Автопилот Arduplane - открытое ПО
Собираю самолет на APM’ке и решил не использовать power module из комплекта. Спаял датчик тока на биполярной acs758-100. Без нагрузки на выходе датчика 2.5В. Под нагрузкой напряжение не растет, а падает. Подскажите пожалуйста, можно ли будет настроить его в arduplane, или единственный вариант - менять вход с выходом?
Спасибо.
acs758-100. Без нагрузки на выходе датчика 2.5В
у биполярных так и должно быть, настраиваете офсет на напряжение близкое к 2.5
Подскажите пожалуйста, можно ли будет настроить его в arduplane, или единственный вариант - менять вход с выходом?
имхо проще поменять вход с выходом чем переписывать код
у биполярных так и должно быть, настраиваете офсет на напряжение близкое к 2.5
имхо проще поменять вход с выходом чем переписывать код
Спасибо. Придется перепаивать.
Хотел поинтересоваться у действующих АПМ-щиков. Действительно ли RTL это не всегда круг с радиусом выставленным в параметрах? Не могу добиться от своего самолета, чтобы кружил над домом. Обязательно через пару кругов отлетит на 200 метров, потом развернется и обратно. Иногда даже со 100 метров высоты слетает до 50-ти, потом заберется обратно. Не нравится мне такое поведение…
Господа, после заливки на новую плату прошивки и после загрузки начало вылазить “Bad CRC on MS5611”
повторная заливка прошивки не помогает
я так понимаю, плата битая изначально?
Действительно ли RTL это не всегда круг с радиусом выставленным в параметрах
Крутите параметры, ПИД-ы например. Если высоту теряет то проверьте калибровку уровня и настройки TESC. Может показания GPS слегонца плывут он маму периодически теряет. На 100 метровой высоте может быть приличный ветер, так что это нормально , что у самоля получается элипс вместо круга. Если ПИД-ы для крена и тангажа и TESC настроены то далее по списку=)). Даже не знаю NAVL1_DAMPING и NAV1_PERIOD тут уместно крутить.
И вопросик:Решил сменить место полетов…в Гугле местность представлена с отличным разрешением, а в Мишке данный район почему то только с малым разрешением открывается. Что не так?
Чет у меня с языком в мишень планнере бяда, говорит на смеси 4 языков, английский французский немецкий и русский.
Особенно мозг выносит - “алтитьюди ис один”
Товарищи, подскажите решение, плиз. Такая же ерунда. По-русски говорить не хочет, смесь языков какая-то.
Или сделать хотя бы на английском, мне по восприятию без разницы. При переключении на английский все равно на смешанном языке говорит.
а в Мишке данный район почему то только с малым разрешением открывается.
Так же. В итоге я карту в mission planner, на яндексовскую переключил.
Так же. В итоге я карту в mission planner, на яндексовскую переключил.
Обана, а на че нажимать?
на че нажимать?
Вкладка Flight Plan (там же, где и Geo Fence можно задавать). Справа Google Satellite меняешь на нужный (Yandex Satellite, например).
Не могу подключиться по USB и через модем к версии ardupilot V3.3.0. Не у кого не было подобной проблемы?
Тоже столкнулся
Прошил в 3.2 последнюю - все работает
Перешил опять в 3.3 - заработало и там
Не заливается в APM прошивка для X-Plane симулятора. Пишет , что сервер выдает ошибку, адрес не найден и т.д. К стати так и не разобрался как прошивка для симулятора называется…пытался найти в хранилище предыдущих версий , что то не увидел…
Добрый день всем пилотам.
Есть такая проблема - на плате APM cujhtkf маленькая атмега. Разумеется сеййчас нет соединения по USB. В остальном плата рабочая - можно соединиться из Планера по UART порту и настроить. PPM пустил напрямую замкнув перемычку на обратной стороне платы.
Проблема у меня только в одном - не могу обновить прошивку. Планер не видит плату.
пробовал через avrdude - тот тоже пишет что типа шьем… и тишина. только диод на FTDI адаптере мигает.
Как туда можно чтото залить?
через isp - 6 пинов около юсб разъема.
при этом у атмеги 2560 сотрется бутлоадер, но он вам уже и не нужен, и экономия 2кб флеша
1.В режиме FBWB CRUISE самолет упорно лезет ввысь (все возможные воздушные скорости снизил до 10 метров/сек и уровень газа убавил до 50%) в LOITER боле менее высоту удерживает при все этом в FBWA на совсем малом газе держит , газ начинаю добавлять тоже слегка набирает высоту. Уровень APM переустановливал 2 раза каждый раз нос слегонца опускал нос, один фиг в автоматических режимах набирет высоту при смешной скорости скорости 12-14 км.час.
2.Где смотреть в мишке скороподьемность и скорость снижения, ну на экранчике там сининькие столбики вверх вниз ползут, а цену деления как узнать то?
3.Че то засомневался в мишке скорость в км/час или м/сек показывает?
1.В режиме FBWB CRUISE самолет упорно лезет ввысь (все возможные воздушные скорости снизил до 10 метров/сек и уровень газа убавил до 50%) в LOITER боле менее высоту удерживает при все этом в FBWA на совсем малом газе держит , газ начинаю добавлять тоже слегка набирает высоту. Уровень APM переустановливал 2 раза каждый раз нос слегонца опускал нос, один фиг в автоматических режимах набирет высоту при смешной скорости скорости 12-14 км.час.
2.Где смотреть в мишке скороподьемность и скорость снижения, ну на экранчике там сининькие столбики вверх вниз ползут, а цену деления как узнать то?
3.Че то засомневался в мишке скорость в км/час или м/сек показывает?
смотрите параметр Minimum altitude for FBWB mode (ArduPlane:ALT_HOLD_FBWCM), это минимально разрешенная высота полета для указанных Вами режимов. Если он задан (не 0), самолет будет выходить на эту высоту как на минимальную летную.
так же проверьте установку в 0 тримера тангажа, и калибровку апм под аппу (rc input). вполне возможно что ваш 0 (отпущенный джойстик), апм воспринимает как команду набора высоты
как по мне причина скорее всего во втором (калиброка апм под аппу). по режиму fbwa смотреть не нужно, он и не должен высоту держать.
Уровень APM переустановливал 2 раза каждый раз нос слегонца опускал нос
Эт вы зря, тем самым вы “поднимали” физический нос самолету, нос у АПМ нужно наоборот приподнять в таком случае тем самым опустить физ нос самолету и компенсировать угол подъема.
Возможно в этом и кроется причина, жаль что он не высчитывает прямо в полете поправочные коэффициенты.
А в ручнлм режиме, если встать по горизонту, тоже лезет?
Может с центровкой беда? Лезет, потом сваливается, я полагаю?
Сместите вперёд ЦТ.
Уровень газа, это какой параметр?
. Уровень APM переустановливал 2 раза каждый раз нос слегонца опускал нос,
что касается уровня в апм, пробовал по разному потом прочитал где то что угол крыла на кабрирование должен быть 3градуса. так и настроил уровень в апм в горизонте когда крыло на 3 градуса. после этого значительно лучше стал в авто режимах летать
при все этом в FBWA на совсем малом газе держит , газ начинаю добавлять тоже слегка набирает высоту
в FBWA автопилот высоту не контролирует, она может как держаться так и изменяться в зависимости от ряда параметров. в том числе и от заданного пилотом газа. Другое дело режимы fbwb и cruise. Тут автопилот старается держать высоту не зависимо от газа и даже от скорости, и меняет ее только по команде пилота. запрос на изменение высоты оспринимаемается по каналу руля высоты. и если тример руля высоты выставлен не в ноль автопилот это воспринимает как команду на смену целевой высоты.
а что касается летной скорости, центровки и тп. неправильную настройку всего этого автопилот в определенных пределах компенсирует. влияние начинается только если совсем за пределы выходит (например выставили скорость меньшую скорости сваливания своей модели)
логи смотреть надо и чтоб с rcin были
он не высчитывает прямо в полете поправочные коэффициенты.
А pixhawk высчитывает? Спрашиваю к тому, что ищу поводы в пользу pixhawk. Учитывая, что появился pixhawk lite, начинают бродить всякие мысли.
Уровень газа, это какой параметр?
THR_MAX(максимальная величина газа которую может выдать автопилот),TRIM_THROTTLE(газ в% от макс. Достаточный для нормального полета), THR_MIN(минимальный уровень газа установленный для
автопилота).
логи смотреть надо и чтоб с rcin были
Ноут на работу взял как раз. Во входном канале pitch (ch in2) уровень синала 1380 м.сек. (я стик не трогал в CRUISE, уровень не дергается const) в выходнм по большей части на 100м.сек. ниже. Причем чем ниже уровень в выходном канале тем сильнее тяга к небу, если ch2 out 1500 то тангаж уже отрицательный (нос к земле). Надо тупо перекалибровать каналы ?