Автопилот Arduplane - открытое ПО
что ты словили помеху от кокого то радара,или радио
меня напрягло, что телеметрия сначала полета пишется хорошо, а под конец -сплошные пропуски, хотя дальность та же, что и в начале
Я вообще не особо доверяю 15 долларовым модемам в плане дальнобойности
Меняйте антенны.
А Алекс Козин вроде 10-ку накрыл такими модемами.
Антенны давно неродные, самоделки. В комплекте с моими модемами китайцы положили от вайфайроутеров сосиски. У меня их 2 ТХ, один RX, прошивки свежие, 1,9 емнип.
10 км с направленными антеннами в чистом эфире, возможно. Мои например, при включении рядом на передачу рации 433 МГц сразу кричат “сигнал лост”.
10 км с направленными
Да, конечно с направленными.
Мои например, при включении рядом на передачу рации 433 МГц сразу кричат “сигнал лост”.
Уф нашли чем проверять. У меня от рации на 433 монитор выключается 😃
Я не проверял специально, это пример того, что их любая помеха в эфире заткнуть может. А эфир в этом диапазоне поблизости от городов засран конкретно.
Да мне их дальнобойность и ни к чему, собственно, чисто для наземных дел хватает, и ладно.
Вот пример, на котором срезанные окружности, это из за пропадания сигнала телеметрии
Меняйте антенны.
Скорее не антенну, а ее расположение на ЛА.
Что-то на нем делает “дырку” в ДН антенны.
Хорошо видно, что связь теряется/восстанавливается на близких курсовых углах на НСУ.
а ее расположение на ЛА.
согласен.
чисто для наземных дел хватает, и ладно.
Так для этого наверное проще использовать синий зуб. Ну я так и планирую сделать. Сейчас синезубый модуль у меня стоит в ретрансляторе телеметрии, как пойму, что телдеметрия мне уже не нужна в полете, выкину модемы, оставлю BT на самолете.
Развейте сомнения - земля на всех платах и преобразователях “общая”? Суть вопроса в следующем - хочу камеру, передатчик видео, OSD , две сервы для пан-титл вынести в сьемный модуль. Следовательно на камеру “- и +” на 12 V два провода , на сервы “- и+” 5-6 V два провода с BEC регулятора , ну и на питание Mavlink OSD с APM разьема телеметрии “- и+” еще два провода итого 6 проводков. Или можно ограничиться одним минусовым проводом с ходового аккумулятора или с серворазьемов АП итого 4 провода?
Земля одна.
10-ку накрыл такими модемами.
14 км, спасибо ребятам из дубны
правда там наземная патч антенна под сто баксов)
sites.google.com/site/talon2v2/plane-d2500
БПЛА самолетного типа на базе планера CRYSTAL d2500 общий вес 3 кг
размах крыльев 2500мм
емкость батарей 17400mA * 4S LIPO
Продолжительность полета больше часа
Протяженность маршрута до 65км
Искривление действительности силами линзы камеры гоупро
Оснащение команды
Автоматический полет на удаление 10км,
сигнал RSSI телеметрии не хуже 79%
фрагмент фотографии жд станции Конобеево из конечной точки маршрута
высота 300м
вид реки Нерская с высоты 2200м
полет на 15 км, река Москва вблизи Маришкино, высота 300м
зы самоля этого уже нет, по логам на скорости 360кмч вошел в елку.
на руль высоты надо было ставить пару серв.
слизнуло у шестерни в серве зубцы
14 км,
правда там наземная патч антенна под сто баксов)
ну с самодельной ягой из 3-4 элементов (отрезанных по линейке) я думаю 10-ку то накроет 😃
Братцы, вопрос по логам в ардупайлоте у меня назрел. Подключил я коробочку с изловленного самолета-беглеца, в надежде насладиться красивой картинкой его полета на фоне гугломапса, да не тут-то было. Нет логов, и все тут. Сперва на вкладке Data Flash Logs в нижнем левом углу мишн планнера нашел два ненулевых лога, жмакнув кнопку Download dada flash logs via Mavlink, Потом зашел в терминал, и черезнего качнул еще 4 файла. Ни в одном ничего полезного не нашлось. А при каждом включении питания АПМ начали появляться новые логи так, что я вообще в них запутался. Все гугломапные файлы с любого лога получаются пятикилобайтные и показывают мне одну и ту же точку в Атлантике около африканского побережья. Я уже готов расшарить десктоп свой при помощи хотя бы того же тимворкса, дабы кто-то более опытный попробовал выскрести из него хоть что-то о том майском полете, ибо чую, шансы мои получить их с каждым новым включением АПМ тают. Коли найдется такой хороший человек, моя личка ждет его сообщения, дальше разберемся. Заранее сенькс!
Господа, помогите разобраться.
Имею два АПМ, оба HKPilot, стоят на разных самолетах, приемники разные.
На одном самолете при отрубании аппы, RTL срабатывает но мотор не включается, на втором же самолете, при срабатывании RTL при отключении пульта, мотор начинает крутиться.
Наверняка дело где то в настройках АПМ, но не могу найти где.
Все тесты делал на земле.
Или можно ограничиться одним минусовым проводом
Помехи могут быть дополнительные. Можно попробовать, но я бы так не делал.
Ребята, где можно в МР посмотреть какой % газа дает АРМ? Не в логах а во время полета.
На одном самолете при отрубании аппы, RTL срабатывает но мотор не включается, на втором же самолете, при срабатывании RTL при отключении пульта, мотор начинает крутиться.
Однозначно не сказать, в чем дело. Например, в ardupilot есть проверка, чтобы на земле мотор не включался. Но при определенных условиях она может не сработать. Сравните настройки на самолетах. Если совпадают, то дело не в них.
где можно в МР посмотреть какой % газа дает АРМ? Не в логах а во время полета.
Это можно прям на OSD вывести, прям в процентах.
Это можно прям на OSD вывести, прям в процентах.
на ОСД вижу, но хоцца и на компе видеть, когда настраиваю камеру не ставлю… ОСД, видео так-же.
Вот думаю, если на ОСД идут данные, значит и на МР приходят, а как посмотреть.
Собсно, хочу на стенде выяснить эффективность мотора и потом лишнее срезать.
значит и на МР приходят
Так там под окном горизонта можно смотреть как входы по каналам, так и выходы каждого канала.
Не в логах а во время полета.
Внизу галку Tuning
щелкаем два раза левой мышкой по открывшемуся окошку, и во вновь открывшемся окошке ставим галку CH3 OUT
Эх, вот если бы еще датчик оборотов + датчик крутящего момента + тягу бы мерить, то можно было бы шикарно оптимизировать ВМГ.