте.
но прошивка была попроще пожалуй hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
что касается курса то в старой прошивке хорошо работал икстрак параметр самоль очень четко парировал боковой ветер разворачиваясь до 45 градусов для соблюдения необходимого вектора
в новых что я только не крутитил и текс период и демпенинг если в маршруте все как по нитке то при заходе на посадку при боковом ветре полная ерунда
Хочу попробовать дописать точку с курсом и координатами порога ВПП
Можно с идеей обратиться на форум разработчиков. dev.ardupilot.com: “The best way to start is by joining the Developer Mailing List, which is open to all and chock-full of daily development goodness.” Это я не в смысле послать куда подальше, а в смысле послать в правильном направлении 😃 Может, подскажут как задумку реализовать, или уже есть планы что-то подобное сделать.
Можно с идеей
Эх… Еще идея с термиками (не мешать в круизе высоту набирать) 😃
А еще бы авто выставление горизонта сделать… Наверное это возможно, если горизонт выставлен не правильно, то в круизе будут осцилляции постоянно, и по ним можно делать корректировку.
со взлетом там все просто курс-лок переменная (раньше была, сейчас хз)
если она автоматом при определенной скорости лочилась исходя из жпс курса то тут тупо параметр сделать свой
и к примеру если в момент курслока он не отличается от заданного в параметре на некий безопасный угол,
с тем чтобы не рульнуть сильно если пилот ошибся, то выбрать вместо жпс курса заданный в параметре курс впп.
с посадкой точно в полосу все гораздо сложнее.
сложнее даже чем с настоящим самолетом
потому что скорость бокового ветра при 10мс практически равна посадочной скорости авиамодели, при таком боковом ветре и соблюдении глиссады он будет идти под очень большим углом к курсу ввп
надо переделывать все в логике навигации, считать инерцию, считать влияние поворота курса руддером на изменение вектора полета
считать насколько крен влияет на предотвращение сноса и на курс, считать ветер, считать парусность
перед касанием полосы нужно будет повернуть нос четко по курсу полосы, при этом боковой ветер (обычно существенно меньший у земли) сдвинет немного по ветру, поэтому заход должен быть не по осевой, а немного с запасом
тестить свой код безопаснее и нагляднее -апм с hil прошивкой + симулятор xplane
зы. спасибо что подняли интересную тему, давно небыло интересных вопросов
А пожалуйста
www.ebay.com/itm/…/361179862271?
А есть где описание, как эту штуку подключить? Или тут просто тремя проводами вместо одной из крутилок? (соблюдая полярность естессно)
Или тут просто тремя проводами вместо одной из крутилок? (соблюдая полярность естессно)
именно так. просто три провода. Крутилка является обычным делителем напряжения.
Я с боковым ветром часто сажаю в FBW-A. Ветер прекрасно парирует.
От этого и думал начинать плясать.
Т.е. расчет вертикальной скорости оставить существующий (он там есть).
Путевой угол держать равным посадочному курсу до полуметра по сонару. Потом малый газ и доворот одним РН, чтоб не опрокинуться на касании.