Автопилот Arduplane - открытое ПО
в круизе летает ровно,как по линейке, а вот с возратом какая то ерунда.
Как выриант “Настройка точности следования по маршруту”
hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
Самому интересно… может в круизе за счет того, что цель постоянно задается новая по курсу, то если сравнить первоначально установленный курс и фактиический путь следования самолета , между ним будет присутствовать приличный угол. Т.е. самолет направление по компасу удерживает, но его сносит, но визуално это не заметно, кажется, что он летит по прямой , а вот когда он идет на фиксированную точку результаты его борьбы с ветром становятся заметными …
Самому интересно… может в круизе за счет того, что цель постоянно задается новая по курсу, то если сравнить первоначально установленный курс и фактиический путь следования самолета , между ним будет присутствовать приличный угол.
может быть, но, почему то, всегда самолет уводит вправо, и при полете самолет как раз нос поворачивал на этот угол. думал, может, из-за не установленного магнитного отклонения, но вчера его выставил, откалибровал по новой компас, а проблема осталась
может, из-за не установленного магнитного отклонения,
Может АРМ не умеет компенсировать кривую установку по Z? По тангажу уровень можно выставить, по крену можно внести поправки, а вот про ток как решить проблему с отклонением от оси самолета по курсу , при установке АРМ, нигде че то не вижу. Так, что может имеет смысл слегонца повернуть АРМ в право…
Что то гуру куда то пропали… вопросик: Во всех автоматических режимах мне удобнее летать неспешно, поэтому все настройки TESC я “придушил” и среднюю скорость, и уровень газа сделал пониже. А в режиме RTL хочется чтоб самик чесал домой, если не на полном газу , то побыстрее чем в режиме “CRUIS” , “AUTO” или “FBWA”. Можно как то обмануть АРМ, чтоб в RTL скорость была выше чем в других автоматических режимах ?
Кто как борется с изломом проводов на выходе из беленьких разъемов в APM (коннекторы GPS и телеметрии, например). Залить клеем? Так ведь после клея сломаются.
Кто как борется с изломом проводов на выходе из беленьких разъемов в APM
термоклей…
нанести плавно с убыванием вдоль проводов.
Приветствую всех ! Ребята,подскажите.В силу того,что на приемнике РУ Turnigy обломалась антенка,поставил FrSky приемник с передатчиком.Не могу разобраться с ФС чтобы подружить его с АПМ.Если с Turnigy всё было понятно- 3-й канал газа упал при потере сигнала с передатчика-ФС включился,и АПМ перехватил управление на себя не тогая “прямые” каналы.На FrSky я его собственный ФС отключил,но вот при этом он мне “прямой канал” (в моем случае 7)-это закрылки самолета опускает до -100 когда ФС включается.Как быть ?
скачиваю hex прошивки отсюда firmware.diydrones.com, пытаюсь лить - avrdude заливает все, но ругается при проверке что первый же байт неверный - Megaloader заливает процентов 90 и выпадает с ошибкой типа “попытка записи по неверному адресу”
я мегалоадом не пользовался, возможно ему надо указать что формат файла интел хекс
у меня старая avrdude которая работает без инсталяции и драйверов но не через именованные порты а ft0
строка заливки бута такая
avrdude -q -C avrdude.conf -p m2560 -c diecimila -P ft0 -b 57600 -e -V -U flash:w:stk500boot_v2_mega2560.hex
Как быть ?
а не проще ли отдать управление потерей сигнала тому, кто работает с єтим сигналом, т.е. настроить ФС на самом приемнике и не мучастья. не понимаю, почему у людей с ФСом столько сложностей…
я мегалоадом не пользовался, возможно ему надо указать что формат файла интел хекс
у меня старая avrdude которая работает без инсталяции и драйверов но не через именованные порты а ft0
строка заливки бута такая
avrdude -q -C avrdude.conf -p m2560 -c diecimila -P ft0 -b 57600 -e -V -U flash:w:stk500boot_v2_mega2560.hex
<en у меня нормально заливается. А вот целиком прошивку залить не получается.
Коллеги, подскажите в чем может быть засада. Конфиг такой: АПМ 2.6, установлен на самолете, регуль Turnigy Plush 30а, АПМ запитан с пауермодуля, сервы запитываются с BEC (JP1, естественно, снят), калибровка газа в регуле сделана, калибровака аппы в мишн планере сделана. Если подключить батарею и до полной инициализации АПМ подергать троттл на аппе, то двиг работает, а как только АПМ инициализируется (три раза сервами дернет) - двиг выключается и перестает отзываться на газ. Если передернуть питание, то регуль начинает постоянно пищать (beep через равные промежутки) что идет неправильный сигнал с канала газа.
а не проще ли отдать управление потерей сигнала тому, кто работает с єтим сигналом,
И что это будет ? За 10 км. от меня самолет вместо возврата домой на родину в Китай полетит ?
И что это будет ? За 10 км. от меня самолет вместо возврата домой на родину в Китай полетит ?
я говорю про то, что ФС на самом приемнике настроить на включение возврата домой, а не городить добовлять в цепь еще одно звено ведь проще
приемник потерял сигнал - приемник врубил автовозврат на автопилоте, чем
приемник потерял сигнал - приемник отрубил подачу управляющего сигнала на автопилот - автопилот определил, что это ФС и развернул модель
я говорю про то, что ФС на самом приемнике настроить на включение возврата домой, а не городить добовлять в цепь еще одно звено ведь проще
приемник потерял сигнал - приемник врубил автовозврат на автопилоте, чем
приемник потерял сигнал - приемник отрубил подачу управляющего сигнала на автопилот - автопилот определил, что это ФС и развернул модель
Я вот тоже сперва так думал.
Пока у меня в полете питание на приемнике не пропало )
С тех пор настраиваю и ФС в приемнике и ФС самого APM
Нет Кость на сколько я понял тему если приемник по какой то причине обесточен тогда не будет этого фс и тогда вы остаетесь ни с чем. Со своей стороны вы правы но тут лишняя подстраховка.
ну это можно сделать лишней подстраховкой, но основной ФС настраивать на приемнике лучше. согласитеть, потеря управления из-за потери связи с пульта случается гоооораздо чаще, чем пропажа питания с приемника
приемник потерял сигнал - приемник врубил автовозврат на автопилоте
Так и было на Turnigy.Как известно-АПМ контролирует есть сигнал на приемнике или его нет-по каналу 3 (газ).Когда входное значение PWM на 3 канале ниже 950 (настраиваемый параметр)-АПМ считает это как потеря сигнала РУ,и включает сначало переход на круг,если в течении 20 секунд сигнал не вернулся,то включает возврат домой.Я может просто плохо знаком с приемником FrSky и не знаю всех его возможностей ?
Я пробовал такой вариант-ставлю каналы так,как мне надо,нажимаю кнопку FS на приемнике-он их запоминает.Казалось бы всё норм.НО. 3-й канал он запоминает на уровне PWM 988-это газ полностью убран,и при потере сигнала на этом уровне его и оставляет.Есть вот такое видео правда оно без звука,и что там человек делает-остается только догадываться.(судя по всему-мин. газ просто смещает выше).Вот тогда вопрос к Константину-каким образом подать с приемника на АПМ команду о потере сигнала РУ ? Повесить сработку ФС на приемнике на свободный канал ? Я правильно понял ?
PS передатчик и приемник вот такой.
Раз пошла такая пьянка с ФС, а вот интересно кто как на бензинкак настраивает ФС. Ведь по throttle не настроишь, двигатель заглохнет. А еще мне нужен Continue in auto mode, соответственно управляющий канал ФС на RTL не поставишь. Какие мнения…
Как у меня настроено пока промолчу 😃, хочеться мнение народа услышать…
теоретически есть параметр тротл мин который в описании значится как мнимальный газ разработанный специально для бензиновых
Вот тогда вопрос к Константину
ну так я говорю, не трожте вы ФС АПМа. настройте все на приемнике, пусть автопилот и не знает, что приемник связь потерял:
- подключите АПМ к мишен планеру (питание мотора и серв не обазательно, главное, что б работал приемник и автопилот)
- включите пульт, на нем включите режим RTL
- зажмите кнопку ФС на приемнике, тот должен промигать, что запомнил положение каналов
- переподключите питание приемника. еще раз подключитесь к МП
- отключите пульт, автопилот долден перейти в режим RTL
- подключите АПМ к мишен планеру (питание мотора и серв не обазательно, главное, что б работал приемник и автопилот) 2) включите пульт, на нем включите режим RTL 3) зажмите кнопку ФС на приемнике, тот должен промигать, что запомнил положение каналов 4) переподключите питание приемника. еще раз подключитесь к МП 5) отключите пульт, автопилот долден перейти в режим RTL
Константин,ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!! Понял мысль.
PS (мне даже стыдно стало,что я такой тупой) 😦
Я вот тоже сперва так думал. Пока у меня в полете питание на приемнике не пропало ) С тех пор настраиваю и ФС в приемнике и ФС самого APM
Виктор,в моем случае питание приемника и АПМ совместное от отдельного аккумулятора.АПМ имеет много возможностей,и думаю всем будет интересно,как Вы это реализовали.
К этой теме
У собираю ская с Ultimate LRS , с PPM sum разобрался, с RSSI разобрался, фаил сейв отрабатывает АПМ (сразу циркл потом РТЛ), а если отрублю питание приёмника (выдерну провод) то фаил сейв срабатывает , а когда тыкаю назад питание приёмника то обратно аппу АПМ не отдаёт (питаеться всё с мозга, понимаю что если питание уйдёт в мозге то уже всё, ну а если просто на приёмнике что то сгорит, то как сажать самолёт ? сбивать тапком когда он будет кружить на домом 😃 ? )
И ещё вопрос по ОСД, на данном моде меняеться скорость телеметрии на 19200 bauds, если поцепить ОСД, то данные будут отображаться ? Скорость в ней настраивать не нужно ?