Автопилот Arduplane - открытое ПО
Братцы, вопрос по логам в ардупайлоте у меня назрел. Подключил я коробочку с изловленного самолета-беглеца, в надежде насладиться красивой картинкой его полета на фоне гугломапса, да не тут-то было. Нет логов, и все тут. Сперва на вкладке Data Flash Logs в нижнем левом углу мишн планнера нашел два ненулевых лога, жмакнув кнопку Download dada flash logs via Mavlink, Потом зашел в терминал, и черезнего качнул еще 4 файла. Ни в одном ничего полезного не нашлось. А при каждом включении питания АПМ начали появляться новые логи так, что я вообще в них запутался. Все гугломапные файлы с любого лога получаются пятикилобайтные и показывают мне одну и ту же точку в Атлантике около африканского побережья. Я уже готов расшарить десктоп свой при помощи хотя бы того же тимворкса, дабы кто-то более опытный попробовал выскрести из него хоть что-то о том майском полете, ибо чую, шансы мои получить их с каждым новым включением АПМ тают. Коли найдется такой хороший человек, моя личка ждет его сообщения, дальше разберемся. Заранее сенькс!
Господа, помогите разобраться.
Имею два АПМ, оба HKPilot, стоят на разных самолетах, приемники разные.
На одном самолете при отрубании аппы, RTL срабатывает но мотор не включается, на втором же самолете, при срабатывании RTL при отключении пульта, мотор начинает крутиться.
Наверняка дело где то в настройках АПМ, но не могу найти где.
Все тесты делал на земле.
Или можно ограничиться одним минусовым проводом
Помехи могут быть дополнительные. Можно попробовать, но я бы так не делал.
Ребята, где можно в МР посмотреть какой % газа дает АРМ? Не в логах а во время полета.
На одном самолете при отрубании аппы, RTL срабатывает но мотор не включается, на втором же самолете, при срабатывании RTL при отключении пульта, мотор начинает крутиться.
Однозначно не сказать, в чем дело. Например, в ardupilot есть проверка, чтобы на земле мотор не включался. Но при определенных условиях она может не сработать. Сравните настройки на самолетах. Если совпадают, то дело не в них.
где можно в МР посмотреть какой % газа дает АРМ? Не в логах а во время полета.
Это можно прям на OSD вывести, прям в процентах.
Это можно прям на OSD вывести, прям в процентах.
на ОСД вижу, но хоцца и на компе видеть, когда настраиваю камеру не ставлю… ОСД, видео так-же.
Вот думаю, если на ОСД идут данные, значит и на МР приходят, а как посмотреть.
Собсно, хочу на стенде выяснить эффективность мотора и потом лишнее срезать.
значит и на МР приходят
Так там под окном горизонта можно смотреть как входы по каналам, так и выходы каждого канала.
Не в логах а во время полета.
Внизу галку Tuning
щелкаем два раза левой мышкой по открывшемуся окошку, и во вновь открывшемся окошке ставим галку CH3 OUT
Эх, вот если бы еще датчик оборотов + датчик крутящего момента + тягу бы мерить, то можно было бы шикарно оптимизировать ВМГ.
Так там под окном горизонта можно смотреть как входы по каналам, так и выходы каждого канала.
Ура! Получилось!
Из двух советов сделал свое 😃
Никак не мог поменять стоковые цифры… там много лишнего.
Так вот
щелкаем два раза левой мышкой по
параметру который надо поменять и уже там галку 😃
Спасибо ребята!
Господа, помогите разобраться.
Имею два АПМ, оба HKPilot, стоят на разных самолетах, приемники разные.
На одном самолете при отрубании аппы, RTL срабатывает но мотор не включается, на втором же самолете, при срабатывании RTL при отключении пульта, мотор начинает крутиться.
Наверняка дело где то в настройках АПМ, но не могу найти где.
Все тесты делал на земле.
Возможно разная настройка файлсейфа в приемниках.
HK тут чет новое изобретает. Для тех у кого с дальностью телеметрии сильный перебор и хочется уменьшить дальность 😃
-
Микротелеметрия
Size: 19x25x5mm (with antenna)
Weight: 1.6g (with antenna)
-
комбайн телеметрии и OSD
Dimensions: 35x35mm (mounting hole SPACING 30mm)
Weight: 4.1g
Че то затупил. Как переключать экраны на OSD, ШИМ c приемника на OSD подключается, или это в настройках APM и переключение происходит через UART(в смысле через модем)?
или это в настройках APM и переключение происходит через UART
APM в мавлинке передает состояние всех каналов, OSD “слушает” тот канал, что ей указали и переключает экраны.
Всем привет! Летаю на Sky Climber. С недавних пор начал осваивать ardupilot. Пошел “на это” в основнов ради RTL, после того как самолет несколько раз терялся (чудом потом находился)😃
Ну а там увлекся, конечно, стал и другие режимы осваивать. Датчик воздушной скорости поставил, откалибровал, следал autotune. Только вот небольшое завтруднение с режимами удерживающими высоту: FBWB и cruise. Высоту то боле-менеее держат, на которой в режим вошелю только вот именить ее не удается. Газом скорость регулируется, работают элероны, рудер поворачивает, все как положенно. Но на элеватор. как будто нет реакции (или почти нет). Продолжается полет на той же высоте. Если что, в ртл может снизится или подняться до требуемых 100м. Хотя и не так быстро, как сам могу в мануале или FBWA. Что посоветуете?
небольшое завтруднение с режимами удерживающими высоту: FBWB и cruise. Высоту то боле-менеее держат, на которой в режим вошелю только вот именить ее не удается. Газом скорость регулируется, работают элероны, рудер поворачивает, все как положенно. Но на элеватор. как будто нет реакции (или почти нет). Продолжается полет на той же высоте. Если что, в ртл может снизится или подняться до требуемых 100м. Хотя и не так быстро, как сам могу в мануале или FBWA. Что посоветуете?
для интенсивного изменения высоты полета используйте другие режимы, стабилайз к примеру
для интенсивного изменения высоты полета используйте другие режимы, стабилайз к примеру
тоесть, вы хотите сказать ардупилот не способен в автоматических режимах интенсивно набирать высоту и снижаться, или, все же можно как то его настроить, возможно какими то параметрами? в характеристиках заданы sink и climb 4м\с, и вручную эти параметры легко достижимы, а вот в автомате до них очень далеко
Нашел параметр FBWB_CLIMB_RATE. задан 2. попробую увеличить, посмотрю как будет
В выходные облетал Mini Skywalker с Хоббикинговским HKPilot Mega Mini Combo Flight Controller
Самик вышел чистым весом 280гр (без батареи) и с батареей 1Ач 3S держится в воздухе 20 минут без проблем. На борту помимо АРМ gps-модуль (8гр. то же с ХК), комплектный power module, ВЕС, LC фильтр и MinimOSD. Камера PZ0420M и модуль 200мвт 5,8G c клевером. Ну для подстраховки на первых полетах вместо 1ач ставил 850мач и трекер TL007:)
Режим стабилизации и круиз отрабатывает четко. Ветер был приличный, но курс и высоту держит замечательно. RLT тоже без вопросов (даже пару раз пригодилось при испытаниях. Вот только в FBW-A валится куда то…
И еще не могу настроить датчик тока. Вроде бы указал в МР входы А12 и А13 (как отмечено на плате). А все равно - напряжение показывает, а вот ток и расход мач. нет.
Кто-нибудь имел дело с настройкой этого HKPilot Mega Mini Combo?
ЗЫ. Жалко темка про МиниСкаю померла. Очччень интересный “багажный” фпв-самик получился: достал-включил-полетел:).
А не поделитесь ли параметрами? У меня в FBW и круизе практически не управляется, летит по каким-то своим соображениям.
в следующие выходные буду на даче, постараюсь выгрузить параметры. Почти ничего не менял. Пиды все стоковые, менял только настройку под ОСД extra и разворот контроллера. В общем, постараюсь не забыть:)
Компас не отключали? А то при такой скученности оборудования компас должен сойти с ума ИМХО:)
Очень жалко, у меня в двухмоторном варианте - любимая “бешеная табуретка”
Просто супер!!! Не много жрет? Движки С20? Винты АРС 4,5*4,1? А левый - пушер? Где взяли? А то я такой размер только тянущие нашел.