Автопилот Arduplane - открытое ПО

TribeXFire

Crius - развитие Multiwii и если очень хочется на него ардупайлот ставить - то - портированный под него - Мегапират. Но не всё там работает так же. и хоть датчики похожи (там mpu6050 а не 6000 как на АПМ и просессор те же - они не идентичны - различия в разводке платы, чип FTDI а не Atmega для кодировки ШИМ и юсб интерфейса) делают основные отличия, что делает их таки разными контроллерами. На али ардупилот можно немногим больше найти - за 32$ как по мне лучше уж так, чем с портированными прошивками мучиться.

TRAHOMOTO
Kipo:

Народ, извините за глупый вопрос, я то -то не очень пойму, а чем отличается CRIUS All IN ONE PRO Flight Controller V2.0
от собственно APM2.6. Датчики вроде те же все, чип тот же… форм фактор?
Или это одно и то же совсем?

  1. APM имеет два “процессора”, один для работы с приемником РУ, второй для основных расчетов стабилизации.
  2. APM имеет более быстрый гирро-акселерометр
  3. АРМ 2.6 не имеет (теоретически) на основной плате магнитометр (компас)
  4. Для AIOP существют только отдельный класс портированных прошивок ArduPlane, ArduCopter и кажется Rover

Но все это не мешает AIOP работать “так же” как и полный АРМ

AndreiPiter

Ни у кого нет нерабочего GPS модуля? нужны детальки с него 😦

MANS

А у меня датчик воздушной скорости сгорел (mpxv7002dp), на выходе всегда одно напряжение когда дуешь. Стоит ли заморачиваться и покупать новый (довольно дорогой он)? Читал, что APM и без него неплохо вычисляет воздушную скорость летая против и по ветру.

Илья_Реджепов
MANS:

А у меня датчик воздушной скорости сгорел (mpxv7002dp), на выходе всегда одно напряжение когда дуешь. Стоит ли заморачиваться и покупать новый (довольно дорогой он)? Читал, что APM и без него неплохо вычисляет воздушную скорость летая против и по ветру.

Датчик на Али без трубок стоит долларов 15. Можно летать и без него, я пробовал, но с датчиком спокойнее.

Ни у кого нет нерабочего GPS модуля? нужны детальки с него

Ну у меня есть горелый NEO6, сама микруха, антенна с него.

Плата у меня используется, ибо на ней компас.

hav22

Собираю самолет на APM’ке и решил не использовать power module из комплекта. Спаял датчик тока на биполярной acs758-100. Без нагрузки на выходе датчика 2.5В. Под нагрузкой напряжение не растет, а падает. Подскажите пожалуйста, можно ли будет настроить его в arduplane, или единственный вариант - менять вход с выходом?

Спасибо.

alexeykozin
hav22:

acs758-100. Без нагрузки на выходе датчика 2.5В

у биполярных так и должно быть, настраиваете офсет на напряжение близкое к 2.5

hav22:

Подскажите пожалуйста, можно ли будет настроить его в arduplane, или единственный вариант - менять вход с выходом?

имхо проще поменять вход с выходом чем переписывать код

hav22
alexeykozin:

у биполярных так и должно быть, настраиваете офсет на напряжение близкое к 2.5

имхо проще поменять вход с выходом чем переписывать код

Спасибо. Придется перепаивать.

jfm06

Хотел поинтересоваться у действующих АПМ-щиков. Действительно ли RTL это не всегда круг с радиусом выставленным в параметрах? Не могу добиться от своего самолета, чтобы кружил над домом. Обязательно через пару кругов отлетит на 200 метров, потом развернется и обратно. Иногда даже со 100 метров высоты слетает до 50-ти, потом заберется обратно. Не нравится мне такое поведение…

dima_ua

Господа, после заливки на новую плату прошивки и после загрузки начало вылазить “Bad CRC on MS5611”

повторная заливка прошивки не помогает
я так понимаю, плата битая изначально?

vasia
jfm06:

Действительно ли RTL это не всегда круг с радиусом выставленным в параметрах

Крутите параметры, ПИД-ы например. Если высоту теряет то проверьте калибровку уровня и настройки TESC. Может показания GPS слегонца плывут он маму периодически теряет. На 100 метровой высоте может быть приличный ветер, так что это нормально , что у самоля получается элипс вместо круга. Если ПИД-ы для крена и тангажа и TESC настроены то далее по списку=)). Даже не знаю NAVL1_DAMPING и NAV1_PERIOD тут уместно крутить.

И вопросик:Решил сменить место полетов…в Гугле местность представлена с отличным разрешением, а в Мишке данный район почему то только с малым разрешением открывается. Что не так?

MANS
Андрей#:

Чет у меня с языком в мишень планнере бяда, говорит на смеси 4 языков, английский французский немецкий и русский.
Особенно мозг выносит - “алтитьюди ис один”

Товарищи, подскажите решение, плиз. Такая же ерунда. По-русски говорить не хочет, смесь языков какая-то.
Или сделать хотя бы на английском, мне по восприятию без разницы. При переключении на английский все равно на смешанном языке говорит.

vasia:

а в Мишке данный район почему то только с малым разрешением открывается.

Так же. В итоге я карту в mission planner, на яндексовскую переключил.

vasia
MANS:

Так же. В итоге я карту в mission planner, на яндексовскую переключил.

Обана, а на че нажимать?

MANS
vasia:

на че нажимать?

Вкладка Flight Plan (там же, где и Geo Fence можно задавать). Справа Google Satellite меняешь на нужный (Yandex Satellite, например).

SideWinder
AndreiPiter:

Не могу подключиться по USB и через модем к версии ardupilot V3.3.0. Не у кого не было подобной проблемы?

Тоже столкнулся
Прошил в 3.2 последнюю - все работает
Перешил опять в 3.3 - заработало и там

vasia

Не заливается в APM прошивка для X-Plane симулятора. Пишет , что сервер выдает ошибку, адрес не найден и т.д. К стати так и не разобрался как прошивка для симулятора называется…пытался найти в хранилище предыдущих версий , что то не увидел…

SideWinder

Добрый день всем пилотам.
Есть такая проблема - на плате APM cujhtkf маленькая атмега. Разумеется сеййчас нет соединения по USB. В остальном плата рабочая - можно соединиться из Планера по UART порту и настроить. PPM пустил напрямую замкнув перемычку на обратной стороне платы.
Проблема у меня только в одном - не могу обновить прошивку. Планер не видит плату.
пробовал через avrdude - тот тоже пишет что типа шьем… и тишина. только диод на FTDI адаптере мигает.
Как туда можно чтото залить?

alexeykozin

через isp - 6 пинов около юсб разъема.
при этом у атмеги 2560 сотрется бутлоадер, но он вам уже и не нужен, и экономия 2кб флеша

vasia

1.В режиме FBWB CRUISE самолет упорно лезет ввысь (все возможные воздушные скорости снизил до 10 метров/сек и уровень газа убавил до 50%) в LOITER боле менее высоту удерживает при все этом в FBWA на совсем малом газе держит , газ начинаю добавлять тоже слегка набирает высоту. Уровень APM переустановливал 2 раза каждый раз нос слегонца опускал нос, один фиг в автоматических режимах набирет высоту при смешной скорости скорости 12-14 км.час.
2.Где смотреть в мишке скороподьемность и скорость снижения, ну на экранчике там сининькие столбики вверх вниз ползут, а цену деления как узнать то?
3.Че то засомневался в мишке скорость в км/час или м/сек показывает?

Steve_zp
vasia:

1.В режиме FBWB CRUISE самолет упорно лезет ввысь (все возможные воздушные скорости снизил до 10 метров/сек и уровень газа убавил до 50%) в LOITER боле менее высоту удерживает при все этом в FBWA на совсем малом газе держит , газ начинаю добавлять тоже слегка набирает высоту. Уровень APM переустановливал 2 раза каждый раз нос слегонца опускал нос, один фиг в автоматических режимах набирет высоту при смешной скорости скорости 12-14 км.час.
2.Где смотреть в мишке скороподьемность и скорость снижения, ну на экранчике там сининькие столбики вверх вниз ползут, а цену деления как узнать то?
3.Че то засомневался в мишке скорость в км/час или м/сек показывает?

смотрите параметр Minimum altitude for FBWB mode (ArduPlane:ALT_HOLD_FBWCM), это минимально разрешенная высота полета для указанных Вами режимов. Если он задан (не 0), самолет будет выходить на эту высоту как на минимальную летную.
так же проверьте установку в 0 тримера тангажа, и калибровку апм под аппу (rc input). вполне возможно что ваш 0 (отпущенный джойстик), апм воспринимает как команду набора высоты

как по мне причина скорее всего во втором (калиброка апм под аппу). по режиму fbwa смотреть не нужно, он и не должен высоту держать.

Андрей#
vasia:

Уровень APM переустановливал 2 раза каждый раз нос слегонца опускал нос

Эт вы зря, тем самым вы “поднимали” физический нос самолету, нос у АПМ нужно наоборот приподнять в таком случае тем самым опустить физ нос самолету и компенсировать угол подъема.
Возможно в этом и кроется причина, жаль что он не высчитывает прямо в полете поправочные коэффициенты.