Автопилот Arduplane - открытое ПО

Илья_Реджепов
djsatan:
  1. есть на приёмнике выход rssi, что с ним делать в АПМ ?

Использовать по назначению. В зависимости от типа сигнала RSSI, конфигурируете вход в АПМ, настраиваете OSD, и получаете значение RSSI на экране.
Мануал

vasia
sergebezborodov:

Прошиваю через APM Planner 2.0 прошивка Arduplane 3.3.0 на маке, все успешно, но потом при подключении APM планнер ничего не видит

Откатитесь на предыдущую (последующую) версию прошивки, поробуйте связаться через модем, перезагрузитесь, проверьте скорость битрейта.
Раньше Мак APM видел? Если нет возможно нужно переустановить мишн и драйвер .

Вопоросссс: в ввики Aruplan на вкладке "Roll, Pitch and Yaw Controller Tuningдля"…ardupilot.com/…/roll-pitch-controller-tuning/ для настройки параметра RLL2SRV_RMAX и RLL2SRV_P рекомендуется построить график roll speed и график pitch speed для настройки PTCH2SRV_RMAX_DN и PTCH2SRV_RMAX_UP . Сколько я не пялился на параметры которые можно вывести в виде графиков ни roll speed ни pitch speed я там не узрил. Вопрос - что собссвенно имели ввиду авторы рекомендуя построить данные графики.

MANS
sergebezborodov:

подскажите, в чем может быть причина

Бывает, что APM с прошивкой 3.3 не стартует без подключенного (или активированного на плате) компаса.

kostya-tin

люди, подскажите, куда копать. самолет при возврате домой постоянно уходит на 20-30 град. правее. в круизе летает ровно,как по линейке, а вот с возратом какая то ерунда. постоянно получается дуга, и чем больше расстояние до дома, тем больше эта дуга

vasia
kostya-tin:

в круизе летает ровно,как по линейке, а вот с возратом какая то ерунда.

Как выриант “Настройка точности следования по маршруту”
hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
Самому интересно… может в круизе за счет того, что цель постоянно задается новая по курсу, то если сравнить первоначально установленный курс и фактиический путь следования самолета , между ним будет присутствовать приличный угол. Т.е. самолет направление по компасу удерживает, но его сносит, но визуално это не заметно, кажется, что он летит по прямой , а вот когда он идет на фиксированную точку результаты его борьбы с ветром становятся заметными …

kostya-tin
vasia:

Самому интересно… может в круизе за счет того, что цель постоянно задается новая по курсу, то если сравнить первоначально установленный курс и фактиический путь следования самолета , между ним будет присутствовать приличный угол.

может быть, но, почему то, всегда самолет уводит вправо, и при полете самолет как раз нос поворачивал на этот угол. думал, может, из-за не установленного магнитного отклонения, но вчера его выставил, откалибровал по новой компас, а проблема осталась

vasia
kostya-tin:

может, из-за не установленного магнитного отклонения,

Может АРМ не умеет компенсировать кривую установку по Z? По тангажу уровень можно выставить, по крену можно внести поправки, а вот про ток как решить проблему с отклонением от оси самолета по курсу , при установке АРМ, нигде че то не вижу. Так, что может имеет смысл слегонца повернуть АРМ в право…

Что то гуру куда то пропали… вопросик: Во всех автоматических режимах мне удобнее летать неспешно, поэтому все настройки TESC я “придушил” и среднюю скорость, и уровень газа сделал пониже. А в режиме RTL хочется чтоб самик чесал домой, если не на полном газу , то побыстрее чем в режиме “CRUIS” , “AUTO” или “FBWA”. Можно как то обмануть АРМ, чтоб в RTL скорость была выше чем в других автоматических режимах ?

MANS

Кто как борется с изломом проводов на выходе из беленьких разъемов в APM (коннекторы GPS и телеметрии, например). Залить клеем? Так ведь после клея сломаются.

photomartin
MANS:

Кто как борется с изломом проводов на выходе из беленьких разъемов в APM

термоклей…
нанести плавно с убыванием вдоль проводов.

Alexey_77

Приветствую всех ! Ребята,подскажите.В силу того,что на приемнике РУ Turnigy обломалась антенка,поставил FrSky приемник с передатчиком.Не могу разобраться с ФС чтобы подружить его с АПМ.Если с Turnigy всё было понятно- 3-й канал газа упал при потере сигнала с передатчика-ФС включился,и АПМ перехватил управление на себя не тогая “прямые” каналы.На FrSky я его собственный ФС отключил,но вот при этом он мне “прямой канал” (в моем случае 7)-это закрылки самолета опускает до -100 когда ФС включается.Как быть ?

alexeykozin
SideWinder:

скачиваю hex прошивки отсюда firmware.diydrones.com, пытаюсь лить - avrdude заливает все, но ругается при проверке что первый же байт неверный - Megaloader заливает процентов 90 и выпадает с ошибкой типа “попытка записи по неверному адресу”

я мегалоадом не пользовался, возможно ему надо указать что формат файла интел хекс
у меня старая avrdude которая работает без инсталяции и драйверов но не через именованные порты а ft0
строка заливки бута такая
avrdude -q -C avrdude.conf -p m2560 -c diecimila -P ft0 -b 57600 -e -V -U flash:w:stk500boot_v2_mega2560.hex

kostya-tin
Alexey_77:

Как быть ?

а не проще ли отдать управление потерей сигнала тому, кто работает с єтим сигналом, т.е. настроить ФС на самом приемнике и не мучастья. не понимаю, почему у людей с ФСом столько сложностей…

SideWinder
alexeykozin:

я мегалоадом не пользовался, возможно ему надо указать что формат файла интел хекс
у меня старая avrdude которая работает без инсталяции и драйверов но не через именованные порты а ft0
строка заливки бута такая
avrdude -q -C avrdude.conf -p m2560 -c diecimila -P ft0 -b 57600 -e -V -U flash:w:stk500boot_v2_mega2560.hex

<en у меня нормально заливается. А вот целиком прошивку залить не получается.

T-Rexx

Коллеги, подскажите в чем может быть засада. Конфиг такой: АПМ 2.6, установлен на самолете, регуль Turnigy Plush 30а, АПМ запитан с пауермодуля, сервы запитываются с BEC (JP1, естественно, снят), калибровка газа в регуле сделана, калибровака аппы в мишн планере сделана. Если подключить батарею и до полной инициализации АПМ подергать троттл на аппе, то двиг работает, а как только АПМ инициализируется (три раза сервами дернет) - двиг выключается и перестает отзываться на газ. Если передернуть питание, то регуль начинает постоянно пищать (beep через равные промежутки) что идет неправильный сигнал с канала газа.

Alexey_77
kostya-tin:

а не проще ли отдать управление потерей сигнала тому, кто работает с єтим сигналом,

И что это будет ? За 10 км. от меня самолет вместо возврата домой на родину в Китай полетит ?

kostya-tin
Alexey_77:

И что это будет ? За 10 км. от меня самолет вместо возврата домой на родину в Китай полетит ?

я говорю про то, что ФС на самом приемнике настроить на включение возврата домой, а не городить добовлять в цепь еще одно звено ведь проще
приемник потерял сигнал - приемник врубил автовозврат на автопилоте, чем
приемник потерял сигнал - приемник отрубил подачу управляющего сигнала на автопилот - автопилот определил, что это ФС и развернул модель

SideWinder
kostya-tin:

я говорю про то, что ФС на самом приемнике настроить на включение возврата домой, а не городить добовлять в цепь еще одно звено ведь проще
приемник потерял сигнал - приемник врубил автовозврат на автопилоте, чем
приемник потерял сигнал - приемник отрубил подачу управляющего сигнала на автопилот - автопилот определил, что это ФС и развернул модель

Я вот тоже сперва так думал.
Пока у меня в полете питание на приемнике не пропало )
С тех пор настраиваю и ФС в приемнике и ФС самого APM

Alex135

Нет Кость на сколько я понял тему если приемник по какой то причине обесточен тогда не будет этого фс и тогда вы остаетесь ни с чем. Со своей стороны вы правы но тут лишняя подстраховка.

kostya-tin

ну это можно сделать лишней подстраховкой, но основной ФС настраивать на приемнике лучше. согласитеть, потеря управления из-за потери связи с пульта случается гоооораздо чаще, чем пропажа питания с приемника