Автопилот Arduplane - открытое ПО

YuriiK
Shrizt:

Горизонт двигается в mission planer?

Все двигается. Спасибо. Еще раз перекалибровал гироскоп и компас и режим стабилизации заработал. Теперь пытаюсь понять как на земле проверить режим RTL. Пока ни где не нашел такого описания.

vasia
YuriiK:

Все двигается. Спасибо. Еще раз перекалибровал гироскоп и компас и режим стабилизации заработал. Теперь пытаюсь понять как на земле проверить режим RTL. Пока ни где не нашел такого описания.

А наверное и не стоит, на земле все работает по другому. Единственное можно проверить сработки по фалсеэйву. Если у вас настроен RTL , например по потере сигнала RC , можно выключить передатчик посмотреть врубится ли режим RTL. Насколько корректно работает автовозврат можно проверить только в поле на летящей модели (только не выключением передатчика, а включением режима RTL).
plane.ardupilot.com/…/apms-failsafe-function/
apmcopter.ru/apm/…/nastrojjka-failsafe.html

kaveg
vasia:

Теперь пытаюсь понять как на земле проверить режим RTL.

набираете целевую высоту, отлетаете чуть дальше радиуса кружения(у меня 150 вверх, 150 в даль), разворачиваете носом к себе, врубаете ртл и держа палец на рубильнике смотрите что происходит, начинает чудить - выключаете, сажаете и думаете анализируя логи.

Shrizt

Если в режимах stabilize, fbwa плоскости работают правильно, то при соблюдении условий правильного запуска (gps fix, расстояние до дома = 0 на точке взлета), RTL скорее всего отработает тоже правильно.
Имеет смысл еще настроить pidы в режиме autotune (…ardupilot.com/…/automatic-tuning-with-autotune/)
Проверять только в полете, в прямой видимости.
На земле можно проверить что он (RTL) включается при отключении РУ, или при ручном включении режима.

YuriiK
vasia:

А наверное и не стоит, на земле все работает по другому. Единственное можно проверить сработки по фалсеэйву. Если у вас настроен RTL , например по потере сигнала RC , можно выключить передатчик посмотреть врубится ли режим RTL. Насколько корректно работает автовозврат можно проверить только в поле на летящей модели (только не выключением передатчика, а включением режима RTL).

Всем Спасибо кто ответил. RTL при выключение приемника включается. Но на земле ничего не происходит. Не запускаются двигатели и тд.
Все почти доделал на Raptore облетал без ARMа. 3 DR Radio пришло неработающее “земля” вообще не на что не отвечает пишет “Panic” и тд., заказывал давно в 2013 году поэтому жду другой брак с Ebay. Конфигурирую на веревочке USB. Поэтому опасаюсь без телеметрической связи пускать. Жду. Изучаю матчасть.
Может кто из москвичей согласиться прокурировать первый полет по FPV?

ВлАс
YuriiK:

Но на земле ничего не происходит. Не запускаются двигатели и тд.

И Слава Богу!
Иначе уже куча порубаного народу было. Свой настраивал, по совету Шимякина, увеличивая ПИДы и проверял как рулится в FBWA(В). Поворачивать должно при отклонении стика ROLL, если поворачивает активно и не надо подруливать тангажом - в автоматических режимах летит адекватно.

Shrizt

APM лучше настраивать без FPV, просто визуальный полет, переключайте режимы.
Я делал так - взлет в ручном режиме, потом включаешь autotune и по инструкции раз 40 крутые маневры (они реально не крутые получаются, так как управление зажато). Когда начинает более менее отзываться на управление - включаешь fbwa или stab, пробуешь - если адекватен - включаешь rtl - смотришь как летит.
Потом уже можно пробовать через fpv.
По FPV обязательно кто нибудь чтобы помогал - если что показал рукой где сейчас самолет.
Вы где летаете?

YuriiK
Shrizt:

Вы где летаете?

Жостово поле рядом с дачей, (Мытищами и Пирогово), но могу подъехать куда надо.

maxko

В общем планирую я использовать панасоники NCR18650B - литий ион вместо обычных липошек
Есть момент специфичный для них: бОльшая вилка рабочих напряжений
Сейчас имеется 2 турниги 4S 5000мах, 2.9 кг скай 1880, мотор 2814С + 9х6
Когда разряжена батарея - уже ощутимо чувствуется потеря тяги, хотя в наборе порядка 2-3м/с сохраняется

Планирую 4S16P NCR18650B - итоговый вес будет 3.2 кг, но вот напряжение просядет ещё на 1.5-2 вольта
Как вариант поставить винт либо 10х6 либо 11х6 - ситуацию вроде как поправит
Но тут же сделает перегруз при максимальном газе на полностью заряженом аккуме - на двиг так и на сам аккум

Соответственно вопрос, есть ли какая возможность ограничить max_thrust не фиксированной величиной, а в зависимости к потребляемому току: не больше 30А, или повесить обратную зависимость от напряжения? к примеру 16В - 70% Thrust, 12В 100% Thrust?

Спасибо.

haSh=

Получил APM 2.6 никак не могу понять как настроить крыло.
Залил самолетную прошивку, все подключил, откалибровал гироскоп и радио.
Нагуглил в этой теме, что для крыла нужно в настройках радио (там же где и калибровка) в Elevon config тыкнуть галочку “Elevons”. Тыкнул - ничего не изменилось. Каждая серва работает отдельно, т.е. канал AIL - правая, ELE - левая.

И в мануале смотрю описаны режимы TAKEOFF, LAND, но почему-то в выпадающем списке их нет.

haSh=
vjick:

крыло облетано?

Облетано, но с Arkbird Autopilot, который не понравился

karabasus
haSh=:

И в мануале смотрю описаны режимы TAKEOFF, LAND, но почему-то в выпадающем списке их нет.

Это не режимы - это свойства маршрутной точки.

vjick
haSh=:

Облетано, но

а калибровку аппаратуры как делал?

haSh=
vjick:

а калибровку аппаратуры как делал?

Уже вроде разобрался. Для APM, если я правильно понял нужно в аппаратуре делать миксы ELE->AIL, AIL->ELE для крыла. В ArkBird же только джампер “крыло” включил и никаких миксов более не требовалось, он уже сам все микшировал. Не думал, что APM в этом плане хуже.

Теперь вопрос - если мне нужно урезать расходы для серв - это нужно делать как-то в APM или на аппе? Если на аппе, то нужно ли делать перекалибровку после?

vjick

чем хуже? крыло облетал, оттриммировал, и счастье!

haSh=
vjick:

чем хуже? крыло облетал, оттриммировал, и счастье!

ну в плане, что можно снять мозги и ничего не меняя летать - да, согласен 😃

Понял эту фичу APM, предыдущий вопрос тогда снимаю. Ставлю расходы в аппе, и перекалибровку делаю. Спасибо.

alexeykozin
kaveg:

Вот наваял тут страничку, вдруг кому пригодится
tamila.linux-rusnet.org/home/ardustationmega

вопросы.
на фото понижающая передача, значит сервы переделаны на бесконечного вращения?
почему тогда выбор серв столь ограничен?
из серв резисторы изъяты и поставлены на большие шестерни?
зачем тогда энкодер от мыши?
не критикую, посто неясно

drukoboris

Стал обладателем комплекта.Всё работало,пока не захотел обновить прошивку 3DR 433 телеметрии.Натупил и слетел бинд.Зелёные диоды моргают и всё.Как исправить?

dima_ua
drukoboris:

Стал обладателем комплекта.Всё работало,пока не захотел обновить прошивку 3DR 433 телеметрии.Натупил и слетел бинд.Зелёные диоды моргают и всё.Как исправить?

подключить воздушный модуль программатором и настроить там такой SSID и канал\каналы

haSh=:

Уже вроде разобрался. Для APM, если я правильно понял нужно в аппаратуре делать миксы ELE->AIL, AIL->ELE для крыла.

нэ надо
аппа передает чистые каналы, а все настройки и переопределения делать в АПМ

двойные расходы я настраивал в аппе
калибровал на 100% расходах.
а когда надо было ватности - тумблером включал половинчатые расходы.

vasia

Полетал в режиме геоограды Geofencing, ну уж так долго разворачивается, так плавно, радиус разворота метров по 100-150, какие параметры подкрутить, чтоб резвости добавить? Пиды вроде устраивают в стабе нормально держится.