Автопилот Arduplane - открытое ПО

vasia

Развейте сомнения - земля на всех платах и преобразователях “общая”? Суть вопроса в следующем - хочу камеру, передатчик видео, OSD , две сервы для пан-титл вынести в сьемный модуль. Следовательно на камеру “- и +” на 12 V два провода , на сервы “- и+” 5-6 V два провода с BEC регулятора , ну и на питание Mavlink OSD с APM разьема телеметрии “- и+” еще два провода итого 6 проводков. Или можно ограничиться одним минусовым проводом с ходового аккумулятора или с серворазьемов АП итого 4 провода?

alexeykozin
X3_Shim:

10-ку накрыл такими модемами.

14 км, спасибо ребятам из дубны
правда там наземная патч антенна под сто баксов)

sites.google.com/site/talon2v2/plane-d2500

БПЛА самолетного типа на базе планера CRYSTAL d2500 общий вес 3 кг
размах крыльев 2500мм
емкость батарей 17400mA * 4S LIPO
Продолжительность полета больше часа
Протяженность маршрута до 65км

Искривление действительности силами линзы камеры гоупро

Оснащение команды

Автоматический полет на удаление 10км,

сигнал RSSI телеметрии не хуже 79%

фрагмент фотографии жд станции Конобеево из конечной точки маршрута
высота 300м

вид реки Нерская с высоты 2200м

полет на 15 км, река Москва вблизи Маришкино, высота 300м

зы самоля этого уже нет, по логам на скорости 360кмч вошел в елку.
на руль высоты надо было ставить пару серв.
слизнуло у шестерни в серве зубцы

X3_Shim
alexeykozin:

14 км,
правда там наземная патч антенна под сто баксов)

ну с самодельной ягой из 3-4 элементов (отрезанных по линейке) я думаю 10-ку то накроет 😃

Slider235

Братцы, вопрос по логам в ардупайлоте у меня назрел. Подключил я коробочку с изловленного самолета-беглеца, в надежде насладиться красивой картинкой его полета на фоне гугломапса, да не тут-то было. Нет логов, и все тут. Сперва на вкладке Data Flash Logs в нижнем левом углу мишн планнера нашел два ненулевых лога, жмакнув кнопку Download dada flash logs via Mavlink, Потом зашел в терминал, и черезнего качнул еще 4 файла. Ни в одном ничего полезного не нашлось. А при каждом включении питания АПМ начали появляться новые логи так, что я вообще в них запутался. Все гугломапные файлы с любого лога получаются пятикилобайтные и показывают мне одну и ту же точку в Атлантике около африканского побережья. Я уже готов расшарить десктоп свой при помощи хотя бы того же тимворкса, дабы кто-то более опытный попробовал выскрести из него хоть что-то о том майском полете, ибо чую, шансы мои получить их с каждым новым включением АПМ тают. Коли найдется такой хороший человек, моя личка ждет его сообщения, дальше разберемся. Заранее сенькс!

RedKid

Господа, помогите разобраться.
Имею два АПМ, оба HKPilot, стоят на разных самолетах, приемники разные.
На одном самолете при отрубании аппы, RTL срабатывает но мотор не включается, на втором же самолете, при срабатывании RTL при отключении пульта, мотор начинает крутиться.
Наверняка дело где то в настройках АПМ, но не могу найти где.
Все тесты делал на земле.

prg
vasia:

Или можно ограничиться одним минусовым проводом

Помехи могут быть дополнительные. Можно попробовать, но я бы так не делал.

ВлАс

Ребята, где можно в МР посмотреть какой % газа дает АРМ? Не в логах а во время полета.

prg
RedKid:

На одном самолете при отрубании аппы, RTL срабатывает но мотор не включается, на втором же самолете, при срабатывании RTL при отключении пульта, мотор начинает крутиться.

Однозначно не сказать, в чем дело. Например, в ardupilot есть проверка, чтобы на земле мотор не включался. Но при определенных условиях она может не сработать. Сравните настройки на самолетах. Если совпадают, то дело не в них.

X3_Shim
ВлАс:

где можно в МР посмотреть какой % газа дает АРМ? Не в логах а во время полета.

Это можно прям на OSD вывести, прям в процентах.

ВлАс
X3_Shim:

Это можно прям на OSD вывести, прям в процентах.

на ОСД вижу, но хоцца и на компе видеть, когда настраиваю камеру не ставлю… ОСД, видео так-же.
Вот думаю, если на ОСД идут данные, значит и на МР приходят, а как посмотреть.
Собсно, хочу на стенде выяснить эффективность мотора и потом лишнее срезать.

X3_Shim
ВлАс:

значит и на МР приходят

Так там под окном горизонта можно смотреть как входы по каналам, так и выходы каждого канала.

Андрей#
ВлАс:

Не в логах а во время полета.

Внизу галку Tuning
щелкаем два раза левой мышкой по открывшемуся окошку, и во вновь открывшемся окошке ставим галку CH3 OUT

Эх, вот если бы еще датчик оборотов + датчик крутящего момента + тягу бы мерить, то можно было бы шикарно оптимизировать ВМГ.

ВлАс
X3_Shim:

Так там под окном горизонта можно смотреть как входы по каналам, так и выходы каждого канала.

Ура! Получилось!
Из двух советов сделал свое 😃
Никак не мог поменять стоковые цифры… там много лишнего.
Так вот

Андрей#:

щелкаем два раза левой мышкой по

параметру который надо поменять и уже там галку 😃
Спасибо ребята!

Илья_Реджепов
RedKid:

Господа, помогите разобраться.
Имею два АПМ, оба HKPilot, стоят на разных самолетах, приемники разные.
На одном самолете при отрубании аппы, RTL срабатывает но мотор не включается, на втором же самолете, при срабатывании RTL при отключении пульта, мотор начинает крутиться.
Наверняка дело где то в настройках АПМ, но не могу найти где.
Все тесты делал на земле.

Возможно разная настройка файлсейфа в приемниках.

X3_Shim

HK тут чет новое изобретает. Для тех у кого с дальностью телеметрии сильный перебор и хочется уменьшить дальность 😃

  1. Микротелеметрия
    Size: 19x25x5mm (with antenna)
    Weight: 1.6g (with antenna)

  2. комбайн телеметрии и OSD
    Dimensions: 35x35mm (mounting hole SPACING 30mm)
    Weight: 4.1g

vasia

Че то затупил. Как переключать экраны на OSD, ШИМ c приемника на OSD подключается, или это в настройках APM и переключение происходит через UART(в смысле через модем)?

X3_Shim
vasia:

или это в настройках APM и переключение происходит через UART

APM в мавлинке передает состояние всех каналов, OSD “слушает” тот канал, что ей указали и переключает экраны.

Steve_zp

Всем привет! Летаю на Sky Climber. С недавних пор начал осваивать ardupilot. Пошел “на это” в основнов ради RTL, после того как самолет несколько раз терялся (чудом потом находился)😃
Ну а там увлекся, конечно, стал и другие режимы осваивать. Датчик воздушной скорости поставил, откалибровал, следал autotune. Только вот небольшое завтруднение с режимами удерживающими высоту: FBWB и cruise. Высоту то боле-менеее держат, на которой в режим вошелю только вот именить ее не удается. Газом скорость регулируется, работают элероны, рудер поворачивает, все как положенно. Но на элеватор. как будто нет реакции (или почти нет). Продолжается полет на той же высоте. Если что, в ртл может снизится или подняться до требуемых 100м. Хотя и не так быстро, как сам могу в мануале или FBWA. Что посоветуете?

alexeykozin
Steve_zp:

небольшое завтруднение с режимами удерживающими высоту: FBWB и cruise. Высоту то боле-менеее держат, на которой в режим вошелю только вот именить ее не удается. Газом скорость регулируется, работают элероны, рудер поворачивает, все как положенно. Но на элеватор. как будто нет реакции (или почти нет). Продолжается полет на той же высоте. Если что, в ртл может снизится или подняться до требуемых 100м. Хотя и не так быстро, как сам могу в мануале или FBWA. Что посоветуете?

для интенсивного изменения высоты полета используйте другие режимы, стабилайз к примеру

Steve_zp
alexeykozin:

для интенсивного изменения высоты полета используйте другие режимы, стабилайз к примеру

тоесть, вы хотите сказать ардупилот не способен в автоматических режимах интенсивно набирать высоту и снижаться, или, все же можно как то его настроить, возможно какими то параметрами? в характеристиках заданы sink и climb 4м\с, и вручную эти параметры легко достижимы, а вот в автомате до них очень далеко