Автопилот Arduplane - открытое ПО

ВлАс
meade:

Стоит ли брать вот такую версию APM? Какой GPS модуль посоветуете?

Если ищете дешевле, может имеет смысл комплектом? Например ТАК.

meade:

Насколько сильно влияет на качество полета датчик скорости ветра?

Сильно. Допустим: если скорость сваливания 10м/с и скорость ветра, пусть 10м/с, а скорость круиза 15м/с, то развернувшись по ветру получим штопор. Если будет диф датчик, но при автоматических режимах, будет смотреть на воздушную скорость.

MANS
meade:

В дальнейшем думаю приделать ко всему этому Raspberry Pi A+

не под впечатлением от статьи на Хабре, случаем?

meade:

так как у нее очень низкое энергопотребление

ну да. 150 мА. а APM целых 200 мА.
А в это время мотор Wingdragonа жрет 20 000мА.
Занятно…

X3_Shim
MANS:

150 мА. а APM целых 200 мА.
А в это время мотор Wingdragonа жрет 20 000мА.
Занятно…

Ага, и таская на себе это бутерброд с езернет портами, HDMI USB и прочей лабудой (причем в дракон это не поместится внутри, там и APM у меня с трудом поместился) самолет будет жрать на много больше чем чем на 200-150 = 50 миллиампер 😃

meade
MANS:

не под впечатлением от статьи на Хабре, случаем?

Если бы внимательно прочитали статью, то заметили, что там человек повесил все управление на малинку, что не есть хорошо, тк распбиан может и подвести в нужный момент. Я же хочу использовать малинку как вторичное устройство, отдав управление аппаратом атмеге, которая лагать будет только если рядом грохнет молния.
Тем более у А+ нет ненужного эзернета и выпирающих элементов.

Короче, это абсолютно не ваше дело.

ВлАс
X3_Shim:

бутерброд с езернет портами, HDMI USB и прочей лабудой

А сколько стоит трафик 3G?
Как-бы стоимость трафика не превысила бюджет дрона 😃

X3_Shim
ВлАс:

А сколько стоит трафик 3G?

копейки, если брать пакетом или безлимит. Но там другие косяки есть, пробовали у же и видео передавать и телеметрию. Развлечения это все пока, не более того.

ВлАс
X3_Shim:

Развлечения это все пока, не более того.

Видел я это, на высоте сплошные провалы, похоже ДН антенны на вышках все вниз давят.

meade
X3_Shim:

копейки, если брать пакетом или безлимит. Но там другие косяки есть, пробовали у же и видео передавать и телеметрию. Развлечения это все пока, не более того.

habrahabr.ru/company/virt2real/blog/223183/ может вы плохо пробовали?

ВлАс:

Видел я это, на высоте сплошные провалы, похоже ДН антенны на вышках все вниз давят.

так о полетах над облаками никто и не говорит.

X3_Shim
ВлАс:

Видел я это, на высоте сплошные провалы, похоже ДН антенны на вышках все вниз давят.

Ага, именно так, люди то снизу ходят обычно с телефонами 😃

Ну и задержка цифрового видео тоже не как на аналоге конечно.

meade:

может вы плохо пробовали?

А я и не пробовал. Меня мало интересуют полеты на малой высоте и близко к населенке. И хабр я читаю собственно и это конечно тоже читал. Это тормозное видео с фризами ни разу не впечатляет.

ВлАс
X3_Shim:

И хабр я читаю собственно и это конечно тоже читал. Это тормозное видео с фризами ни разу не впечатляет.

Там-же есть передача композитного сигнала ч/з три передатчика 5.8ГГц, вот там впечатлило.
Стоп! Это уже оффтоп.

meade
X3_Shim:

А я и не пробовал. Меня мало интересуют полеты на малой высоте и близко к населенке. И хабр я читаю собственно и это конечно тоже читал. Это тормозное видео с фризами ни разу не впечатляет.

В моем списке пессимистов вы теперь на первом месте. Поздравляю! Кстати, раз уж вы такой правильны, что не летаете рядом с населенкой, какая у вас мощность передатчиков и получаете ли вы разрешения на вылет? Ах да, я совершенно забыл, что в России летать вне помещений запрещено:)

X3_Shim
ВлАс:

Там-же есть передача композитного сигнала ч/з три передатчика 5.8ГГц, вот там впечатлило.

только компонентного сигнала, а не композитного 😃

meade:

В моем списке пессимистов вы теперь на первом месте. Поздравляю!

спасибо. Я свою задачу выполнил.

meade:

Кстати, раз уж вы такой правильны, что не летаете рядом с населенкой, какая у вас мощность передатчиков и получаете ли вы разрешения на вылет? Ах да, я совершенно забыл, что в России летать вне помещений запрещено

Причем тут правильность ? Мне например в городе взлетать неоткуда особо, я переживаю за чужие жизни и имущество (падал бывало, и все рано или поздно падают).

Ну и погуглите про городе где я живу плз. Там будет написано про “ЗАТО”, а потом, если погуглите, что же такое “ЗАТО”, увидите фразу:
“административно-территориальное образование, имеющее органы местного самоуправления, в границах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан”.

Так что тут дело не только в правильности или не правильности.

MANS
meade:


отдав управление аппаратом атмеге, которая лагать будет только если рядом грохнет молния

Это Вы про китайскую плату с Алиэкспресса?

meade:

Если бы внимательно прочитали статью

Короче, это абсолютно не ваше дело.

Ну, стало быть 7 тысяч сообщений темы в помощь.
В ней и поиск работает.
Это к вопросу о внимательном чтении.

Добрый_Ээх
X3_Shim:

А я и не пробовал. Меня мало интересуют полеты на малой высоте и близко к населенке. И хабр я читаю собственно и это конечно тоже читал. Это тормозное видео с фризами ни разу не впечатляет.

За то смотри, спутниковый канал, дирижабль с солнечной батареей и можно в кругосветный перелёт)))

DChernov
meade:

Хотелось бы, чтобы вы вошли в мое положение и помогли советом или ссылкой.

meade:

С нетерпением жду ваших ответов.

meade:

Короче, это абсолютно не ваше дело.

Не понял Вашего подхода, воздержусь, пожалуй.

froller

Вот, развели тут флейм… 😉

Вот еще порадую линуксоидов (RedHat, CentOS, Fedora, Suse, Mandriva и др. порождения красной шапочки):

Сначала устанавливаем новую репу: yum install www.froller.net/…/diydrones-repo-1-1.noarch.rpm
Потом устанавливаем APM Planner 2: yum install apmplanner2
Обновления штатными средствами, типа yum update

froller

Коллеги, есть тут кто-нть кто хорошо ориентируется в сырцах APM:Plane?

Нужна консультация по теме поведения АП в разных полетных режимах, (особенно взлет и посадка), и обработке маршрутных точек.
Хочу попробовать дописать точку с курсом и координатами порога ВПП, чтобы потом подхачить “TakeOff” и “Land”, для взлета/посадки заданным курсом.

alexeykozin
froller:

Хочу попробовать дописать точку с курсом и координатами порога ВПП, чтобы потом подхачить “TakeOff” и “Land”, для взлета/посадки заданным курсом

желание хорошее,
на 2.6 прошиве исправлял логику контроля высоты в глиссаде
если оригиналная прошива тупо пролетала над полосой с той или иной степенью ошибки,
с моей самоль четко касался полосы в нужном месте.
но прошивка была попроще пожалуй hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
что касается курса то в старой прошивке хорошо работал икстрак параметр самоль очень четко парировал боковой ветер разворачиваясь до 45 градусов для соблюдения необходимого вектора

в новых что я только не крутитил и текс период и демпенинг если в маршруте все как по нитке то при заходе на посадку при боковом ветре полная ерунда

prg
froller:

Хочу попробовать дописать точку с курсом и координатами порога ВПП

Можно с идеей обратиться на форум разработчиков. dev.ardupilot.com: “The best way to start is by joining the Developer Mailing List, which is open to all and chock-full of daily development goodness.” Это я не в смысле послать куда подальше, а в смысле послать в правильном направлении 😃 Может, подскажут как задумку реализовать, или уже есть планы что-то подобное сделать.

X3_Shim
prg:

Можно с идеей

Эх… Еще идея с термиками (не мешать в круизе высоту набирать) 😃

А еще бы авто выставление горизонта сделать… Наверное это возможно, если горизонт выставлен не правильно, то в круизе будут осцилляции постоянно, и по ним можно делать корректировку.

alexeykozin

со взлетом там все просто курс-лок переменная (раньше была, сейчас хз)
если она автоматом при определенной скорости лочилась исходя из жпс курса то тут тупо параметр сделать свой
и к примеру если в момент курслока он не отличается от заданного в параметре на некий безопасный угол,
с тем чтобы не рульнуть сильно если пилот ошибся, то выбрать вместо жпс курса заданный в параметре курс впп.

с посадкой точно в полосу все гораздо сложнее.
сложнее даже чем с настоящим самолетом
потому что скорость бокового ветра при 10мс практически равна посадочной скорости авиамодели, при таком боковом ветре и соблюдении глиссады он будет идти под очень большим углом к курсу ввп
надо переделывать все в логике навигации, считать инерцию, считать влияние поворота курса руддером на изменение вектора полета
считать насколько крен влияет на предотвращение сноса и на курс, считать ветер, считать парусность
перед касанием полосы нужно будет повернуть нос четко по курсу полосы, при этом боковой ветер (обычно существенно меньший у земли) сдвинет немного по ветру, поэтому заход должен быть не по осевой, а немного с запасом

тестить свой код безопаснее и нагляднее -апм с hil прошивкой + симулятор xplane

зы. спасибо что подняли интересную тему, давно небыло интересных вопросов

Добрый_Ээх
X3_Shim:

А пожалуйста
www.ebay.com/itm/…/361179862271?

А есть где описание, как эту штуку подключить? Или тут просто тремя проводами вместо одной из крутилок? (соблюдая полярность естессно)

X3_Shim
Добрый_Ээх:

Или тут просто тремя проводами вместо одной из крутилок? (соблюдая полярность естессно)

именно так. просто три провода. Крутилка является обычным делителем напряжения.

froller

Я с боковым ветром часто сажаю в FBW-A. Ветер прекрасно парирует.
От этого и думал начинать плясать.
Т.е. расчет вертикальной скорости оставить существующий (он там есть).
Путевой угол держать равным посадочному курсу до полуметра по сонару. Потом малый газ и доворот одним РН, чтоб не опрокинуться на касании.